Математика
-
Мониторинг и диагностика знаний учащихся по математике один из способов повышения качества знаний 2019
Вопрос систематического контроля за качеством учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность освоения предмета учащимися. Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе (на внедрении педагогического мониторинга), обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
-
Цилиндр (урок геометрии в 11-м классе) 2019
Данная презентация предназначена для сопровождения введения нового материала. Рассматриваются следующие вопросы: тела и поверхности вращения в нашей жизни; цилиндр. Учащиеся знакомятся с элементами цилиндра, приводят примеры из жизни тел цилиндрической формы. Учитель демонстрирует фотографию дома архитектора Мельникова в Москве. Площадь поверхности цилиндра. Выводятся формулы боковой и полной поверхностей цилиндра.
-
Конструирование урока геометрии 2019
Одной из причин низкого процента решения заданий по геометрии на ОГЭ по математике является дефицит времени. Решению этой проблемы помогает творческий, профессиональный подход к созданию урока. Одним из его этапов является подборка дидактического материала. В статье освещается подход к организации подачи учебного материала с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на основе системно-деятельностного подхода 2019
Известно, что самостоятельная работа вызывает у многих учащихся серьезные затруднения, так как требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов и ошибок (некоторые дети от слов самостоятельная работа впадают в панику, другие во время самостоятельной работы смотрят на задания как в первый раз, еще одна из проблем - не умеют читать учебник). Считаю, что самостоятельная работа служит эффективным средством формирования личности. Она дисциплинирует мысль (учит анализировать, понимать цель выполнения работы, формирует умение находить ошибки, исправлять их), а также порождает у школьников веру в себя, в свои силы и возможности, что не маловажно при сдаче ЕГЭ.
-
Технологическая карта урока по теме "Теорема Пифагора". 8-й класс 2019
Цели урока: организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в новой ситуации по теме «Теорема Пифагора».
-
Конспект урока математики по теме "Решение задач на кратное сравнение". 3-й класс 2019
Задачи урока: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
-
Дистанционное обучение при подготовке к ЕГЭ по математике 2019
Время диктует нам новые формы общения и обучения. Скажем, «нерадивые» дети ищут готовые ответы на домашние задания, используя возможности Интернет. А как быть "радивым"? Ученикам бывает необходимо задать вопрос в вечернее время, когда закончилось время спортивных секций, музыкальных и художественных школ. Теперь можно воспользоваться услугами образовательной сети: написать сообщение учителю, пообщаться в чате с одноклассниками и учителем. Преподаватель может использовать такие инструменты Moodle, как форумы, чаты, систему обмена сообщениями, блоги и т.д. Для подготовки и успешной сдачи экзамена по математике, я как учитель, вынуждена искать все новые и более эффективные формы и средства обучения. Во-первых, чтобы этот обязательный экзамен сдали все, а во-вторых, получили наивысший балл те, кому это необходимо. На сайте учителя (http://matem-on-5.ru) организован дистанционный курс «Готовимся к ЕГЭ» в среде Moodle.
-
Урок обобщающего повторения по математике в 6-м классе 2019
Цели урока: обобщить знания, полученные учащимися в 6-м классе за год, проконтролировать степень изученности материала; сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия; создать атмосферу коллективного поиска.
-
Разработка урока геометрии. Тема урока: "Прямоугольник, ромб, квадрат". 8-й класс 2019
Цели урока: закрепление знаний о свойствах параллелограмма; формирование новых знаний о геометрических фигурах: прямоугольник, ромб, квадрат; формирование знаний об особых свойствах прямоугольника, ромба, квадрата.
-
Вклад Алексея Васильевича Погорелова в современную математику 2019
В статье рассказывается о биографии ученого, его научных достижениях и рассматриваются достоинства и недостатки учебников геометрии 7–11-х классах.
-
Равнобедренный треугольник и его свойства 2019
Цели урока: повторить и углубить знания по теме «Первый признак равенства треугольников»; ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; сформулировать и доказать свойства равнобедренного треугольника.
-
Технологическая карта урока по теме "Деление с остатком" 2019
Цели урока: выполнять деление с остатком; научиться называть компоненты при делении с остатком; делать проверку вычислений.
-
Математическая эстафета «Путешествие по планетам». 5–6-е классы 2019
Цели занятия: развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские отношения, умение работать командой; расширить кругозор о планетах Солнечной системы;
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2019
Представлена презентация по теме "Масштаб".
-
Исследовательская работа "Кубик Рубика – гимнастика для ума" 2019
Цель – исследование актуальности кубика Рубика. Математические механические головоломки формируют логическое мышление школьников, развивают круг интересов, не связанных с компьютером, повышают коммуникативные способности подростков.
-
Интегрированный урок «В мире животных». Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями». 5-й класс 2019
Цели урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; научиться работать с информацией, представленный в виде схем; показать межпредметные связи (математика – биология).
-
Технологическая карта урока "Графики функций с модулем". 9-й класс 2019
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет собой обобщение знаний по этой тем. Учащиеся актуализируют умение переводить графическую модель функции в аналитическую, классифицировать функции с модулем по способу построения их графиков, строят графики и оценивают свой результат в соответствии с критериями оценивания задачи 23 ОГЭ. Кроме технологической карты публикация включает раздаточный материал в виде обобщенного алгоритма построения графиков функций с модулем и презентацию к уроку.
-
Подготовка к решению №20 ОГЭ по математике 2019
Как помочь каждому школьнику справиться заданиями ГИА, а учителю эффективнее организовать учебный процесс? Не секрет, что прочными математическими знаниями обладают единицы.
-
Заключительный урок по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2019
Цели урока: обобщить ранее изученный материал по построению параллельных и перпендикулярных прямых; координат точек на координатной плоскости; круговых диаграмм; научить наглядно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм; сформировать умения анализировать столбчатые диаграммы; показать применение знаний, полученных на уроках математики, на практике.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг" 2019
Цели мероприятия: закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами района и нахождением путей решения этих проблем; развивать познавательный интерес и творческую деятельность учащихся; воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать экологическую культуру, отрицательное отношение к вредным привычкам.
-
Методические подходы в обучении решению текстовых задач 2019
Цель работы: показать методические подходы в обучении учащихся решению некоторых текстовых задач. Работа ориентирована для учащихся 3–4-х классов начальной школы, 5–9-х классов. Сформированные умения и приемы решения текстовых задач могут в дальнейшем применять старшеклассники средней школы.
-
Урок "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; закреплять термины «длина», ширина»; сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.
-
Урок математики по теме «Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Новосибирска: действия с натуральными числами». 5-й класс 2019
Цели и задачи урока: закрепление знаний по теме “Действия с натуральными числами”; развитие наблюдательности, умения сравнивать и анализировать, развитие памяти и внимания.
-
Геометрическая оптимизация в задачах. 8–9-е классы 2019
Цель занятия для 8-го класса «Геометрическая оптимизация» состоит в создании условий для осмысления учащимися зависимости площади (объёма) фигуры от её вида и измерений, нахождения способов действий по поиску оптимальной площади (объема) фигур с заданными параметрами. Занятие построено по технологии ТРИЗ. Учащимся предлагается сначала решить практические задачи различными способами: подбор, моделирование, вычислительный эксперимент с использованием знаний из геометрии, а затем найти алгебраический способ доказательства полученных утверждений.
-
Конспект урока "Делители и кратные". 6-й класс 2019
Данный урок - вводный в курс математики 6-го класса. Цель урока: актуализировать знания о натуральных числах; познакомить с теорией делимости целых чисел как с разделом математики; ввести понятия делителя и кратного. Для систематизации знаний о видах чисел автором разработан дидактический материал «Карта математических островов», представленный в презентации к уроку.
-
Урок геометрии "Равнобедренные треугольники" 2019
Цели урока: создать условия для закрепления теоретических знаний по изучаемой теме, применение определения, свойства равнобедренного треугольника на практике.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение сюжетных задач" 2019
Цели урока: научиться решать текстовые задачи на движение; переводить условие задачи из реальных объектов на язык схем, чертежа, формул; научиться выделять и сопоставлять информацию, содержащуюся в условии задачи; свести изучение сложного к простому, т.е. сделать ее доступной для тщательного и всестороннего анализа.
-
Использование программы GeoGebra на уроках математики 2019
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивных средств обучения. Одним из таких средств является компьютерное приложение GEOGEBRA, о применении которого я хотела бы рассказать.
-
Геометрический ералаш. 7-й класс 2019
Интеллектуальная игра по математике проводится для учащихся 7-х классов.
-
Организация самостоятельной работы в процессе изучения математики с обучающимися 5–6-х классов 2019
В статье рассмотрен большой комплекс самостоятельных работ обучающихся, который можно использовать на уроках математики в 5–6-х классах. Кроме обычных и привычных учителю самостоятельных, проверочных и контрольных работ, были предложены такие формы работ как кроссворд, ребус, развивающие (занимательные) работы, творческие домашние задания, задания для работы на уроке по изучению, закреплению материала.