Задачи урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратных уравнениях;
- отработать умения решать квадратные уравнения различного вида;
- продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
Ход урока
1. Организационное начало урока.
2. Устные упражнения – разминка для ума:
- Быстро сообрази – Найди математический термин из четырех букв, который
служит окончанием слов;
Пери… , диа… , мано… . - Расшифруй слова:
Литрилон, лиардмил, лимилон. - 5 5 5 5 = 35
5 5 5 5 = 120
5 5 5 5 = 55
3. Сообщение темы и задач урока.
– Вступительное слово учителя: “Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, которые будут девизом нашего урока:
Не решить больших проблем
Без простейших теорем,
И не отыскать сомнений
Без квадратных уравнений.
Одна из важнейших тем курса математики 8 класса – это тема “Квадратные уравнения”.
– Вы уже убедились, что умение решать квадратные уравнения расширили круг решаемых вами задач.
4. Повторение теоретического материала, вопросы:
– дайте определение квадратного уравнения,
– виды квадратных уравнений,
– способы решения неполных квадратных уравнений,
– формула дискриминанта,
– формулы нахождения корней,
– когда можно применять т. Виета,
– её формулировка
5. Индивидуально-коллективная работа:
– Двое работают за доской, остальные по вариантам, решить уравнения и все о нем рассказать:
I вариант.
х1 + 8х = 0
3х2 + 6х – 9 = 0
II вариант.
х2 – 4 = 0
2х2 – 9х – 5 = 0
– Задание “найдите ошибку”, на доске (написано решение уравнения)
–2х2 + 9х – 4 = 0
а = –2, b = 9, с = –4
D = b2 – 4ас = 92 – 4 (–2) * (–4) = 81 – 32 = 49, D > 0, значит, 2 корня.
Ответ: 4; 0,5.
– Работа в парах с взаимопроверкой;
(х – 1) * (х – 2) = (3х + 2) * (3 – х) + 2
19 – (х – 6) * (2х + 1) = (х – 5) * (х – 1)
– Игра “Расшифруй слово” (найти корни уравнения, используя ключ, расшифровать слово).
- х2 + 6х = 0
- х2 + 3х + 2 = 0
- х2 – 2х – 15 = 0
- – х2 – 5х + 14 = 0
- – х2 = 5х – 36
- (х + 1 )2 = 9
- (х + 4 )2 = 3х + 40
- 4х2 + 10х – 6 = 0
Шифр: Ы(–9;4); Д(5; –3); М(3; –8); О(0; –6); Ц(–1; –2); Л(2; –4); !(0,5; –3).
(3;–8) | (0;–6) | (2; –4) | (0; –6) | (5; –3) | (–1; –2) | (–9;4) | (0,5; –3) |
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.