Логопедия
-
Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи 2009
В системе обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями большое внимание уделяется работе по развитию мелкой моторики. Упражнения с использованием нестандартного материала дети выполняют с большим удовольствием, потому что занятия превращаются в занимательную игру.
-
Нетрадиционные формы работы с детьми, имеющими нарушения в развитии 2011
В статье рассматриваются методы работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. Основное направление работы – коррекция речевых нарушений у дошкольников. Многими исследователями отмечается связь между недоразвитием речи и психофизическими процессами.
-
Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи 2011
Применение нетрадиционного подхода, заключающегося в сочетании традиционных и нетрадиционных игр и упражнений, метода БОС, профилактических мероприятий и точечного массажа повышает эффективность работы учителя-логопеда по формированию речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями. В статье представлен семинар-практикум с использованием ИКТ для педагогов детских образовательных учреждений.
-
Новые формы взаимодействия ДОУ с семьей дошкольников через интерактивную экскурсию 2016
В статье представлен опыт работы педагогов по разработке и апробации образовательного маршрута по городу Москве. Данная интерактивная экскурсия позволит педагогам и родителям организовать для детей незабываемые образовательные прогулки, которые помогут расширить кругозор и сформировать правильные представления дошкольников о родном городе.
-
НОД "Звук Ш" для детей подготовительной группы 2020
Программное содержание: формировать умение правильно произносить звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец), давать характеристику звуку, находить звук в потоке звуков, слогов, слов; совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас; развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
-
НОД "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок" 2016
Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы с дошкольниками. Дети не способны правильно воспринимать и удерживать речевую информацию, а также внимательно слушать текст. Использование серии сюжетных картинок позволяет ребенку разобраться в последовательности событий. Ребенок учится выделять основные моменты в содержание рассказа.
-
НОД «Зимняя Сказка» 2016
Конспект НОД для детей 6–7 лет с ОНР III уровня, сопровождаемый мультимедийной презентацией. НОД направлена на развитие самостоятельной связной правильной речи. Структура НОД и использование ИКТ способствуют поддержанию стабильного интереса детей, обеспечивают устойчивую мотивацию, формирование осознанных и точных понятий и представлений, предупреждают утомление, активизируют все психические процессы. Для детей представляет волшебное увлекательное испытание.
-
НОД «Путешествие в волшебную страну снежных слов» 2016
Образовательная деятельность с использованием ИКТ позволяет в доступной форме обучить дошкольников образованию родственных слов. Игры и упражнения со сказочными персонажами расширяют у дошкольников представления о родственных словах, упражняют в навыках словообразования, развивают зрительное внимание, мышление, речеслуховую память. Работа в командах воспитывает умение прислушиваться к мнению сверстников, не перебивать, анализировать свои успехи.
-
НОД «Речевое развитие» на тему «Осень» 2015
Непосредственно образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной группе с ЗПР. Цель: систематизировать и обобщить знания о времени года осень. Подготовительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы, рассматривание картин, слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года» на музыкальном занятии.
-
НОД в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зимняя прогулка" (интегрированный бинар) 2012
Занятие проходит в виде занимательной зимней прогулки с различными заданиями. У детей закрепляются знания о зиме и ее признаках, зимних забавах и видах спорта. Дети учатся сравнивать зиму с другими временами года, высказывать свои суждения и делать выводы, используя в общении слова различных лексико-грамматических категорий. Предлагаются задания по математике, развитию мелкой моторики и координации движений.
-
НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формировать и совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
-
НОД в старшей группе по теме «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения» 2015
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
-
НОД логопеда с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Посиделки с мамой" 2016
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми и родителями является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству. Участие родителей в творческой деятельности ребенка положительно влияет на его развитие и приучает к сотрудничеству, повышает интерес детей к непосредственно образовательной деятельности. Помогает установить доверительные отношения с родителями, что в свою очередь способствует формированию гармоничного развития ребенка.
-
НОД на тему "Деревья" для детей старшей логопедической группы 2014
Занятие рассчитано на детей старшей логопедической группы. Презентация может быть использована как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы. В ней представлен не только материал для отработки лексических и грамматических категорий по лексической теме, но и задания по развитию буквенного гнозиса.
-
НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР 2016
Конспект НОД по автоматизации звука [ш] в словосочетаниях и предложениях с малой подгруппой детей подготовительной группы с ФФНР включает в себя педагогические цели, целевые ориентиры образования, осваиваемые образовательные области, виды детской деятельности, средства реализации и сам ход образовательной деятельности, в результате которой происходит закрепление звукопроизношения детей на уровне словосочетания и предложения, а также дифференциация звуков [с] и [ш].
-
НОД по автоматизации звука в старшей группе на тему «Звук [с]. Обувь» 2015
В конспекте индивидуально-подгрупповой деятельности представлен материал по лексической теме «Обувь». Цель: отрабатывать навык правильного произношения звука [c] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и стихотворении, но и совершенствовать грамматический строй речи, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мышление.
-
НОД по дифференциации звуков с детьми 6–7 лет на тему "Звуки [с], [з]. Буквы с,з". Книга-памятка "Различай С и З" 2017
В статье предлагается конспект занятия, организованного в форме совместной деятельности, продуктом которой является книга-памятка «Различай С и З», изготовленная детьми совместно с педагогом. В процессе деятельности проводится работа по дифференциации звуков и букв С и З на уровне слогов, слов, предложений, актуализируются представления о профессиях людей, занятых в создании книги.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему "Звуки К-Кь. Буква К" 2015
Предложенная разработка предназначена для детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Основная часть материала представлена в виде игровых заданий, направленных на совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза слов, закрепление навыков чтения. В ходе образовательной деятельности дошкольники знакомятся с понятием «словесное ударение» и его смыслоразличительной функцией.
-
НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: "Звук и буква "т"" 2014
Занятие проводится в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники закрепляют представления о звуке, букве, совершенствуют навыки звукослогового анализа и синтеза, чтения. В ходе образовательной деятельности также использованы разнообразные виды работы, развивающие интонационную выразительность речи.
-
НОД по теме "Закрепление звуков "С" и "СЬ" 2015
Цели урока: закрепление правильного произношения звуков «С» и «СЬ»; определение позиции звуков в словах; закрепление умения вспоминать слова на заданный звук; воспитание фонематического слуха; закрепление навыка ориентирования на листе бумаги понятий: право - лево, верх – низ; упражнение в согласовании с числительных с существительными.
-
НОД по теме "Закрепление звуков [с], [с'] в речи детей". "Путешествие в космос" 2014
В занятии отражается автоматизация в речи детей поставленных логопедом звуков [с, с'] в развитии фонематического слуха, грамматического строя речи и связной речи. Форма – дидактические игры и упражнения по отработке слов сложного слогового состава, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, в образовании прилагательных от существительных и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, составлению предложений из деформированной фразы; развитие активного словаря по обобщающим лексическим темам: «Продукты питания», « Посуда», «Животные».
-
НОД по теме "Потерянные краски" для детей подготовительной к школе группе с ОНР 2014
Деятельность составлена в форме путешествия, в наиболее доступной игровой форме. Цели: формирование коммуникативных навыков с использованием нетрадиционных средств. Данный тип интеграции, как показывает практика, позволяет повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у дошкольников.
-
НОД по формированию звуковой стороны речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме "Звук [д]" 2013
Занятие по формированию звуковой стороны речи развивает фонематическое восприятие, формирует слоговую структуру слова, развивает познавательные процессы, совершенствует мелкую моторику и т.д. Разные виды игр обеспечивают эффективность логопедического занятия.
-
НОД по формированию лексико-грамматических категорий по теме "Весна" 2016
В ходе данного вида НОД обогащается словарь детей по теме «Весна», формируется грамматический строй речи.
-
НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные" 2015
Непосредственно образовательная деятельность детей с ОНР направлена на активизацию словаря по лексической теме «Домашние животные» и практическое усвоение лексико-грамматических категорий. Расширяется представление о жизни домашних животных, воспитывается любовь и заботливое отношение к ним. В ходе деятельности использованы загадки, дидактические и развивающие игры, компьютерная презентация.
-
НОД с детьми 4–6 лет на тему «Здравствуй, веснушка-весна! Звук [С]» 2018
В статье представлен материал, позволяющий закрепить представления детей о весне и поупражнять детей в произношении звука [c] . Материал может быть использован специалистами ДОУ для проведения интегрированного занятия по теме «Весна», а также воспитателями логопедических групп в работе с детьми с речевыми нарушениями.
-
НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на тему «Космос» 2015
Занятие в игровой форме уточняет и расширяет словарный запас, учит образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закрепляет навык согласования числительных с существительными, совершенствует навыки звукового и слогового анализа и синтеза, развивает внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.
-
НОД с детьми подготовительной группы на тему "Звуки [р]–[р']. Буква "Р". Животные жарких стран и Севера" 2013
Занятие знакомит детей с буквой "Р", тренирует в использовании притяжательных прилагательных по лексической теме, развивает пространственную ориентировку: справа, слева, сверху, снизу, между; учит определять геометрические формы и их расположение; вызывает положительные эмоции.
-
НОД с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное поле чудес" 2013
Логопедическое занятие объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введены мультипликационные персонажи Смешарики. Цель данного занятия – не только закрепление правильного звукопроизношения, но и формирование лексико-грамматических категорий, развитие мышц общей и мелкой моторики, дыхания. Данное мероприятие соответствует ФГТ, т.к. одной из форм работы с детьми является совместная деятельность логопеда с детьми и самостоятельная деятельность детей.
-
Нормализация техники речи 2011
Все чаще специалисты сталкиваются со случаями "смазанной" речи, когда изолированно ребенок произносит все звуки, а речь остается нечеткой, невнятной, недостаточно чистой. В статье представлены конспекты 28 подгрупповых занятий по нормализации техники речи у дошкольников. Каждое занятие имеет 4 составляющих, содержащие тренировочные упражнения, приучающие детей свободно пользоваться звуками в спонтанных высказываниях: развитие мелкой моторики, дыхания, голоса, артикуляции.