Математика
-
Творческая педагогическая деятельность как фактор повышения качества знаний 2019
Сегодня понятна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Обобщенные приемы умственной деятельности делятся на 2 большие группы: приемы алгоритмического типа и эвристические. Эвристические приемы непосредственно стимулируют поиск развязку новых задач, открытия новых проблем, новых для субъекта знаний. В отличие от приемов алгоритмического типа, эвристические приемы опираются не на формально-логический, а на содержательный анализ проблем. Обучение учащихся правильным, рациональным приемам мышления, развитие умственных операций положительно влияют на самостоятельное продуктивное мышление. Такие приемы обеспечивают целостное восприятие, видение описанной ситуации. Тем самым облегчают протекание характерных для продуктивного мышления интуитивных процессов. Продуктивное мышление предполагает выход за пределы имеющихся знаний. Однако, именно эти знания - основа в открытии нового. Чтобы открывать новое, отворачиваясь от уже знакомого, необходимо владеть этим старым и иметь широкий объем знаний и развитое мышление.
-
Рабочая программа по алгебре 8-го класса к учебнику Ю.Н.Макарычева 2019
Представлена Рабочая программа по алгебре 8-го класса.
-
Презентация по теме "Арксинус"
2019
Представлена презентация для изучения темы «Арксинус. Примеры использования арксинуса».
-
Пирамида: практическая работа 2019
В работе приведены вопросы для диктанта по теме "Пирамида".
-
Разные способы решения текстовых задач 2019
В результате организации учебной деятельности учащихся при решении текстовых задач посредством комплексных методических приемов можно повысить коэффициент усвоения, ищущих различные способы решения.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2019
Сегодня каждому учителю необходимо уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Таким образом, предоставляется возможность сделать урок более ярким и увлекательным для обучающихся.
-
Урок по теме "Показательные уравнения" 2019
Представленный урок проводился с применением ИКТ, в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ. При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную деятельность исследовательского характера. Работа по парам дала возможность дифференцированного подхода при обучении и контроле учащихся. Проведение самостоятельной работы в виде ее проверки позволило проследить еще раз весь ход решения простейшего показательного уравнения, каким способом решается уравнение, как выбирается ответ. Урок был ориентирован на личность каждого ребенка.
-
Использование ИКТ на уроках математики как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 2019
Включение обучающихся в использование различных ИКТ способствует развитию познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве; способствует развитию навыков информационной деятельности.
-
Использование компьютерных презентаций на различных этапах урока геометрии 2019
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная. В отличие от обычных технических средств обучения современные информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся.
-
Результативность школьного урока. От чего она зависит? 2019
Для того чтобы учащиеся на уроках математики овладели системой знаний и умений, которые необходимы им для применения в практической деятельности следует использовать современные образовательные технологии. Считаю, что применение современных образовательных технологий способствует самореализации и успешной социализации ребенка. Используя современные образовательные технологии мы можем повысить эффективность учебного процесса, а значит результативность урока.
-
Урок математики в 1-м классе. Число 10 2019
Цель: применять математическую терминологию «число», «цифра», название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа.
-
Решение задач ЕГЭ на применение теорем вероятности 2019
В работе представлена презентация на тему "Решение задач ЕГЭ на применение теории вероятности".
-
Параллельность прямых 2019
Цель урока: применять изученные теоремы к решению различных задач; проверить свои знания в ходе выполнения самостоятельной работы.
-
Сценарии образовательной ситуации в старшей группе по теме «Число 0. Цифра 0» 2019
Цель урока: сформировать представление о числе, познакомить с цифрой 0,сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 5 и соотносить цифры 1–5 с количеством; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
-
Система работы с понятиями на основе формальной логики 2019
В статье рассматриваются подходы к развитию у учащихся логического мышления, способность освоить учащимися основных операций при работе с понятиями на основе законов формальной логики.
-
Метапредметная игра-конкурс «Путешествие с Алисой» 2019
Метапредметная игра «Путешествие с Алисой» предназначена для команд учащихся 5–6-х классов и посвящена книгам «Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также их автору. Конкурсы охватывают такие школьные дисциплины как литература, английский язык и математика. Есть и конкурсы, связанные с проверкой креативного мышления и художественных способностей. Все задания направлены на развитие метапредметных умений и на работу в коллективе. Для проведения мероприятия продуманы номера самодеятельности и текст для ведущих.
-
Преобразование графиков функций 2019
Цели урока: ознакомление обучающихся с различными геометрическими преобразованиями; обучение построению графиков функций с использованием мультимедийных и сетевых компьютерных технологий.
-
Урок-игра по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. 7-й класс 2019
Статья представляет собой разработку урока-игры по теме «Проценты» с элементами финансовой грамотности. Умелое управление денежными ресурсами лежит в основе финансовой грамотности. Уровень финансовой грамотности проявляется в финансовом поведении человека. Введение финансовой грамотности на уроках математики позволят понять на сколько школьники готовы: понимать финансовую информацию; оценивать финансовые последствия; аргументировать свою позицию и принимать грамотные решения в области управления деньгами и покупками в отношении себя, других людей и общества в целом.
-
Функция y = √х и её график 2019
Цель урока: рассматривать построение графика функции y = √х и сформулировать некоторые свойства этой функции; вырабатывать умение у учащихся по графику функции y = √х находить значения х и у.
-
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" 2019
Цель урока: создать условия для закрепления умения решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; создать условия для установления связи между данными, представленными в задаче, и искомыми, выбирать и объяснять арифметическое действие при решении задачи, составлять задачу по рисунку; создать условия для выполнения сложения и вычитания, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям, выполнять вычитание с использование знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); создать условия для развития логико-математической речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся; развития умения работать в парах, умения выделять существенные признаки и свойства.
-
Знатоки математики 2019
Цели викторины: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закрепление пройденного материала; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; вызвать у детей интерес к решению логических задач; воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема "Таблица единиц времени" 2019
Цель урока: способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц времени, называть единицы времени, переводить одни единицы времени в другие, решать текстовые задачи, определять верные и неверные неравенства, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2019
На уроках математики мы учимся извлекать информацию из текста учебника, анализировать задачи, используя одну из стратегий смыслового чтения. Для меня, как для учителя, смысловое чтение – это направление в развитие своих профессиональных способностей, которую хочу изучить и применять на своих уроках. На данном уроке я использую стратегию смыслового чтения: «Читаем и спрашиваем». Ее цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.
-
Решение систем уравнений различными способами 2019
Представлена презентация по теме "Решение систем уравнений различными способами".
-
Разложение натуральных чисел на простые множители 2019
Цель урока: уметь выполнять разложение составных чисел на простые множители; знать способы разложения составных чисел; уметь применять способы разложения составных чисел при решении задач.
-
Открытый урок "Теорема Пифагора". 8-й класс
2019
Цели урока: изучить теорему Пифагора, организовать самостоятельно-познавательную деятельность учащихся при изучении; способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету.
-
ВПР – копилка прочных знаний. Мастер-класс 2019
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО. Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний. Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой.
-
Повышение уровня мотивации обучающихся на уроках математики через различные способы деятельности 2019
Отношение школьников к учебе, результат их учебной деятельности во многом зависит от того, что побуждает эту деятельность, то есть от мотивации. Мотивация – важнейший компонент учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Выделяют пять уровней учебной мотивации: первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности, второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой, третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью (для таких детей веду занятия по внеурочной деятельности «Занимательная математика», «Проектная деятельность по математике»), четвертый уровень – низкая школьная мотивация, пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
-
Урок по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" 2019
Представлена презентация по теме "Решение задач с помощью систем уравнений".
-
Распределительное свойство умножения относительно сложения. 5-й класс 2019
Цель урока: применять распределительное свойство умножения для рациональных способов вычисления. Работая много лет, я замечаю, насколько сложно дается данная тема пятиклассникам. Порой слышу от ребенка, что он сосчитает и без распределительного свойства. Я задаю пример и один ученик решает используя свойство, а другой по действиям.