Подгрупповое логопедическое занятие с использованием ИКТ. "Автоматизация звука [л] в слогах, предложениях"

Разделы: Логопедия


Цель: Закрепление правильного произношения [л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

  • Развитие навыков фонематического анализа, синтеза.
  • Выделение звука [л] в начале, середине, конце слова.
  • Развитие внимания, памяти, пространственных представлений.
  • Развитие связной речи.

Оборудование: зеркала, карточки, фишки для обозначения звуков, медиапроектор.

Ход занятия

1. Организационный момент

Назвать слова со звуком [л] (Слайд 2. См. Приложение 1)

2. Артикуляционная гимнастика

  • Вкусное варенье
  • Часики
  • Гудочек (Слайд 3)

3. Характеристика звука [л]

Логопед: В каком положении находятся губы, зубы, язык?

Соотнесение с фишкой (Слайд 4)

4. Сообщение темы

Будем произносить звук [л] в словах, фразах.

5.

Логопед: Сегодня мы отправимся в Волшебную страну. А проводит нас туда… угадайте кто? Составьте из слогов слово (волшебник) (Слайд   5)

6.

Логопед: Чтобы попасть в Волшебную страну, нужно выполнить несколько действий. Первое – повторить заклинание:

Ла-ло-лу-лы
Ал-ол-ул-ыл
Ила-ило-илу-илы

7.

Логопед: Следующее испытание. Волшебник должен знать, знаете ли вы сказочных героев. (Слайд  6)

Загадки:

– Золотой ключик Буратино подарила черепаха… (Тортила)

Определить где находится звук [л]: в начале слова, середине или в конце.

– Она красива и мила, а имя ее от слова зола. (Золушка)

Определить где находится звук [л]: в начале слова, середине или в конце.

Логопед: С этим заданием вы справились, переходим к следующему.

8.

Логопед: Имя волшебника Лун. Запомните его. Выложите фишками. (Слайд 7)

9.

Логопед: Представьте, что он посадил вас в свою лодку, дал вам весла и вы поплыли по реке. (Дети имитируют греблю) (Слайд  8 с музыкальным сопровождением)

Логопед: Мы подплыли к волшебной стране. Волшебник подал сигнал. Выложить слово сигнал фишками. Определить место звука л. (Слайд 9)

10.

Логопед: Со всеми испытаниями вы справились. Вот вам пропуск в Волшебную страну (карточки с изображение Аладдина).

Как зовут сказочного героя? Из какой он сказки? (Слайд 10)

11. Демонстрация изображения персонажей

У Аладдина волшебная лампа. (Слайд 11)

12.

Логопед: Нужно помочь Алладину найти его лампу. Найдите волшебную лампу по образцу в центре слайда. Назвать расположение (внизу справа). (Слайд 12)

13.

Звук Л на письме мы обозначаем буквой Л. (Слайд 13)

14.

Логопед: Вспомним заклинание, которое мы произносили, чтобы попасть в Волшебную страну. Чтение слогов с буквой Л. (Слайд 14)

15. Вставить пропущенные буквы в словах, прочитать. Работа с карточками

(Слайд 15)

16.

Логопед: Расскажите о нашем путешествии.

Составление рассказа по вопросам. Дети дают развернутые ответы.

Где мы побывали?
Кто нас проводил?
Как звали волшебника?
Как мы добрались до Волшебной страны?
Как мы помогли Алладину?

(Слайд 16)

17. Итог занятия