Математика
-
Урок математики с элементами Сингапурской методики. 4-й класс 2015
Урок математики в 4-м классе с элементами Сингапурской методики. Решение уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.
-
Логико-математический анализ содержания темы «Квадратное уравнение» 2015
Квадратные уравнения находят широкое применение при решении тригонометрических, показательных, иррациональных уравнений, дробно-рациональных уравнений, уравнений высших степеней. Основная цель урока – выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящие к ним.
-
Урок геометрии по теме «Площадь». «Проектное бюро №9» 2015
Урок может быть использован в 8-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. Л.С. Атанасян или в 9-м классе при изучении геометрии по учебнику «Геометрия 7–9» авт. А.В. Погорелова. Цель: формирование у детей интереса к изучению геометрии через развитие творческой активности и культуры коллективного умственного труда.
-
Решение задач С2 ЕГЭ по математике нестандартным методом 2015
В методической разработке речь идет о применении координатно-векторного метода при изучении стереометрии в 10–11-х классах, о его роли в повышении и развитии математической культуры суворовцев. Решение многих стереометрических задач координатным методом значительно проще их решения средствами элементарной геометрии, при этом можно обойтись без дополнительных построений, которые необходимы при иных методах решения.
-
Доли. Обыкновенные дробы 2014
Учащиеся учатся правильно читать, писать и объяснять значение дроби, находить числитель и знаменатель; рассуждать и делать выводы.
-
Решение текстовых задач на уроках алгебры. 9-й класс 2014
В статье представлены различные типы задач для совершенствования, развития, углубления знаний, умений, навыков по решению текстовых задач.
-
Методы решения показательных уравнений. 11-й класс 2014
Цели урока: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений; обобщение знаний и способов решения; развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли.
-
Решение иррациональных уравнений. 11-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с различными типами иррациональных уравнений и способами их решения. Цели урока: повторить свойства степенной функции и свойства арифметических корней; дать понятие иррационального уравнения; рассмотреть примеры решения иррациональных уравнений.
-
Урок-игра по теме «Десятичные дроби». 5-й класс 2014
Дидактические игры – это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения.
-
Интегрированный урок (обществознание + математика) по теме «Влияние инфляции на современное развитие России». 8-й класс 2014
Проблемный вопрос урока: Как с помощью математики можно узнать о негативном влиянии инфляции на современное российское общество?
-
Методические аспекты использования тестирования для текущего контроля знаний обучающихся 2014
Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому занятию и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
-
Урок алгебры в 9-м классе (занятие элективного курса) по теме «Решение уравнений и неравенств, содержащих модули» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений и неравенств, содержащих модули. Даётся полная классификация уравнений и неравенств с модулем. К каждому типу уравнений и неравенств подобраны примеры.
-
Урок алгебры в 11-м классе (занятие элективного курса) по теме «Задачи с параметрами. Расположение корней квадратного трёхчлена» 2014
На уроке рассматриваются все возможные пять случаев расположения корней квадратного трёхчлена и примеры применения рассмотренного учебного материала. Используются два способа решения: свойства квадратного трёхчлена и применение геометрического смысла производной.
-
Урок алгебры в 10-м классе (занятие элективного курса) по теме «Методы решения уравнений высших степеней» 2014
На занятии изучается методика решения уравнений высших степеней. Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов по схеме Горнера и приведение различных уравнений к замене переменной. Рассматриваются возвратные, однородные, биномиальные и другие виды уравнений, приводящихся к замене переменной. Дана историческая справка исследования уравнений высших степеней.
-
Функциональные зависимости на уроках алгебры и физики в 8-м классе 2014
Данный урок является интеграцией двух предметов: алгебры и физики. На примере темы по физике «Закон Ома для участка цепи» учащимся предлагается применить знания, полученные на уроках алгебры: прямая и обратная пропорциональность, исследование графических зависимостей, построение графиков по заданным функциям. Межпредметная интеграция – это процесс сближения, взаимодополнения различных учебных дисциплин с целью создания у обучающихся единой картины рассматриваемого явления.
-
Экологические вопросы в сложении и вычитании десятичных дробей. 5-й класс 2014
В настоящее время остро стоят экологические проблемы, поэтому важно как можно раньше обращать внимание учащихся о вопросах экологии на всех уроках в ненавязчивой форме. На этом уроке наряду с этим систематизируются математические навыки по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», где учащиеся решают экологические задачи и узнают новое. Сегодняшнее молодое поколение призвано не только адаптироваться, но и критически переосмыслить опыт и результаты антропоцентрического отношения к природе.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2014
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре в 8-м классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. Применение компьютерных технологий позволяет эстетично и продуктивно проверить теоретические знания учащихся, совершенствовать навыки решения квадратных уравнений, активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать математическую речь.
-
Использование национально-регионального компонента на уроке математики и классных часах в 5–6-х классах как одно из условий формирования целостных знаний о родном крае 2014
Использование в математике прикладных задач с региональным содержанием повышает эффективность урока, воспитывает в детях чувства патриотизма, вырабатывает активную жизненную позицию. Применение этнокультурных образовательных технологий наполняет содержательным, дидактическим потенциалом учебно-воспитательный процесс, в котором наиболее полно представлено богатство национальной культуры.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов. Игра «Ключи от форта Боярд» 2014
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе. Правила игры схожи с её телевизионным аналогом. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, необычных способов выбора заданий, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по ХМАО – Югре" 2014
Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию. Форма занятия: нетрадиционная – «Путешествие». В основу построения занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения.
-
"Удивительный мир часов" 2014
Урок-соревнование проводится с целью расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, формирования способности учащихся к новому способу действия. Класс делится на две команды, выбираются капитаны, жюри.
-
Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности. 11-й класс 2014
Урок способствует выработке навыков решения иррациональных уравнений, развитию у учащихся интереса к решению уравнений данного типа. Школьники учатся выполнять переход от иррационального уравнения к равносильной системе или совокупности.
-
Тема урока "Окружность и круг" 2014
Урок нацелен на систематизацию, обобщение и углубление знаний и умений учащихся 6-го класса по теме «Окружность и круг». Урок построен с применением способа диалектического обучения. На уроке школьники учатся применять такие опорные понятия, как: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, хорда, длина, площадь. В ходе урока у учащихся формируются различные универсальные учебные действия.
-
Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. 8-й класс 2014
Урок изучения нового материала нацелен на совершенствование навыков решения учащимися 8-х классов различных задач на нахождение площадей треугольников. В работе представлены разработка урока, презентация и раздаточный материал для работы на уроке, дифференцированный на два уровня сложности.
-
Разложение на множители с помощью комбинирования различных способов. 7-й класс 2014
Урок нацелен на закрепление учащимися знаний и умений разложения на множители многочлена путем применения различных способов. Материалы занятия разработаны с учетом разных учебных способностей учащихся и ориентированы на развитие навыков самостоятельной работы в группах. В работе представлены разработка урока, мультимедийное сопровождение в виде презентации, карточки для самостоятельной работы учащихся.
-
Преобразование графиков функций 2014
В ходе урока-практикума учащиеся получают навыки построения графиков функции путем преобразования их методом сдвига и деформации.
-
Свойство медианы в равнобедренном треугольнике "Замечательный отрезок" 2014
На уроке математики ученикам предстоит повторить признаки равенства треугольников, определение и построение высоты, медианы и биссектрисы; выяснить замечательное свойство, которым обладает медиана в равнобедренном треугольнике; решать задачи с применением этого свойства. Урок способствует выработке у учащихся желания развивать самостоятельность в практической деятельности.
-
Игровые технологии как средство повышения мотивации к обучению 2014
Автор в статье поясняет актуальность применения игровых технологий при введении ФГОС и формирования УУД, показывает особенности применения этих технологий, сообщает основные направления реализации игровых приёмов и ситуаций. В статье приведена классификация педагогических игр. Также автор предлагает несколько игровых ситуаций для использования при проведении физкультминуток и на уроках.
-
Использование таблиц для систематизации знаний 2014
Процесс структурирования информации, приводящий к получению нового объекта - в нашем случае таблицы, не является конечным. Полученная схема обладает набором новых свойств, имеет собственную ценность и значимость и может использоваться как инструмент для решения задач определенного класса. Кроме того в процессе накопления структурированной информации появляется возможность использовать таблицы в качестве основания для получения новых объектов с новыми качествами. Эти качества не принадлежат каждому исходному объекту и проявляются только в объекте вновь созданном.
-
Урок геометрии в 8-м классе «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике» 2014
Цели урока: обобщение темы «Решение прямоугольных треугольников». Каждый ученик должен решить 16 задач по индивидуальным карточкам. Показать навыки быстрого решения задач и культуру вычислений.