РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
8 класс
35 часа
Пояснительная записка.
8А класс был сформирован в 2009-2010 уч. году, причём дети в 7 классе учились по разным учебникам. Соответственно одни темы были пройдены, другие нет. При переходе на учебник Никольского нужно было «подравнять» знания учащихся, выработать устойчивые навыки решения задач. Поэтому кружок предназначен для всех учащихся этого класса.
Цель кружковых занятий:
- ликвидировать пробелы в знаниях;
- развивать вычислительные навыки;
- формировать математическую культуру;
- привить интерес к математике;
Задачи кружковых занятий:
- приобщить учащихся к рациональным способам вычисления;
- научить решать уравнения и системы уравнений различными способами;
- научить решать и оформлять задачи на составление уравнений, систем уравнений.
- показать уравнения и системы уравнений, решаемые заменой переменной, методы их оптимального решения.
- развить трудолюбие в ходе решения задач, требующих большого умственного напряжения;
Образовательные технологии, применяемые на кружке:
- работа в группах;
- разработка малых творческих проектов;
- развивающее обучение.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
- ГИА. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Л.В.Кузнецова и др. М. «Просвещение». 2010 г.
- Дидактические материалы по алгебре 8 кл. М.К.Потапов, А.В.Шевкин. М. «Просвещение». 2009 г.
- Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Л.В.Кузнецова и др. М. «Дрофа». 2002 г.
- Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации под ред. Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону. «Легион». 2008 г.
Основные умения и навыки, требования к уровню подготовки:
- у учащихся должно быть сформировано умение рационально выполнять вычисления, находить более простой способ для тех или иных вычислений;
- учащиеся должны уметь решать задачи на составление уравнений, систем уравнений;
- должны уметь решать системы уравнений различными способами;
- должны научиться делить замену переменных в уравнении, в системе уравнений;
- у учеников должны быть сформированы умения решения квадратных, рациональных и других уравнений;
- научиться использовать свойства функций при решении уравнений и систем уравнений.
Тематическое планирование кружковых занятий (1час в неделю, 35 часов)
№ |
Дата |
Тема урока |
Приме- |
1 |
02.09 |
Понятие уравнения. Корень уравнения. |
|
2 |
09.09 |
Равносильные уравнения. |
|
3 |
16.09 |
Область определения и область решения уравнения. |
|
4 |
23.09 |
Линейные уравнения. Решение линейных уравнений. |
|
5 |
30.09 |
Уравнения сводящиеся к линейным. |
|
6 |
07.10 |
Системы линейных уравнений, способы решения. |
|
7 |
14.10 |
Решение систем линейных уравнений подстановкой. |
|
8 |
21.10 |
Способ слежения. |
|
9 |
28.10 |
Графический способ решения систем линейных уравнений. |
|
10 |
11.11 |
Понятие квадратного уравнения, корень квадратного уравнения. |
|
11 |
18.11 |
Полное квадратное уравнение и его решение. |
|
12 |
25.11 |
Решение квадратного уравнения через дискриминант. |
|
13 |
02.12 |
Неполные квадратные уравнения ,их виды и методы решения. |
|
14 |
09.12 |
Приведённое квадратное уравнение, т. Виета. |
|
15 |
16.12 |
Задачи приводящие к квадратному уравнению. |
|
16 |
23.12 |
Рациональное уравнение и его корни. |
|
17 |
30.12 |
||
18 |
13.01 |
Решение рациональных уравнений. |
|
19 |
20.01 |
||
20 |
27.01 |
Уравнения сводящиеся к квадратным. |
|
21 |
03.02 |
||
22 |
10.02 |
||
23 |
17.02 |
Решение уравнений заменой переменных. |
|
24 |
24.02 |
||
25 |
03.03 |
Задачи на составление рациональных уравнений. |
|
26 |
10.03 |
||
27 |
17.03 |
Системы рациональных уравнений. |
|
28 |
24.03 |
||
29 |
07.04 |
Задачи на составление систем рациональных уравнений. |
|
30 |
14.04 |
||
31 |
21.04 |
Графики основных элементарных функций. |
|
32 |
28.04 |
Графический способ решения систем уравнений. |
|
33 |
05.05 |
||
34 |
12.05 |
Подготовка к итоговому тестированию. |
|
35 |
19.05 |
||
36 |
26.05 |
Итоговая контрольная работа в форме теста. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
«Тригонометрия»
10 класс
(социально-экономического и физико-химического профилей)
34 часа
Пояснительная записка.
Кружок в 10А классе предназначен для всех учащихся, так как раздел "Тригонометрия" занимает существенное место в ЕГЭ по математике. Предлагаемые задания по тригонометрии взяты из ЕГЭ прошлых лет. Решая их, учащиеся уже сейчас начинают готовиться к ЕГЭ по математике.
Цель кружковых занятий:
- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
- выработать навык решения задач из раздела "Тригонометрия";
- формировать математическую культуру;
- привить интерес к математике.
Задачи кружковых занятий:
- приобщить учащихся к рациональным способам вычисления;
- показать типы заданий по тригонометрии через "призму" ЕГЭ по математике;
- воспитывать средствами математики культуру личности (отношение к математике как части общечеловеческой культуры).
Образовательные технологии, применяемые на кружке:
- работа в группах;
- коллективный способ обучения;
- развивающее обучение.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
- ЕГЭ 2010. Интенсивная подготовка. Сборник заданий. В.В.Кочагин. М. «Эксмо». 2009 г.
- ЕГЭ-2010. Практикум. Реальные тесты. 2010. Л.Д.Лаппо, М.А.Попов. М. "Экзамен". 2010 г.
- Диагностические работы по математике 11 класса (пробные ЕГЭ) от 19.11.09, 08.12.09, 17.02.10.
Основные умения и навыки, требования к уровню подготовки:
- у учащихся должно быть сформировано умение рационально выполнять вычисления, находить более простой способ для тех или иных вычислений;
- учащиеся должны знать и применять основные тригонометрические формулы (тождества, формулы приведения, формулы двойного угла и половинного аргумента, формулы сложения);
- учащиеся должны уметь решать простейшие тригонометрические уравнения и основные типы тригонометрических уравнений, сводящихся к простейшим;
- научиться использовать свойства тригонометрических функций при нахождении области определения и значения тригонометрической функции.
Тематическое планирование кружковых занятий (1час в неделю, 34 часа)
№ |
Дата |
Тема урока |
Приме- |
1 |
04.09 |
Единичная окружность. Угол поворота. |
|
2 |
11.09 |
Определение тригонометрических функций угла через единичную окружность. |
|
3 |
18.09 |
Основные тригонометрические тождества. |
|
4 |
25.09 |
Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованиям. |
|
5 |
02.10 |
Преобразования тригонометрических выражений. |
|
6 |
09.10 |
Формулы приведения. |
|
7 |
16.10 |
||
8 |
23.10 |
Формулы сложения. |
|
9 |
30.10 |
||
10 |
13.11 |
Формулы двойного угла и половинного аргумента. |
|
11 |
20.11 |
||
12 |
27.11 |
Формулы суммы и разности тригонометрических функций. |
|
13 |
04.12 |
||
14 |
11.12 |
Тригонометрические функции и их графики. |
|
15 |
18.12 |
Преобразование графиков тригонометрических функций. |
|
16 |
25.12 |
||
17 |
15.01 |
Простейшие тригонометрические уравнения. |
|
18 |
22.01 |
Простейшие тригонометрические уравнения. Отбор корней. |
|
19 |
29.01 |
||
20 |
05.02 |
Некоторые виды тригонометрических уравнений. Отбор корней. |
|
21 |
12.02 |
||
22 |
19.02 |
||
23 |
26.02 |
Некоторые виды тригонометрических уравнений. |
|
24 |
05.03 |
Тригонометрические неравенства. |
|
25 |
12.03 |
||
26 |
19.03 |
||
27 |
02.04 |
Системы тригонометрических уравнений. |
|
28 |
09.04 |
||
29 |
16.04 |
||
30 |
23.04 |
Решение заданий из ЕГЭ: преобразование тригонометрических выражений. |
|
31 |
30.04 |
||
32 |
07.05 |
Решение заданий из ЕГЭ: нахождение корня тригонометрического уравнения на промежутке. |
|
33 |
14.05 |
||
34 |
21.05 |
Итоговая контрольная работа в форме теста. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по математике
«Теория и практика решения задач к ЕГЭ»
11а, 11б класс
(социально-экономического и физико-химического профилей)
70 часов
Пояснительная записка.
Кружок в 11А и 11 Б классах предназначен для всех учащихся, которые неуверенно чувствуют себя перед сдачей государственного экзамена по математике. Кружок предусмотрен как консультационные занятия по всем задачам, предусмотренным для сдачи экзамена. Кружок предусматривает ликвидацию пробелов в знаниях учащихся.
Цели кружковых занятий:
- ликвидировать пробелы в знаниях учащихся;
- развивать вычислительные навыки у учащихся;
- выработать навык решения основных типов заданий, традиционно входящих в ЕГЭ;
- формировать математическую культуру;
- подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- привить интерес к математике.
Задачи кружковых занятий:
- приобщить учащихся к рациональным способам вычисления;
- показать отдельные типы заданий через "призму" ЕГЭ по математике;
- воспитывать средствами математики культуру личности (отношение к математике как части общечеловеческой культуры).
Образовательные технологии, применяемые на кружке:
- работа в группах;
- коллективный способ обучения;
- развивающее обучение.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана:
- ЕГЭ 2012. Интенсивная подготовка. Сборник заданий. В.В.Кочагин. М. «Эксмо». 2011 г.
- ЕГЭ-2013 Типовые варианты заданий ЕГЭ. И.Р. Высоцкий и др. под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. «Астрель». Москва. 2012.
- Диагностические работы по математике 11 класса (пробные ЕГЭ)
- ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Математика. 2013. Под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2012.
- ЕГЭ 2013.Типовые экзаменационные материалы. 30 вариантов. Под редакцией А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. ФИПИ – М.: Национальное образование. 2012.
Основные умения и навыки, требования к уровню подготовки:
- у учащихся должно быть сформировано умение рационально выполнять вычисления, находить более простой способ для тех или иных вычислений;
- у учащихся должен быть сформирован навык преобразования различных выражений;
- учащиеся должны знать и применять основные тригонометрические формулы (тождества, формулы приведения, формулы двойного угла и половинного аргумента, формулы сложения);
- учащиеся должны знать и применять основные свойства логарифмов;
- учащиеся должны уметь решать основные типы тригонометрических, логарифмических, показательных, иррациональных и другие уравнения;
- решать задачи на проценты, части, расчетные и текстовые задачи;
- работать с графиками функций, уравнений, процессов;
- решать геометрические задачи на прямоугольный треугольник, на вычисление площадей различных фигур;
- применять свойства производной и касательной для чтения графиков функции, производной;
- вычислять объёмы различных тел;
- применять математический инструментарий при решении прикладных задач по физике, экономике и другим предметам;
- решать задачи на основные применения производной.
Тематическое планирование кружковых занятий (2 часа в неделю, 70 часов)
№ урока |
Тема урока |
Примечание |
||
Задачи на проценты, части, пропорцию (3 ч.) |
||||
1 |
Задачи на проценты. |
|
||
2 |
Задачи на части, пропорцию. |
|
||
3 |
Задачи с практическим содержанием |
|
||
Графики различных процессов, диаграммы (3 ч.) |
||||
4 |
Графики различных процессов. |
|
||
5, 6 |
||||
Нахождение площадей различных фигур (3 ч.) |
||||
7 |
Нахождение площадей различных фигур, изображенных на клетках по формулам. |
|
||
8 |
Нахождение площадей различных фигур, изображенных в системе координат по формулам. |
|
||
9 |
Нахождение площадей различных невыпуклых фигур. |
|
||
Задачи на обработку данных (2 ч.) |
||||
10 |
Расчетные задачи на обработку табличных данных. |
|
||
11 |
Расчетные задачи. |
|
||
Уравнения (11ч.) |
|
|||
12 |
Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения. |
|
||
13 |
Иррациональные уравнения. |
|
||
14, 15 |
Показательные уравнения. |
|
||
16, 17 |
Логарифмические уравнения. |
|
||
18, 19 |
Тригонометрические уравнения. |
|
||
20 |
Комбинированные уравнения. |
|
||
21, 22 |
Метод замены переменных. |
|
||
Геометрические задачи (3 ч.) |
||||
23 |
Решение прямоугольных треугольников. |
|
||
24 |
Четырёхугольники. Вписанная и описанная окружность. |
|
||
25 |
Центральные и вписанные углы. |
|
||
Преобразование различных выражений (4 ч.) |
||||
26 |
Преобразование показательных выражений. |
|
||
27 |
Преобразование логарифмических выражений. |
|
||
28 |
Преобразование тригонометрических выражений. |
|
||
29 |
Преобразование различных выражений. |
|
||
Чтение графиков (3 ч.) |
||||
30 |
Чтение графиков функции, производной. |
|
||
31 |
Касательная. |
|
||
32 |
Свойства функций. |
|
||
Многогранники и круглые тела (2 ч.) |
||||
33 |
Нахождение неизвестных элементов многогранников. |
|
||
34 |
Нахождение неизвестных элементов круглых тел. |
|
||
Элементы теории вероятностей (2 ч.) |
||||
35 |
Вероятность события. |
|
||
36 |
Сумма и произведение вероятностей. |
|
||
Нахождение объёма и площади поверхности тел (4 ч.) |
||||
37 |
Объемы многогранников, круглых тел. |
|
||
38 |
Круглые тела, вписанные в многогранники. |
|
||
39 |
Круглые тела, описанные около многогранника. |
|
||
40 |
Нахождение площадей поверхности различных тел. |
|
||
Решение практико-ориентированных задач по физике, экономике и другим предметам (2 ч.) |
||||
41 |
Решение практико-ориентированных задач по физике, экономике и другим предметам. |
|
||
42 |
||||
Применения производной (4 ч.) |
||||
43 |
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. |
|
||
44 |
Нахождение точек экстремума и экстремумов функции. |
|
||
45 |
Нахождение промежутков возрастания и убывания функции. |
|
||
46 |
Касательная. |
|
||
Текстовые задачи (4 ч.) | ||||
47 | Задачи на движение. |
|
||
48 |
Задачи на работу. |
|
||
49 |
Задачи на совместную работу. |
|
||
50 |
Задачи на смеси и сплавы. |
|
||
Уравнения с отбором корней (4 ч.) | ||||
51 |
Замена переменной в показательном уравнении. |
|
||
52 |
Замена переменной в логарифмическом уравнении. |
|
||
53 |
Тригонометрические уравнения с ОДЗ. |
|
||
54 |
Смешанные уравнения с ОДЗ. |
|
||
Задачи по стереометрии (4 ч.) |
||||
55 | Расстояние между точками. |
|
||
56 | Расстояние от точки до плоскости. | |||
57 | Угол между прямой и плоскостью, между плоскостями. | |||
58 | Площадь сечения в многограннике. | |||
Системы смешанных неравенств (5 ч.) | ||||
59 | Метод замены переменной, обобщенный метод интервалов. | |||
60 | Графический способ решения неравенства. | |||
61 | Метод рационализации. | |||
62 | Решение систем смешанных неравенств. | |||
63 | Решение систем смешанных неравенств. | |||
Задачи по планиметрии (3 ч.) | ||||
64 | Равнобедренный треугольник. | |||
65 | Четырехугольники. | |||
66 | Окружность. | |||
Решение вариантов ЕГЭ (4 ч.) | ||||
Итоговая контрольная работа в форме теста. |