Математика
-
Введение в математическую статистику. Занятие профильного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистика" 2010
На популярном уровне школьники знакомятся с новой для них наукой – математической статистикой. Основные понятия статистики вводятся на доступных для учащихся примерах, с привлечением собственного жизненного опыта.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены 2010
Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс 2010
Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет «Математика» – приложение к газете «Первое сентября», журналов «Математика в школе», из книг для внеклассной работы «Математика» – предметные недели в школе.
-
Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения" 2010
В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Сумма углов треугольника" 2010
В статье предоставлен план-конспект урока геометрии в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника», в приложении – презентация урока, выполненная в программе PowerPoint.
-
План-конспект урока по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
Цели урока: ознакомить с соотношением единиц объема; научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, продолжить работу над текстовыми задачами, прививать интерес к предмету.
-
Дидактический материал в помощь учителю математики среднего звена (к теме "Умножение и деление рациональных чисел") 2010
Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения.
-
Математический КВН 2010
Математический КВН для младших школьников рассчитан на 45 минут. Он может быть проведен как внеклассное мероприятие на предметной неделе математики. Это командная игра, в ходе которой ребята выполняют различные задания: решают задачи, разгадывают кроссворд, собирают фигуру, отвечают на вопросы.
-
Алгебра. 7-й класс. Тема урока: "Разложение разности квадратов на множители" 2010
Цель урока – выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, быстро включить класс в деловой ритм, организовать внимание всех обучающихся.
-
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературе для 7-го класса 2010
Интегрированный урок по геометрии и татарской литературы в 7-м классе, где кроме закрепления основных понятий базового уровня геометрии, ещё и раскрывается сущность символа Казани. Воспитывается любовь и уважение к красоте духовного мира, накопленному на протяжении тысячелетий наследию татарского народа.
-
Урок "Упрощение выражений" 2010
Формирование знаний и умений упрощать выражения будет эффективнее, если для наглядности использовать компьютерные технологии. Для младших школьников усвоение материала будет успешным, если сложный материал (упрощение выражений) будет ассоциироваться с более простыми фактами («правило рукопожатия»).
-
Урок математики для 2-го класса по система Эльконина–Давыдова "Замена числового выражения двузначным числом при отсутствии единиц 1-го разряда" 2010
На этом уроке учитель создает условия для открытия способа обозначения двузначного числа при отсутствии единиц 1-го разряда. Задания из ситуации успеха должны вести к постановке учебной задачи. Дальнейшая работа будет зависеть от принятия детьми учебной задачи. Это будет только способствовать постановке и принятию учебной задачи. Сначала дети должны найти ошибку Буратино при записи числа.
-
Разработка урока по геометрии по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2010
Целью урока является изучить теорему Пифагора, научиться её применять при решении задач, а также показать значимость данной теоремы для решения не только задач на плоскости, но и стереометрических задач.
-
Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке 2010
На уроке объясняется новый материал. Презентация используется для удобства учителю излагать новый материал с элементами повторения предыдущего материала. Презентацию можно просмотреть как целиком, так и по частям. При закреплении материала и решении упражнений можно вывести на экран или алгоритм, или теорему.
-
Разработка урока в 6-м классе "Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел" 2010
Урок разработан с учетом возрастных особенностей учащихся – сочетание и соотношение принципа научности с принципом доступности, наглядности. На уроке использованы элементы здоровьесберегающей технологии, ИКТ, интерактивная доска, компьютеры для индивидуальной работы.
-
Обобщающий урок в 9-м классе на тему "Квадратная функция" 2010
В ходе урока учащиеся раскладывают на линейные множители квадратный трёхчлен различными способами, строят графики квадратичных функций, решают неравенства второй степени.
-
Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение в степень" и презентация к уроку 2010
Данная работа может быть использована при проведении урока в 7-м классе по теме "Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень". В разработку входят конспект урока и презентация к уроку.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме "Одночлены и многочлены" 2010
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по алгебре в 7-м классе проводится в форме программированного контроля с использованием исторического материала для расширения кругозора учащихся с целью подготовки к зачету или контрольной работе. Задания могут выполняться в группах, парах и индивидуально.
-
Конспект урока по геометрии в 11-м классе по теме "Конус. Площадь поверхности конуса". Презентация к уроку 2010
Разработка представляет собой конспект урока и презентацию к уроку, которые учитель может использовать при изучении темы "Конус" в 11-м классе (второй урок в данной теме).
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" ("Приключения капитана Врунгеля") (5-й класс) 2010
Урок-игра "Приключения капитана Врунгеля" позволяет учащимся обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки в решении уравнений и применить их к решению задач; проявить логическое мышление при изучении данного раздела; избежать трудностей при изучении темы "Уравнения" в старших классах.
-
Организация итогового повторения как основа формирования системности знаний у учащихся 11-х классов на примере темы "Уравнения" 2010
В данной работе представлена организация итогового повторения по теме «Уравнения», которая входит в раздел «Повторение» в 11-м классе. Тематическое планирование поможет учителю математики спланировать свою работу, а элементы урока в виде презентации MS PowerPoint придадут повторению материала наглядность.
-
Программа элективного курса по изучению среды "Живая математика" в 6-м классе. Творческие работы учащихся по теме "Координатная плоскость", выполненные в среде "Живая математика" 2010
Курс содержит геометрический материал, известный из курса математики от начальной школы по 6-й класс. Главной задачей курса является заинтересовать, привлечь внимание учащихся интересными, занимательными построениями и заданиями в среде ‘Живая математика”.
-
Степень с натуральным показателем. Одночлен. 7-й класс 2010
Урок систематизирует и обобщает знания и умения учащихся. Проверяет практические навыки при работе со степенями и одночленами, учит контролю и самоконтролю. Использование игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать интерес к работе.
-
Урок по теме "Деление дробей" 2010
Данный урок проводится в конце темы «Деление дробей». Для участия в соревновании класс разбивается на две команды, каждой команде даются одни и те же задания с таким расчетом, чтобы число заданий было равно числу участников. Данная форма призвана повысить интерес учащихся, их активность на уроке математики. Прививает навыки работы в команде, вовлекает в работу слабых учащихся. По результатам каждый ребенок получает оценку за работу на уроке.
-
Электронное пособие "Обучающая и контролирующая программа по математике "Квадратный трехчлен" 2010
Пособие даёт возможность обучающимся потренироваться в выполнении тестовых заданий по данной теме, проверить свои знания, подготовиться к итоговому тестированию. Оно способствует формированию навыков сдачи тестов.
-
Разработка урока геометрии в 8-м классе с использованием модульной технологии 2010
Жизнь требует от педагогов использования в своей работе новых педагогических технологий. Использование модульной технологии позволяет решать очень важную задачу: воспитание самостоятельности.
-
Внеклассное мероприятие естественно-математического цикла "Дело о пропавших Леди" 2010
Вашему вниманию предлагается интеллектуальная игра для проведения в рамках недели естественно-научного цикла для учащихся 7–8-х классов. Данное мероприятие способствует повышению интереса к предметам естественно-математического цикла, развитию творческих способностей и расширению кругозора.
-
Обобщающий урок по теме "Степень и ее свойства. Одночлены" (7-й класс) 2010
Урок направлен на развитие восприятия математической речи и мысленное преобразование ее в символические записи. Проверка выполненного задания путем фронтального опроса с показом слайда мультимедийной презентации и самооценка.
-
Действия с десятичными дробями 2010
В ходе урока учащиеся, решая математические задания, получают числа, связанные с Чувашской Республикой или городом Чебоксары.
-
Методическое обеспечение элективного курса в 9-м классе по теме "Удивительное равенство в теореме Пифагора" 2010
Весомую долю в методическом обеспечении элективного курса будут составлять задачи. Математика вооружает нас средствами решать задачи. Они должны быть доведены до учащихся и поняты ими, должно быть усвоено, что доказательство — это убедительное рассуждение. Задачи по степени сложности, формы их подачи учитель подбирает сам.