Цель: дифференциация звуков [А-О].
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей различать звуки [А-О], закрепить артикуляцию данных звуков;
- Учить детей образовывать существительные в В.п. ед.числе;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме “Продукты питания”;
- Закреплять обобщающее понятие “Продукты питания”.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие слухового внимания и восприятия;
- Развитие дыхания и голоса;
- Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
Оборудование: иллюстрации по теме “Продукты питания”, логопедические зеркала, куклы, массажные мячики.
Ход занятия
1. Орг. момент. Дидактическая игра “Видишь что?”.
На доску вывешиваются иллюстрации с изображением продуктов питания.
- Первым сядет тот, кто назовёт какой продукт питания он видит. (Я вижу хлеб; мясо, рыба, молоко, сыр, масло, творог, сосиска, колбаса, булочка, кефир, яйцо и т.д.).
2. Знакомство с темой занятия:
- Что вы сейчас называли? - Как одним можно назвать сосиски, молоко, сыр?
- Какие продукты питания вам нравятся?
- Сегодня к нам в гости пришли кукла Аня и кукла Оля. Они научат нас различать звуки [А] и [О].
3. Закрепление артикуляции звуков [А] и [О] (с помощью логопедических зеркал).
Уточняется артикуляция каждого из звуков. Учитель-логопед просит сравнить артикуляции звуков.
- Чем эти звуки отличаются?
- Чем эти звуки похожи?
Учитель-логопед помогает.
4. Артикуляционная гимнастика.
Выполнение артикуляционных упражнений “Вкусное варенье 2”, “Качели”, “Наказать непослушный язычок”.
5. Развитие просодической стороны речи.
Пропевают звук [А], тянут громко, тянут тихо, тянут высоко, тянут низко, тянут высоко и громко, тянут высоко и тихо и т.д.
Такая же работа проводится со звуком [О].
6. Игра с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра “Поймай звук”.
- Ребята, сейчас мы с вами будем ловить звук [А]. Как только услышите звук [А] – хлопните в ладоши:
У, А, У, О, А, У, У, А, И, У, А, У, О, И, А, У и т.д. Далее со звуком [О].
Дидактическая игра “Подбери слово”.
Учитель-логопед просит детей вспомнить и подобрать слова со звуком [А]; со звуком [О].
Похлопывание слов, определение количества частей в слове, сравнение слов.
Ма-ма, па-па, Аня, Оля, рыба, мясо, сыр, молоко и т.д.
7. Итог.
- Что мы сегодня делали на занятии? - Кто приходил к нам в гости?
- Какие звуки мы сегодня учились различать? - Что нужно сказать нашим гостям?
- Какие продукты питания вы знаете? - Как можно назвать булочку, творог, рыбу?
- Молодцы!