Пояснительная записка
Ф. И.О. ребенка: |
|
Ф.И.О. родителей: |
|
Ф.И.О. ведущего специалиста: |
|
Ф.И.О. специалистов сопровождения: |
|
Заключение и рекомендации ЦПМПК № от г |
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжёлым нарушением речи. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (с 01.09.2019 по 30.05.2019г). |
Обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка. |
Общие задачи на период реализации АООП (в соответствии с рекомендациями ЦПМПК) |
Педагог-психолог: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков, развитие эмоционально-волевой сферы, игровой деятельности,формирование пространственно-временных представлений. |
Режим пребывания ребенка в ОУ (в группе дошкольного отделения) |
Полный день, утром в приоритете занятия со специалистами; Педагог-психолог – 2р. по 20 мин. (индивидуально) Учитель-логопед – 3р. по 25 мин. (индивидуально) Кроме индивидуальных занятий со специалистами, ребёнок получает непосредственно образовательную деятельность в своей группе совместно с другими воспитанниками: музыка (понедельник, среда), физическая культура (вторник,четверг), физическая культура на прогулке (пятница); рисование, конструирование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы и развитие речи (воспитатели в течение недели). |
Программа |
Обучение по АОП для ТНР |
Оценка особенностей развития ребенка с ТНР с целью определения планируемых результатов АОП
Область |
Особенности ребенка |
Особенности речевого развития |
Речевое развитие чуть ниже возрастной нормы. Ребёнок контактен,эмоциональные реакции адекватны.В общении проявляется эмоциональная стабильность.Понимание обращенной речи приближается к норме. В активном словаре представлены существительные, глаголы, мало прилагательных, предлогов. |
Особенности развития ВПФ |
Понимание обращенной речи ограничено рамками обиходно-бытовой тематики. Затруднено понимание многоступенчатых инструкций. |
Особенности коммуникативной сферы |
Общительна со сверстниками и взрослыми, контактна. С удовольствием принимает условия предложенной игры, проявляет интерес к новым играм. |
Характерологические особенности |
Доброжелательна, уравновешена. |
Интересы ребенка (заполняется воспитателем/родителями) |
Любит играть в куклы. |
Содержательный раздел
Предметные области |
Дефициты ребенка |
Планируемые результаты |
Развитие речи |
Пассивный словарь ниже нормы: |
Пассивный и активный словарь соответствует возрастной норме |
Программа коррекционной работы
Необходимый специалист |
Основное направление деятельности |
Конкретные задачи на период |
Расписание и формы работы |
Учитель-логопед |
Коррекция и развитие всех компонентов речи |
1.Развитие словаря: |
3р. по 25 мин. Индивидуально. |
Педагог-психолог |
Эмоционально-личностное развитие |
Формирование произвольности высших психических процессов согласно актуальному уровню развития. |
2 р. по 15 мин. (индивидуально) |
Система оценки достижения планируемых результатов:
Предметная область/направление коррекционной работы |
Планируемые результаты |
Оценка* |
||
I.2020 |
V.2020 |
|||
Развитие речи |
Пассивный словарь ребёнка соответствует возрастной норме. |
|
|
|
Развитие всех компонентов речи |
Правильно выполняет следующие артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Желобок», «Футбол», «Фокус», «Накажем язык» |
|
|
|
Воздушная струя целенаправленная и сильная. |
|
|
||
Выполняет упражнения пальчиковой гинастики |
||||
Знает и выполняет движения рук со стихами |
||||
Звукопроизношение: |
||||
[л ] |
изолированно |
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
в спонтанной речи |
|
|
|
[ль ] |
изолированно |
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
в спонтанной речи |
|
|
|
[ р] |
изолированно |
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
в спонтанной речи |
|
|
|
[рь] |
изолированно |
|
|
|
|
в словах |
|
|
|
|
в спонтанной речи |
|
|
|
Лексика.Усвоить лексический минимум. |
|
|
||
Уметь группировать слова по по тематическому и родовидовому признаку |
|
|
||
Уметь определять и подбирать антонимы. |
|
|
||
Словообразование.Усвоить типовые словообразовательные модели |
|
|
||
Морфология. Овладеть словоизменительными моделями |
|
|
||
Фонетика. Усвоить нормативнное произношение намеченных звуков |
|
|
||
Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры |
|
|
||
Дифференцировать на слух глухие и звонкие согласные |
|
|
||
Осуществлять фонологический анализ обратных слогов типа (АМ. УТ. слов КОТ, ДОМ, ЛИЦО, НОС) |
|
|
||
|
|
|
||
Эмоционально-личностное развитие |
1. Регулирует собственную деятельность на уровне двигательной и когнитивной сферы. |
|
|
|
2. Удерживает заданную программу деятельности, самостоятельно выполняет. |
|
|
||
3. Не испытывает эмоционально-этических трудностей при общении с окружающими. |
|
|
||
4. Сформированность пространственно-временных представлений согласно актуальному уровню развития ребенка. |
|
|
*0 баллов – планируемые результаты не достигнуты,
1 балл – результаты не однозначны/ достигнуты не полностью,
2 балла – результаты достигнуты полностью (конечной целью является развитие до уровня возрастной нормы, если не указано иного)
Организационный раздел
Материально-техническое обеспечение |
Отвечает общим требованиям |
||
Финансово-экономические условия |
В соответствии с п.2 ст. 99 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». |
||
Направления деятельности |
Условия реализации программы |
Кадровые ресурсы |
Сроки контроля выполнения |
Обеспечение специальных условий |
Наличие индивидуального расписания занятий со специалистами, оценивание усвоения учебного материала по критериям, обозначенным в настоящей программе. |
учитель-логопед, педагог-психолог, родители. |
I.2020 |
Вывод об успешности овладения содержанием программы делается на основании индивидуальной положительной динамики.
В соответствии со статьей 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации»:
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Рекомендации для родителей
Соблюдение четкого режима дня;
- Систематическое посещение детского сада и коррекционных занятий;
- Регулярные консультации со специалистами детского сада;
- Выполнение рекомендаций/заданий специалистов;
Я ознакомлен (а) с Адаптированной образовательной программой своего ребёнка и возможными рисками. В случае невыполнения условий и рекомендаций специалистов ответственность за развитие, воспитание и подготовку к школе (или освоение образовательной программы) своего ребёнка беру на себя.
Родители (законные представители) воспитанника: ______________
Ведущий специалист
учитель-логопед _____________
Специалисты сопровождения:
Педагог-психолог _______________
Воспитатели: _______________