Тема урока №10: Натуральный ряд чисел и его свойства.
Презентация – Приложение 1.
Тип урока:Урок закрепление знаний.
Класс: 5.
Цели: систематизировать и развивать знания учащихся о натуральном ряде.
Ход урока
І. Организационный момент.
IІ. Математический диктант.
1. Запишите цифрами число;
а) два миллиона;
б) пятнадцать миллиардов;
в) семьдесят два миллиона семьдесят два;
г) четыре миллиарда семьдесят миллионов один.
2. Запишите принятое условие сокращение для слова «миллион»
3. Запишите цифрами число 23 млрд.
4. Верно ли высказывание:
а) число 9 – натуральное;
б) миллион это тысяча тысяч?
ІІІ. Устная работа.
Расшифруйте слово.
55 : 5 + 81: 9 = | 900 : 30 : 10 = | (28 + 14) : 7 = |
27: (25 – 16) = | 120 : 6 + 87 = | 35 : 5 + 32 = |
48 : 8 + 16 = |
32 | 20 | 107 | 6 | 3 | 37 |
и | п | о | д | р | а |
«Природа» по-латыни – natura.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассмотрите ряды чисел:
- 1, 2, 3. 4, б, 7, 9, 10,
- 1, 2, 3. 5, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
- 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10,
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
Можно ли каждую из данных записей считать записью натурального ряда?
2. В натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т. е. числа, делящиеся и не делящиеся на 2: 1,2, З, 3, 5, Ё, ..., 99, 100. Назовите 5 четных чисел и 6 нечетных чисел.
3. Из двух различных натуральных чисел всегда одно больше, а другое меньше. Сравните числа 3 и 4, 10 и 12, 99 и 100.
Большим является то число, которое при счете появляется позже, а меньшим – то, которое при счете появляется раньше.
4. Какими математическими знаками записывают результат сравнения?
Опорная схема.
5 > 3 | 3 < 5 |
5 больше 3 | 3 меньше 5 |
Такие записи называются неравенствами.
Физкультминутка
V. Формирование умений и навыков.
1. Выполните задания: У, № 98 (устно), 99, 100, 102 (устно).
2. Незнайка учился сравнивать:
а) 1000 мм больше, чем 5 м, потому что 1000 > 5;
б) 30 мин больше, чем 2 ч, потому что 30 > 2;
в) 1500 г больше, чем 2 кг, потому что 1500 > 2;
г) 530 см больше, чем 5 м, потому что 530 > 5.
Что не учитывал Незнайка? Укажите верное утверждение, а остальные исправьте.
3. Выполните задания: У, № 105; РТ, часть 1, № 11, 14, 15;
4. Практическая работа: ДМ, О-3, № 7, 8.
VІ. Итоги урока.
- Какой ряд чисел называется натуральным?
- Назовите первое натуральное число.
- Можно ли указать наибольшее натуральное число?
- Входит ли в ряд натуральных чисел число нуль?
VII. Домашнее задание.
У, № 101, 104, 1065, дополнительно: №120
Тема урока №35: Порядок действий. Вычисления по схеме – Приложение 2.
Тема урока №83: Равные фигуры – Приложение 3.