Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия


Задачи:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  • закрепление согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»;
  • закрепление согласования существительных с прилагательными в роде и числе;
  • закрепление словообразования названий детенышей домашних животных и птиц;
  • изменение существительных по падежам;
  • развитие словарного запаса;
  • развитие диалогической речи.

Оборудование:

  • макет «Деревня»;
  • наборы предметных картинок «Домашние животные» и «Домашние птицы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Постановка цели.

2. Игра «Что услышал?».

За ширмой логопед сминает, рвет, разрезает бумагу, стучит ложкой по тарелке и т.п. Дети должны сказать, кто что услышал.

3. Игра «Чей голос?».

Логопед: «Ребята, посмотрите где мы сейчас находимся? Да, в деревне. Каких животных и птиц вы видите? Как они разговаривают?»

Курица – …(ко-ко).

Петух – …(ку-ка-реку).

Цыплята – …(пи-пи-пи).

Гуси – …(га-га).

Утка – …(кря-кря).

Корова – …(му-у).

Собака – …(гав-гав).

Кошка – …(мяу).

И т.д.

4. Игра «Мой – моя».

Логопед: «Возьмите в руки животных и правильно скажите: «Моя курица».

Моя коза.

Мой петух.

Мои цыплята.

И т.д.

5. Игра «Посчитай».

Логопед: «Посчитайте сколько животных и птиц».

Одна курица.

Один петух.

Одна корова.

И т.д.

6. Игра «Какой по цвету?».

Логопед: «Посмотрите на животных и скажите какие они по цвету».

Цыпленок желтый.

Курица белая.

Собака коричневая.

Кошка серая.

Петух разноцветный.

Козы белые.

Коровы пятнистые.

И т.д.

7. Физминутка.

8. Игра «Назови ласково».

Курица – курочка.

Петух – петушок.

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

И т.д.

9. Игра «Детеныши».

I) Логопед: «Найдите детенышей».

У курицы – цыплята.

У гуся – гусята.

У утки – утята.

У козы – козлята.

И т.д.

II) Логопед: «Детеныши разбежались и курица осталась …(без цыплят)».

Кошка без котят.

Корова без телят.

Утка без утят.

И т.д.

III) Логопед: «Курица побежала за кем?». Дети: «За цыплятами».

Кошка побежала за котятами.

Коза побежала за козлятами.

Овца за ягнятами.

И т.д.

IV) Логопед: «Где детеныши?».

Цыплята в курятнике.

Котята в доме.

Щенята в конуре (будке).

И т.д.

V) Логопед: «Мама нашла своих детенышей и теперь она с кем?».

Курица с цыплятами.

Утка с утятами.

Корова с телятами.

Овца с ягнятами.

И т.д.

10. Итог.