1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели,
задачи городской логопедической недели, порядок
проведения.
1.2. Учредителем городской логопедической недели
является управление образования Администрации
города, городское методическое объединение
учителей-логопедов и МБОУ «Центр
психолого-медико-социального сопровождения».
1.3. Тематическое содержание городской
логопедической недели определяется кругом
проблем обучения детей звуковому анализу и
другим речевым навыкам и определяется на
совещании городского методического объединения
учителей-логопедов города.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: пропаганда логопедических знаний,
повышение методической компетентности
воспитателей дошкольных образовательных
учреждений.
2.2. Задачи:
– уточнить и актуализировать теоретические
знания воспитателей по вопросу организации
обучения детей звуковому анализу;
– продемонстрировать приёмы работы по теме
логопедической недели;
– обеспечить применение воспитателями на
практике полученных знаний.
3. Организация и порядок проведения городской логопедической недели
3.1. Определяется тематическое содержание и срок
подготовки городской логопедической недели на
совещании городского методического объединения
учителей-логопедов города.
3.2. Выбирается рабочая группа в составе шести
учителей-логопедов для отбора материала для
городской логопедической недели, выбирается
руководитель рабочей группы. (Приложение
1)
3.3. Учителя-логопеды учреждений МБДОУ готовят
дидактический и наглядный материал и
направляют рабочей группе для отбора.
3.4. Общее руководство подготовкой и проведением
городской логопедической недели
осуществляет рабочая группа
учителей-логопедов, методисты. Рабочая группа
изучает присланный материал, отбирает и
подготавливает теоретический и практический
материал для городской логопедической недели и
распространяет всем учреждениям МБДОУ.
3.5. Для проведения мероприятия в МБДОУ
привлекаются все воспитатели образовательного
учреждения, заместитель руководителя по
воспитательно-образовательной работе (старший
воспитатель), логопед. Если в дошкольном
учреждении нет логопеда, то привлекаются
учителя-логопеды других образовательных
учреждений (из школ). Составляется график
проведения мероприятий в рамках городской
логопедической недели. (Приложение
2)
3.6. Городская логопедическая неделя
проводится с 29.10. по 02.11. в МБДОУ в
соответствии с планом городской логопедической
недели. (Приложение 3)
3.7. В рамках данной логопедической недели будут
проведены семинары, практические занятия,
конкурс «Лучший организатор / участник
логопедической недели».
3.8. Городская логопедическая неделя проводится в
четыре этапа: первый день – изучение
теоретического материала, второй день –
демонстрация приёмов логопедической работы
учителем-логопедом, третий и четвёртый дни –
применение воспитателями полученных
знаний на практике в разные режимные моменты
(утренний групповой сбор, непосредственная
образовательная деятельность, разные игровые
образовательные ситуации в течение дня). Пятый
день – подведение итогов, рефлексии на совещании
при заведующем МБДОУ.
4. Подведение итогов городской логопедической недели
4.1. По итогам проведения городской
логопедической недели дошкольные учреждения
оформляют до 30 ноября отчёты по форме (Приложение
4) и направляют их в электронном виде
методисту управления образования. Наличие
приложений к отчётам в виде фотоотчёта,
методических разработок отдельных мероприятий,
аналитических материалов (результаты опросов,
диаграммы, выводы и т.п.) приветствуется и
является необходимым условием для участия в
конкурсе «Лучший организатор\участник городской
логопедической недели».
4.2. Рабочая группа готовит аналитическую справку
по итогам проведенных в рамках городской
логопедической недели мероприятий.
4.3. Все участники городской логопедической
недели автоматически получают возможность
участвовать в конкурсе на лучшего
организатора\участника Недели. По итогам
городской логопедической недели лучшие
организаторы\участники мероприятий Недели будут
награждены грамотами управления образования.
4.4. Определение лучших организаторов\участников
городской логопедической недели будет
осуществляться по следующим основным критериям:
– наличие общей идеи Недели, логически
связывающей все мероприятия по дням;
– соответствие содержания плана общей тематике,
целям и задачам Недели;
– разнообразие форм, приемов работы в рамках
Недели;
– охват всех категорий участников с учетом
возрастных особенностей;
– наличие аналитических материалов и
фотоотчёта по итогам Недели;
– приложения к отчёту в виде методических
разработок, сценариев и т.п.