Цель: развитие речевых и мыслительных способностей детей старшего дошкольного возраста через связное, последовательное повествование на заданную тему.
Задачи:
- развитие у детей навыков публичного выступления перед аудиторией;
- привитие интереса и развитие мотивации воспитанников ДОО к простейшей исследовательской деятельности;
- обогащение мировоззрения детей впечатлениями из жизни;
- воспитание у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
- повышение уровня сотрудничества педагогов и родителей.
Предварительная работа: помощь родителям в разработке презентаций Power Pointпо выбранной теме, подготовка участников к выступлению.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, стулья, пилотки, флажки, автоматы, кегли, грамоты, сертификаты.
Ход олимпиады:
1 слайд (Дети входят в музыкальный зал под песню «День Победы» Д.Тухманова и рассаживаются на стульчиках. Далее звучат в записи песни военных лет и современные песни о войне.)
Логопед:
Сегодня вспомним о войне,
О подвигах солдат
Чтобы осталась на земле
Святая память этих дат.
– В этом году наша страна отмечает 70-летие со
дня Победы над фашизмом!
– Двадцать второго июня 1941 года началась война.
Многие не вернулись с той страшной войны. Но
солдаты не умирают, если о них помнят!
– Почтим память погибших минутой молчания (все
встают).
(Звучит запись сигнала метронома с речью Левитана об объявлении войны. На экране появляются слайды семейных солдатских фотографий, портреты и т.д.)
– Сегодня мы вспомним тех, кто отдал свою жизнь за наше счастливое детство, за голубое небо, за тёплое солнце. Мы будем слушать рассказы, песни и читать стихи. И пусть они звучат для них и для нас…
– Приветствуем участников олимпиады по риторике!
(8 воспитанников старшей и подготовительной групп под аплодисменты привстают со стульев)
Оценивать ваши выступления будет жюри.
– Итак, олимпиада начинается!
Приглашается первый участник –тема выступления
«Дети войны»;
2) Тема выступления – «Город-герой Новороссийск»
3) Тема выступления – «Животные на войне»
4)Тема выступления – «Памятники воинской славы»
– Сейчас объявляется небольшая пауза для того, чтобы дети из старшей группы «Буратино» возвратились в свою группу (Дети из старшей группы «Сказка» рассаживаются на стульях под песни и мелодии военной тематики).
– Продолжит олимпиаду по риторике выступление следующего участника:
5)Тема выступления –«Мой прадед – участник
Сталинградской битвы»
6) Тема выступления – «Собаки – участники
Великой Отечественной войны»
7)Тема выступления – «Танки Великой Победы»
8)Тема выступления – «Солдаты идут в бой».
– Пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем.
1. Игра «Боевая тревога». (выбираются две
команды по 3-5 детей) (одеть пилотку, добежать до
командира, отдать ему честь, вернуться назад и
передать пилотку следующему участнику)
2. Игра «Красный, синий, зелёный». Задания: при
поднятии красного флажка – дети стоят, синий
флажок – присесть, зелёный – шагать»
3. Игра «Минное поле» – пробежать змейкой между
«минами» и не задеть, добежать до стойки и
вернуться к своей команде.
– Какие пословицы о солдатах вы знаете?
1. Умелый боец – везде молодец.
2. Хорош в строю – силён в бою.
3. Солдатское дело – воевать смело.
4. Русский солдат не знает преград.
День Победы – это «радость со слезами на
глазах». – В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от Победы, скорбь и печаль от
воспоминаний о тех, кто не вернулся с войны. В
этот день поздравляют всех воинов, которые живут
рядом. Их становится, к сожалению, всё меньше и
меньше: ведь они уже старенькие.
В этот светлый праздник мы приносим дань
глубокого уважения тем, кто отдал жизнь за нашу
землю, за её народ.
Память о всех солдатах должна жить не только в
обелисках, но и в наших сердцах (звучит в записи
«Аве Мария») Давайте передадим друг другу
Искорку памяти и благодарности всем кто защищал
нашу Родину.
Победа, которую мы празднуем в семидесятый раз,
была и должна остаться тем источником, который
даст нам силы и надежду на лучшее будущее.
Подведение итогов конкурса
Поздравление и вручение Грамот и Сертификатов участникам олимпиады.