При изучении темы «Объёмы тел» эффективно применяется технология развития критического мышления для пробуждения интереса учащихся к предмету, критического осмысления информации, получаемой в процессе обучения и в повседневной жизни. В статье показаны различные приёмы, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. По материалам статьи подготовлена Презентация.
ХОД УРОКА
1. Вызов
1 вопрос. Два друга, Андрей и Павел, купили по мороженому. Андрей купил мороженое № 1, а Павел № 2. У кого мороженое больше и во сколько раз?

Рисунок 1
2 вопрос. Две подруги, Маша и Лена, купили одно мороженое и разделили его следующим образом. Кому досталось больше и во сколько раз?

Лена
Маша
Рисунок 2
Ваши ответы запишите в тетрадь, а мы в течение урока постараемся определить, кто дал более точный ответ.
2. Осмысление
Заполните таблицу.
| № | На какую геометрическую фигуру похоже мороженое |
Формула объёма |
Элементы, входящие в формулу |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
Проверяем.

Решим небольшие задачки.

Заполнив таблицу, мы можем ответить на 1 вопрос. Мороженое цилиндрической формы у Андрея в 3 раза больше мороженого в виде конуса у Павла (если высота и радиус основания у них одинаковый). Рассмотрим рисунок 3

Рисунок 3
Для того чтобы ответить на второй вопрос, заданный в начале урока, сравним объёмы большого и малого конусов.

Лена, выбрав нижнюю часть конуса, получила мороженого в 7 раз больше, чем Маша.
3. Рефлексия
Расположите фигуры в порядке возрастания их объёмов.

Рисунок 4
![]()
Ответ: куб, конус, цилиндр, шар.