Математика
-
Программы кружков по математике 2014
Представлен план работы кружков по математике, цель которых – ликвидировать пробелы в знаниях; развить у учащихся вычислительные навыки; сформировать математическую культуру; привить интерес к математике.
-
Бинарный урок-игра (история + математика) по теме "Экскурсия в Россию второй половины XIX века". 8-й класс 2014
Бинарный урок истории и математики для 8-го класса определяет первоочередной целью на примере проведения в стране либеральных реформ и отмены крепостного права показать ученикам взаимосвязь таких наук как история и математика. Урок способствует расширению кругозора учащихся, повышению интереса к отечественной истории, математике, проводится в форме игры, а это формирует умение работать в группах.
-
Разработка урока математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2014
Учащиеся изучают правила умножения десятичных дробей, умножения числа на 0,1; 0,01; 0,001; выполняют умножение десятичных дробей и используют навыки при решении несложных задач.
-
Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках математики через личностно ориентированные технологии 2014
При новом методе преподавания роль учителя существенно меняется. Вместо вещателя он превращается в наставника и помощника учащегося. Он помогает учащемуся отобрать нужную ему информацию, активно усвоить ее и переработать, а ученик превращается из объекта образования в его субъект.
-
Интегрированный урок (экономика + математика) по теме "Мир денег и закон денежного обращения" 2014
Представлен урок, сопровождаемый тематической презентацией, которую можно также использовать на уроке обществознания по теме «Финансы в экономике» в 11-м классе или по теме «Инфляция» в 8-м классе.
-
Урок-зачет по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2014
Проводится проверка усвоения знаний учащимися по теме, приобретаются навыки применения этих знаний при преобразовании выражений; осуществляется поиск способов решения, используя алгоритмы решения, самопроверки по образцу, взаимопроверки.
-
Использование регионального компонента на уроках математики 2014
В настоящее время изучению малой родины уделяется большое внимание, но отсутствие соответствующей учебной и методической литературы не позволяет школам в полной мере освоить ту часть программы, которую составляет так называемый региональный компонент. Современная школа заново открывает уникальный потенциал истории и культуры народа, ориентируется на реализацию республиканской программы расширения регионального компонента в образовании.
-
Урок математики по теме "Площадь". 5-й класс 2014
Обобщаются знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применяются при решении задач; осуществляется контроль деятельности; рассматривается разнообразие способов решения задач.
-
Урок математики по теме"Теорема Чевы". 10-й класс 2014
В ходе урока повторяется теорема Чевы. Рассматривается применение теоремы для решения задач на доказательство.
-
Интегрированный урок на тему "Информационная картина мира". 7-й класс 2014
Целью интегрированного урока является повторение и обобщение учебного материала по математике, физике и информатике. Предложенный урок, построенный на метапредметных связях, позволяет формировать у школьников мышление, направленное на выбор оптимального решения, формировать у учащихся убеждение в связности предметов школьного цикла и целостности окружающего мира, применять современное программное обеспечение к решению задач из различных дисциплин.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 6" 2014
На уроке показывается, как осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся. Принцип доступности обучения реализовывался через задания, организацию работы по совместно составленному с учащимися плану решения учебных задач. Исследуется связь между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата, проводится отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы детьми).
-
Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем. Одночлен. Умножение одночленов". 7-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по применению свойств действий со степенями с натуральным показателем. На уроке изученный материал повторяется в форме игры-путешествия, что прививает интерес к предмету, развивает творческие способности. Используемый исторический материал расширяет кругозор учащихся, способствует развитию познавательной активности. Данная игра учит умению работать в коллективе, развивает навыки межличностного общения.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной". 9-й класс 2014
Урок-практикум направлен на формирование умения решать неравенства второй степени по алгоритму на основе свойств квадратичной функции, развитие навыков самоконтроля.
-
Урок геометрии по теме "Площади многоугольников". 9-й класс 2014
Урок призван обобщить теоретические знания по темам: «Площадь треугольника», «Площадь параллелограмма» и «Площадь трапеции».
-
Урок математики по теме "Распределительное свойство". 5-й класс 2014
Первый урок по теме «Распределительное свойство», состоящей из трех уроков. На этом уроке учащиеся должны познакомиться с понятием «буквенное равенство», научиться умножать сумму на число. Учащиеся выполняют творческие задания и формируют навыки применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания, развивают воображение, математическую речь, логическое мышление.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики 2014
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики предполагает формирование практических умений применения математической теории при решений конкретных задач. Ученики должны уметь на уроке выделять, сравнивать, обобщать, оценивать математические понятия, создавать математические модели, т.е. владеть теми универсальными способами, которые им пригодятся на практике. В качестве примера приведена технологическая карта урока математики в 7-м классе по теме «Описанная окружность».
-
Эффективное использование ИКТ в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстративного материала 2014
ИКТ помогают в создании и подготовке дидактического и наглядно-демонстрационного материала. Учитель математики находится в постоянном поиске методических приёмов, облегчающих понимание учащимися. При прохождении темы "Измерение углов. Транспортир" (5-й класс. И.Я.Виленкин) ученики часто ошибаются: вместо тупого угла чертят острый и наоборот; не могут правильно определить градусную меру угла. Выход из положения был найден автором при использовании проектора Epson.
-
Интегрированный урок (математика + природоведение) по теме "Море десятичных дробей". 5-й класс 2014
Интегрированный урок по математике и природоведению представляет собой урок обобщения тем «Десятичные дроби» и «Проценты», посвященный дню Воды. В процессе урока ребята знакомятся с тремя состояниями воды: жидким, газообразным и твердым, отгадывают загадки. Для лучшего усвоения материала демонстрируется видеоролик «Путешествие капельки» о круговороте воды в природе. Прилагается презентация.
-
Математическое ралли по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2014
Цели урока: отработка умений и навыков применения правил сложения и вычитания смешанных чисел.
-
Сценарий пиар-проекта кафедры математики "Школа Пифагора" 2014
Пиар-проект дает представление о математике как части общечеловеческой культуры. Кратко передается биография Пифагора и основные принципы пифагорейской этики. Привлекает внимание учащихся к истории математики.
-
Авторская программа творческой лаборатории "Юные математики" 2014
Программа курса предназначена для изучения математики в дополнительных образовательных учреждениях или на кружковых занятиях в школе. Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст обучающихся: 10-13 лет, это учащиеся 5-7-х классов.
-
Урок математики по теме "Процентные расчеты". 5-й класс 2014
Цели урока: продолжить знакомство с процентами, закрепить умения учащихся решать все типы задач на проценты, а именно отработать навыки нахождения процентов от числа, числа по его процентам, а также сколько процентов составляет одно число от другого; развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, эрудицию; работать по алгоритму; воспитывать познавательный интерес и прививать навыки взаимоконтроля, взаимопроверки.
-
Рабочая программа по алгебре. 9-й класс 2014
Рабочая программа по алгебре для 9-го класса рассчитана на 36 учебных недель по 2 урока в неделю в классе с очно-заочной (вечерней) формой обучения. Всего 72 урока.
-
План работы кружка "Математический калейдоскоп" 2014
Математический кружок – это самостоятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Внеклассная работа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение – ибо призвана заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
-
Урок математики по теме "Квадратные уравнения". 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван обобщить и систематизировать знания и умения по решению квадратных уравнений.
-
Практико-ориентированный проект «Индивидуализации обучения на уроках математики в вечерней школе» 2014
Стратегическая цель проекта: реализация технологии индивидуализации обучения как средство повышения качества знаний обучающихся по математике в вечерней школе.
-
Урок математики по теме "Вычитание трехзначных чисел с двумя переходами через разряд" 2014
Изучение математики в начальных классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять вычитание и сложение трёхзначных чисел, в том числе и вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Применение нестандартных методов обучения, применение ИКТ позволяет заинтересовать детей, повысить эффективность урока. Как следствие - повышается интерес детей к математике.
-
Как организовать повторение перед экзаменом 2014
Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.
-
Информационные технологии на уроках математики в начальной школе 2014
Качество образования, его полнота, думаю - это и есть основная причина модернизации всей системы образования в последние десятилетие. Сегодня нужны такие методы обучения, которые облегчали и ускоряли бы передачу знаний учащимся, активизировали процесс усвоения ими знаний, обучали их приемам самостоятельной работы с материалом, повышали производительность учебного труда и труда педагога.
-
Задания для формирования метапредметных результатов 2014
Новый ФГОС второго поколения ориентирует современную школу на формирование УУД. Приоритет заключается в формировании метапредметных компетенций. Эти навыки составляют основу умения учиться. Предлагаются задания для формирования метапредметных результатов по математике для учащихся 5-го класса, по 3 задания с комментарием и решением по таким УУД: регулятивные, познавательные (общеучебные, логические); коммуникативные.