Математика
-
Четные, нечетные и периодические функции 2010
Представленный материал из раздела "Тригонометрические функции" курса алгебра и начала анализа учебника А.Н. Колмогорова является уроком обобщения и систематизации ранее изученного материала, который в дальнейшем будет использован при изучении периодичности тригонометрических функций и построения графиков функций.
-
Практические компетенции в экономике: математические модели 2010
Статья представляет собой теоретические основы конструирования игр с экономическим содержанием в рамках предметной области "Математика". Кроме того, статья содержит описание одного цикла экономико-математического моделирования, которое будет полезно практикующим учителям математики при конструировании деловых игр.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Математика вокруг нас" 2010
Автор статьи расширяет и углубляет представления обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки. Пробуждает устойчивый интерес учеников к математике и ее приложениям. Приобщает родителей к участию и проведению внеклассного мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие "Информатико-математический ринг" 2010
Внеклассное мероприятие способствует повышению интереса у учащихся к предметам информатика и математика. Применяются различные методы и формы проведения конкурсов: эвристический – в форме вопрос-ответ; познавательно-поисковый – обсуждение вопросов в группах за фиксированное время; проблемно-поисковый – при подготовке к конкурсу; индивидуальная работа при подготовке к конкурсу.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Формула" 2010
В статье представлен урок объяснения нового материла с первичным контролем знаний. Яркие слайды презентации позволяют учителю подойти к решению «психологической» задачи – помогают перестроить «личное» отношение учеников к предмету: создать радостный настрой, привлечь внимание детей, заинтересовать их.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2010
Урок проводится в форме путешествия с целью поддержания интереса к предмету. Учителю удаётся проверить и оценить знания учащихся о пропорции. Использование презентации позволяет учителю рационально использовать время урока, повысить уровень наглядности, повышать интерес учащихся к предмету.
-
Урок с двумя проблемами "Пропорция" 2010
В приведенном уроке дети ставят и решают теоретическую и практическую деятельность. Текст оформлен, наверное, для многих непривычно: две колонки специально для того, чтобы был отчетливо виден диалог, посредством которого ученики ставят и решают проблему.
-
Решение показательных уравнений на уроках математики 2010
Основная задача урока – использовать свойства показательной функции для решения показательных уравнений и изучить способы решения показательных уравнений. Для проведения урока использовались ИКТ, дополнительные карточки, историческая справка, ребусы, кроссворд и перфокарты.
-
Решение показательных и логарифмических уравнений. Урок алгебры в 11-м классе 2010
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по данной теме, что способствует более осмысленному применению свойств этих функций к решению уравнений. Все задания урока подкреплены слайдами презентации, выполненной в программе PowerPoint.
-
Урок математики (6-й класс) "Дробные выражения" 2010
Задачи урока – развивать логическое мышление, развивать навыки творческого подхода к решению задач. Закрепить умения работы с дробными выражениями, нахождение числа по его части, решение уравнений, упрощение выражения и нахождение его значения при данных значениях переменных. Воспитывать у учащихся любовь к Амурской области на примере исторического прошлого.
-
Медиана как статистическая характеристика (7-й класс) 2010
Предлагается разработка урока «открытия» нового знания по теме «Медиана как статистическая характеристика» в 7-м классе, где задачей урока является введение определения медианы в результате исследования с использованием презентации.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Морской бой" 2010
Внеклассное математическое мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления, культуры математической речи.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Урок-путешествие с применением компьютерных технологий. Соседняя галактика терпит бедствие, ей нужны специалисты по сложению и вычитанию десятичных дробей.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень с натуральным показателем" 2010
Данный урок – это урок изучения нового материала, целями которого является изучение степени с натуральным показателем и применение полученных знаний при выполнении заданий. На уроке используется презентация, которая позволяет провести урок-путешествие на Марс.
-
Урок обобщения и систематизации знаний. 11-й класс. "Первообразная и интеграл" 2010
Данный урок-семинар позволяет учащимся обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении тем «Первообразная» и «Интеграл». Использование разнообразных приёмов и методов обучения направлено на активизацию познавательной деятельности, поддержание интереса к предмету, а также развитие чувства ответственности каждого ученика за конечный результат, воспитание взаимоуважения.
-
Презентация "Математика" 2010
В 7-м классе математика делится на алгебру и геометрию. С помощью этой презентации можно интересно изложить материал учащимся.
-
Тема урока "Кривые линии. Окружность. Круг" (6-й класс) 2010
При изучении геометрического материала используются различные формы и методы. Урок был проведен в виде игры. Игровая форма урока вызывает положительные эмоции у детей, активизирует их познавательную деятельность. На уроке были предложены задания, способствующие развитию внимания, воображения, логического мышления и закреплению знаний в практической деятельности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Графический способ решения уравнений" 2010
По тематическому плану это первый урок по данной теме. Устное слово учителя сопровождается мультимедийной презентацией (с гиперссылками в программу «Живая геометрия») на всех этапах урока для облегчения труда учителя и, учитывая, что это класс со слабой мотивацией – поддерживается интерес к уроку, что помогает сконцентрировать внимание учащихся.
-
Урок-семинар по теме "Уравнение" 2010
Урок-семинар обобщает знания учащихся об уравнениях, продолжает формирование навыков решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, целых рациональных уравнений, приводимых к квадратным. В ходе урока автор статьи развивает навыки самостоятельной работы, реализует дифференциальный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа по теме "Сравнение отрезков и углов" 2010
Материал данной темы посвящен введению понятия равенства геометрических фигур (отрезков и углов) на основе наглядного понятия наложения. Изучение темы проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1–4-х классов геометрических фактов.
-
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5-го класса. Форма проведения – игра с использованием ИКТ. Это урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся по теме урока, подготовка к контрольной работе.
-
Повышение уровня школьной мотивации на уроках математики 2010
Оптимальное педагогическое общение – такое общение учителя со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшее условие для развития мотивации учащихся, для правильного формирования личности школьника. Оно обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности препятствует возникновению «психологического барьера».
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Что такое функция?" 2010
Главной целью урока автор ставит самостоятельное изучение материала по учебнику. Учитель дает более широкое представление о функции. На уроке используются информационно-коммуникационные технологии. Домашнее задание носит творческий характер. Учитель просит создать рисунки с примерами функции и не функции.
-
Показательные уравнения 2010
Урок в 11-м классе обобщает знания и отрабатывает умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений.
-
Введение в математическую статистику. Занятие профильного курса "Элементы комбинаторики, теории вероятности и статистика" 2010
На популярном уровне школьники знакомятся с новой для них наукой – математической статистикой. Основные понятия статистики вводятся на доступных для учащихся примерах, с привлечением собственного жизненного опыта.
-
Урок алгебры в 7-м классе. Многочлены 2010
Цель урока - восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объекте изучения. Развитие наблюдательности, вычислительной культуры, культуры математической речи, умения выделять главное, составлять алгоритм, делать выводы. Формирование навыков межличностного общения, самореализации , познавательного интереса к математике.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Турнир смекалистых. 7-й класс 2010
Наиболее важным фактором успеха при изучении математики является интерес к предмету. Материал для подготовки к этому турниру подбирался из газет «Математика» – приложение к газете «Первое сентября», журналов «Математика в школе», из книг для внеклассной работы «Математика» – предметные недели в школе.
-
Математика. 9-й класс. Обобщающий урок по теме блока "Уравнения с одной переменной. Методы решения" 2010
В данной статье раскрывается технология блочного преподавания математики, которое характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупнёнными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности, завершённостью и согласованностью циклов познания. Цель блочного обучения – формирование у детей навыка самообразования, весь процесс строится на основе осознанного целеполагания.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Сумма углов треугольника" 2010
В статье предоставлен план-конспект урока геометрии в 7-м классе по теме «Сумма углов треугольника», в приложении – презентация урока, выполненная в программе PowerPoint.
-
План-конспект урока по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2010
Цели урока: ознакомить с соотношением единиц объема; научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, продолжить работу над текстовыми задачами, прививать интерес к предмету.