Информационные технологии на уроках математики. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тема урока №10: Натуральный ряд чисел и его свойства.

Презентация – Приложение 1.

Тип урока:Урок закрепление знаний.

Класс: 5.

Цели: систематизировать и развивать знания учащихся о натуральном ряде.

Ход урока

І. Организационный момент.

IІ. Математический диктант.

1. Запишите цифрами число;

а) два миллиона;
б) пятнадцать миллиардов;
в) семьдесят два миллиона семьдесят два;
г) четыре миллиарда семьдесят миллионов один.

2. Запишите принятое условие сокращение для слова «миллион»

3. Запишите цифрами число 23 млрд.

4. Верно ли высказывание:

а) число 9 – натуральное;
б) миллион это тысяча тысяч?

ІІІ. Устная работа.

Расшифруйте слово.

55 : 5 + 81: 9 = 900 : 30 : 10 = (28 + 14) : 7 =
27: (25 – 16) = 120 : 6 + 87 = 35 : 5 + 32 =
48 : 8 + 16 =

32 20 107 6 3 37
и п о д р а

«Природа» по-латыни – natura.

IV. Изучение нового материала.

1. Рассмотрите ряды чисел:

  • 1, 2, 3. 4, б, 7, 9, 10,
  • 1, 2, 3. 5, 5, 6, 7, 8, 9, 10,
  • 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10,
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,

Можно ли каждую из данных записей считать записью натурального ряда?

2. В натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т. е. числа, делящиеся и не делящиеся на 2: 1,2, З, 3, 5, Ё, ..., 99, 100. Назовите 5 четных чисел и 6 нечетных чисел.

3. Из двух различных натуральных чисел всегда одно больше, а другое меньше. Сравните числа 3 и 4, 10 и 12, 99 и 100.

Большим является то число, которое при счете появляется позже, а меньшим – то, которое при счете появляется раньше.

4. Какими математическими знаками записывают результат сравнения?

Опорная схема.

5 > 3 3 < 5
5 больше 3 3 меньше 5

Такие записи называются неравенствами.

Физкультминутка

V. Формирование умений и навыков.

1. Выполните задания: У, № 98 (устно), 99, 100, 102 (устно).

2. Незнайка учился сравнивать:

а) 1000 мм больше, чем 5 м, потому что 1000 > 5;
б) 30 мин больше, чем 2 ч, потому что 30 > 2;
в) 1500 г больше, чем 2 кг, потому что 1500 > 2;
г) 530 см больше, чем 5 м, потому что 530 > 5.

Что не учитывал Незнайка? Укажите верное утверждение, а остальные исправьте.

3. Выполните задания: У, № 105; РТ, часть 1, № 11, 14, 15;

4. Практическая работа: ДМ, О-3, № 7, 8.

VІ. Итоги урока.

  1. Какой ряд чисел называется натуральным?
  2. Назовите первое натуральное число.
  3. Можно ли указать наибольшее натуральное число?
  4. Входит ли в ряд натуральных чисел число нуль?

VII. Домашнее задание.

У, № 101, 104, 1065, дополнительно: №120

Тема урока №35: Порядок действий. Вычисления по схеме – Приложение 2.

Тема урока №83: Равные фигуры – Приложение 3.