Логопедия
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ 2014
При работе с дошкольниками особое значение имеет доступность и наглядность материала. Для этапа автоматизации звуков автор разработал сборник интерактивных игровых средств, созданных в программе Power Point. Игровые средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях существенно повышают мотивацию детей к восприятию лексического материала. Значительно сокращаются сроки автоматизации поставленных звуков.
-
Автоматизация звука [р] в слогах и словах; звуков [ш], [ж] в связной речи 2010
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах, звуков [ш], [ж] в связной речи с группой детей 1-го класса (ОНР). Форма проведения занятия - путешествие по лесу, встреча с Лунатиком Трофимом.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, в словах, в предложениях 2011
Все чаще в коррекционную школу VIII вида поступают дети с дизартрией, часто со стертой формой псевдобульбарной дизартрии. Правильное, четкое произношение детьми всех звуков и слов имеет важное значение, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости. Занятие было подготовлено на местном материале и проведено с учащимися с недоразвитием интеллекта.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах и связном тексте 2013
Конспект занятия, обучающего правильно произносить звук [р] в словах со стечениями и предложениях с подобными словами.
-
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран" 2012
Логопедическое занятие на закрепление навыка правильного произношения звука "Р" в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран", совершенствование грамматического строя речи, развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, развитие фонематических функций, формирования навыка самоконтроля за собственной речью. В ходе занятия используются игровые приемы и задания.
-
Автоматизация звука [Р] в стечении согласных звуков [КР], [ГР] 2024
Предложен ряд заданий для закрепления автоматизации звука [Р] в стечении согласных звуков [КР], [ГР].
-
Автоматизация звука [Р]. Игры со Смешариками 2019
Презентация «Автоматизация [Р]. Игры со Смешариками» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Игровые упражнения и задания созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, фразах.
-
Автоматизация звука [с] (позиция в начале слова в слоге -са-) 2013
Презентация составлена для индивидуальных, подгрупповых логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ФФН, ОНР III–IV-го уровня. Цель занятия: автоматизация звука [с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. На занятии дети упражняются в подборе прилагательных, словообразовании, учатся составлять предложения по опорным словам-картинкам, развивают зрительное восприятие, мышление, память, внимание.
-
Автоматизация звука [с] в словах и предложениях 2012
Презентация "В гостях у Сони" сопровождает конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [с] в словах и предложениях. В процессе автоматизации звука дети учатся подбирать антонимы, образовывать родственные слова, составляют предложения по опорным картинкам. Материал позволяет разнообразить процесс автоматизации звуков, помогает поддерживать постоянный интерес к занятию, способствует развитию зрительного внимания, памяти, наглядно-образного мышления детей.
-
Автоматизация звука [с] с использованием схем 2013
Компьютерная игра для детей 4–6 лет позволяет отрабатывать произношение звука [с] изолированно, в закрытых слогах, словах, в чистоговорках с опорой на схемы, осуществлять формирование навыков звукового-слогового анализа и синтеза, вести работу по развитию интонационной выразительности речи, обогащению и активизации словаря, коррекции внимания, памяти. Игра может быть использована логопедами, родителями в коррекционной работе с детьми, имеющими общее или фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
-
Автоматизация звука [х] через формирование семантического поля. Занятие для детей с ОНР подготовительной группы 2011
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы на закрепление навыка правильного произношения звука [х] в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
-
Автоматизация звука [ц] в словах и предложениях с прямым слогом 2011
Предлагается занятие по автоматизации звука [ц] в словах и предложениях с прямым слогом. Эффективность коррекционной работы на занятии обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (психогимнастика, составление предложений по схемам, полянка родственных слов).
-
Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях с игрой-презентацией «Чудесные приключения паровозика Чух-Чуха» 2015
Конспект предназначен для логопедической работы с детьми на индивидуальных занятиях. Он включает в себя материал для закрепления произношения звука [Ч]. К нему прилагается игра-презентация.
-
Автоматизация звука [Ш] "Путешествие маленькой мышки" 2013
Занятие состоит из заданий и упражнений для детей-логопатов старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для индивидуальной или подгрупповой (подгруппа 2–4 ребенка) работы с детьми на этапе автоматизации шипящих звуков. Приемы и игры помогают воспитанникам более глубоко усвоить материал, формируют умения правильного звукопроизношения шипящих звуков, развивают фонематический слух и грамматический строй речи.
-
Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях 2010
Игровая форма, единый сюжет, веселые физкультминутки, артикуляционная гимнастика в стихах, постоянная смена видов деятельности позволяют поддерживать активность детей на протяжении всего занятия. Можно порекомендовать данную форму занятий для детей с нарушением речи и детей, не имеющих нарушений речи, для закрепления звука. Занятие может проводиться индивидуально и в группах.
-
Автоматизация звука [ш] в слогах 2011
Логопедическое занятие с использованием элементов логоритмики. Разнообразные игровые задания позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия. В дополнение к материалу представлен проект занятия.
-
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 1-й класс 2011
Занятие является пропедевтическим (до прохождения буквы «Ш») и способствует, к моменту изучения буквы, сформировать у ребёнка чёткое произношение звука, развить фонематический слух, сформировать навыки анализа и синтеза звукового состава слова и предотвратить появление ошибок на письме. Разнообразные задания способствуют развитию внимания, памяти и мышления ребёнка.
-
Автоматизация звука [ш] и развитие фонематических функций 2014
Актуальность выбранной темы заключается в том, что правильное звукопроизношение и формирование фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в дошкольном возрасте является основой для успешного обучения в школе, отсутствия стойких ошибок на письме, связанных с несформированностью языкового анализа и синтеза.
-
Автоматизация звука [Ш]. «День рождения Маши» 2015
Фронтальное занятие формирует правильное произношение [Ш] основано на сюжетно-тематической организации и присутствии сказочного персонажа. Презентация поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, их интерес и внимание, приводит к хорошим результатам. Высокий темп, включение в работу всех анализаторных систем, смена видов деятельности, ИКТ сделали занятие эффективным и увлекательным.
-
Автоматизация звука [p] в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии" 2013
Логопедическое подгрупповое занятие закрепляет навык правильного произношения звука "Р" в словах, предложениях на лексическом материале "Профессии". Содержание занятия строится на основе требований программы и с учетом ФГТ. Формируются интеллектуальные и личностные качества при изучении образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
-
Автоматизация звука [p] в слогах, словах, предложениях 2011
Конспект логопедического занятия в 1-м классе по автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях. Цель: закрепление правильной артикуляции звуков [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
"Автоматизация звука Ль в словах и предложениях" 2012
Индивидуальное логопедическое занятие автоматизирует звук «Л» в словах различной слоговой структуры и предложениях. Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
-
Автоматизация звука ЛЬ в словах, словосочетаниях, предложениях и фразовой речи. Конспект индивидуального занятия в средней группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2012
Речевой материал занятия максимально насыщен автоматизируемым звуком, не содержит трудно произносимых звуков; подобран «максимально чисто». В занятии представлены эффективные приемы и игровые упражнения, которые повышают интерес ребенка к занятию.
-
Автоматизация звука Р в связной речи. Тема: "Путешествие со звуком Р в замок Дракона" 2013
Логопедическое занятие направлено на закрепление произношения звука “Р” в связной речи с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, а так же активизировать общую, мелкую моторику, развить артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Автоматизация звука Р в словах и предложениях 2012
Целью занятия является формирование правильного произношения звука [р’] в словах со стечениями, предложениях с подобными словами (чистоговорках) и стихотворных текстах. Также занятие направлено на развитие слухового восприятия, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса, кругозора, совершенствование интонационной окраски речи; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций и навыков самоконтроля.
-
Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Тема: "Вышел тигр погулять" (на материале лексической темы "Профессии") 2016
Занятие способствует решению таких задач, как: автоматизация звука «Р» в словах и в предложениях, активизация словаря детей по теме «Профессии», развитие фонематических представлений, совершенствование лексико-грамматических категорий. Занятие построено по единому сюжету с ИКТ и традиционными приемами коррекционной работы.
-
Автоматизация звука Ш в слогах и словах 2010
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Автоматизация звуков «Р» и «Рь» в словах и предложениях в старшей группе 2014
Цель занятия: развитие артикуляционного аппарата; воспитание фонематического слуха; формирование грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательным); автоматизация звуков "Р" и "Рь" в слогах, словах и предложениях, в стихотворении; развитие связной речи (составление сложно-сочиненных предложений).
-
Автоматизация звуков [л] – [л'] в словах, предложениях, связной речи 2011
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звуков [л] - [л`] в слогах, словах, предложениях, развитие артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха, формирование навыка контроля за собственной речью.
-
Автоматизация звуков [С] и [Ш] в словах, предложениях и фразовой речи 2012
Игровая форма закрепляет звуки С и Ш, единый сюжет, формирует интонационную выразительность речи. Веселая физкультминутка в стихах, постоянная смена видов деятельности поддерживают активность детей на протяжении всего занятия. Занятие можно рекомендовать для детей с нарушениями речи и детей, для развития связной речи.