Урок алгебры по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о квадратных уравнениях;
  • отработать умения решать квадратные уравнения различного вида;
  • продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.

Ход урока

1. Организационное начало урока.

2. Устные упражнения – разминка для ума:

  • Быстро сообрази – Найди математический термин из четырех букв, который служит окончанием слов;
    Пери… , диа… , мано… .
  • Расшифруй слова:
    Литрилон, лиардмил, лимилон.
  • 5 5 5 5 = 35
    5 5 5 5 = 120
    5 5 5 5 = 55

3. Сообщение темы и задач урока.

– Вступительное слово учителя: “Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора, которые будут девизом нашего урока:

Не решить больших проблем
Без простейших теорем,
И не отыскать сомнений
Без квадратных уравнений.

Одна из важнейших тем курса математики 8 класса – это тема “Квадратные уравнения”.

– Вы уже убедились, что умение решать квадратные уравнения расширили круг решаемых вами задач.

4. Повторение теоретического материала, вопросы:

– дайте определение квадратного уравнения,
– виды квадратных уравнений,
– способы решения неполных квадратных уравнений,
– формула дискриминанта,
– формулы нахождения корней,
– когда можно применять т. Виета,
– её формулировка

5. Индивидуально-коллективная работа:

– Двое работают за доской, остальные по вариантам, решить уравнения и все о нем рассказать:

I вариант.

х1 + 8х = 0

2 + 6х – 9 = 0

II вариант.

х2 – 4 = 0

2 – 9х – 5 = 0

– Задание “найдите ошибку”, на доске (написано решение уравнения)

–2х2 + 9х – 4 = 0

а = –2, b = 9, с = –4

D = b2 – 4ас = 92 – 4 (–2) * (–4) = 81 – 32 = 49, D > 0, значит, 2 корня.

Ответ: 4; 0,5.

– Работа в парах с взаимопроверкой;

(х – 1) * (х – 2) = (3х + 2) * (3 – х) + 2

19 – (х – 6) * (2х + 1) = (х – 5) * (х – 1)

– Игра “Расшифруй слово” (найти корни уравнения, используя ключ, расшифровать слово).

  1. х2 + 6х = 0
  2. х2 + 3х + 2 = 0
  3. х2 – 2х – 15 = 0
  4. – х2 – 5х + 14 = 0
  5. – х2 = 5х – 36
  6. (х + 1 )2 = 9
  7. (х + 4 )2 = 3х + 40
  8. 2 + 10х – 6 = 0

Шифр: Ы(–9;4); Д(5; –3); М(3; –8); О(0; –6); Ц(–1; –2); Л(2; –4); !(0,5; –3).

(3;–8) (0;–6) (2; –4) (0; –6) (5; –3) (–1; –2) (–9;4) (0,5; –3)
               

6. Итог урока.

7. Домашнее задание.