Логопедия
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие по Волге" 2011
Автор знакомит учащихся со звуком [л] в словах и словосочетаниях, отрабатывает артикуляционные и слуховые образы звука. Развивает слуховое и зрительное внимание и память на основе повторения слов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух" 2010
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Комарик». Ребенок вместе с Комаром и Комариком уточняет характеристику звуков [з] - [з’] по артикуляционным и акустическим признакам, перебирает бусинки, поет слоговые песенки, выполняет игровые задания на развитие зрительного и слухового внимания, проговаривает веселые скороговорки.
-
Индивидуальное логопедическое занятие "Учим Раю правительно произносить звук [р]" 2011
На уроке отрабатываются навыки паралингвистических средств речи, звуковой анализ и синтез, употребление грамматических конструкций, элементы грамоты. Используются приёмы по развитию межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, пространственного ориентирования. Применяются речевые и музыкальные эффекты.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» 2015
Цель урока: тренировать в произношении звука [р] в слогах, словах и предложениях; закреплять умение определять наличие и место звука [р] в словах; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, существительные, обозначающие названия профессий, составлять предложения.
-
Индивидуальное логопедическое занятие «Пересказ сказки «Спор животных» 2017
Целью индивидуального логопедического занятия «Пересказ сказки «Спор животных» является создание образовательной среды для уточнения и активизации словаря по теме «Домашние животные», для формирования лексико-грамматического строя речи и речевой активности, для развития слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики ребенка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 1-го года обучения по теме "Праздник Новый год" 2012
Логопедическое занятие расширяет пассивный и активный словарь по теме «Праздник – Новый год», обучает подбору слов-признаков к существительным, знакомит со словами-синонимами.
-
Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе "Автоматизация звука "ш" в словах, слогах, предложениях" 2012
Занятие автоматизирует звук «ш» в речи. В ходе занятия ребенок встречается с гномиком Антошкой и выполняет задания, в которых учится различать звук на слух, автоматизирует его в слогах, словах, учится составлять предложения со словами, в которых есть звук «ш».
-
Индивидуальное логопедическое занятие в С(К) ОШ VII вида 2012
Индивидуальное логопедическое занятие для младшего школьника построено на классическом алгоритме. Но с помощью презентации материал более доступно и эффективно усваивается учащимся. Учитывая определённые психологические особенности учащегося (ЗПР), на занятии часто используются игровые приёмы, позволяющие создать атмосферу комфортности и успеха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Автоматизация звука "ц" в словах и предложениях" 2013
Коррекционное логопедическое занятие автоматизирует звук "ц" в словах, чистоговорках и предложениях.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013
Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.
-
Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [з]–[с] в слогах, словах" 2017
Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков [з]–[с] в слогах, словах разной слоговой структуры.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в подготовительной группе массового ДОУ 2011
В ходе индивидуального занятия отрабатывается артикуляционная моторика воспитанника подготовительной группы; происходит автоматизация навыка правильного произнесения звука [л] в закрытой позиции; ведётся работа по усовершенствованию фонематической стороны речи; развивается лексический строй речи.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [ц] 2013
Логопедическое занятие посвящено постановке звука [Ц]. Формирует умение правильно произносить звук [ц] по подражанию; учит произносить звук [ц] изолированно; развивает общую, мелкую, артикуляционную моторику; правильную воздушную струю; фонематическое восприятие; совершенствует умение понимать обращенную речь; развивает ВПФ.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по совершенствованию звукобуквенного анализа и синтеза слов 2014
Данное индивидуальное занятие может быть рассчитано и на группу учащихся. Оно направлено на совершенствование представления учащихся о звукобуквенной стороне слова. В интересной стихотворной форме дана артикуляционная и зрительная гимнастика и упражнения по обучению элементам самомассажа. Все занятие объединено общим сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Автоматизация звука [л] в слогах, словах" 2010
Занятие направлено на то, чтобы формировать критическое отношения к своей речи; вырабатывать умения удерживать язык в спокойном состоянии; учить правильно выполнять артикуляцию звука; закреплять навыки произношения звука «л» в слогах, словах; развивать мелкую моторику, фонематический слух, подвижность и гибкость кончика языка, умение им управлять; развивать восприятие и ориентировку в пространстве, отрабатывать понятия «правый» и «левый».
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Авторизация звука [р] в словах и предложениях в различных позициях. Зимующие и перелетные птицы" 2012
Занятие рекомендуется использовать в работе с детьми 6–7 лет, имеющими ОНР III-го уровня, вызванное дизартрией.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Звук [с]" 2012
Цель урока: закреплять правильное произношение звука (с) в словах, словосочетаниях; формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с); развивать фонематический слух, умение определять наличие звука (с) в словах, навыки звукового анализа и синтеза, артикуляционную моторику, грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными в роде, числе; активизировать словарный запас.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы. Автоматизация звука [c]" 2010
В ходе индивидуального, логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, и работа с опорным звуком, проговаривание слогов, чистоговорок. Совместно с автоматизацией звука применяются игры для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ребенка (пальчиковая гимнастика, перекладывание горошин, выкладывание фигур из палочек, игра в песочнице). Включена работа по формированию грамматического строя речи и фонематического слуха.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Транспорт. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях" 2013
На занятии закрепляется навык правильного произношения звука в слогах, словах и предложениях, совершенствуется грамматический строй речи, развивается артикуляционная, тонкая и общая моторика, фонематический слух, анализ и синтез, формируется навык самоконтроля за речью. Интерес к занятию поддерживается за счет разнообразных игровых упражнений и заданий с наглядным материалом.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста на подготовительном этапе коррекции заикания с инновационной программой "Комфорт" 2012
Рассказано о применении метода функционального биоуправления при коррекции заикания. Программа «Комфорт» – универсальная методика коррекции и развития адаптационных возможностей. Предназначена для работы с различными возрастными группами, решает комплексные задачи по коррекции заикания.
-
Индивидуальное логопедическое занятие: "Автоматизация звука [м] в связной речи" 2010
В данной работе представлено индивидуальное логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи в подготовительной к школе группе.
-
Индивидуальное слухоречевое занятие "Пословицы и поговорки" 2013
На уроке используются разнообразные формы и методы. Он включает работу с текстом с деформированными предложениями в коррекционной школе. Расширяет словарный запас, развивает грамотную, связную речь.
-
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией с подключением упражнений на иппликаторе Кузнецова 2010
Стертая дизартрия — речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга (Л.В. Лопатина). Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи.
-
Индивидуальные логопедические занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием компьютерной коррекционно-развивающей технологии "Игры для Тигры" 2013
Для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста разработана специализированная компьютерная технология. Предлагается маршрут индивидуальных занятий по звукопроизношению с использованием элементов компьютерной игры «Игры для Тигры». В ходе урока расширяются представления детей об органах слуха и их функциях; о разнообразии звуков: неречевых и речевых.
-
Индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков 2019
Формируя и закрепляя навыки правильного произношения, учитель-логопед проводит специально организованные индивидуальные занятия. Для максимального достижения результата на протяжении всего занятия у ребёнка должен поддерживаться интерес и положительный эмоциональный настрой. Этого можно достичь, используя игровые упражнения и увлекательные сюжеты. В предлагаемом материале приведён пример по автоматизации звука «С» в игровой форме.
-
Индивидуальные логопедические занятия. Звук [к] (постановка, автоматизация, дифференциация) с использованием су-джок терапии 2011
Предлагаю вашему вниманию конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на этапах постановки, автоматизации, дифференциации звука [к]. В занятиях предложены приемы использования су-джок терапии для развития мелкой моторики. Конспекты внесены в таблицы для удобства отслеживания структурных компонентов занятий. Структура занятий на каждом этапе работы со звуком практически отработана и одобрена логопедами.
-
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста 2011
Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно-развивающего маршрута сопровождения ребенка дошкольного возраста с задержкой психического развития. В статье рассмотрены принципы, задачи и содержание педагогического сопровождения детей данной категории, рекомендованы схемы и формы документации индивидуальной карты сопровождения, которая является документом, фиксирующим проводимые специалистами ДОУ диагностико-коррекционно-развивающие мероприятия, их эффективность.
-
Индивидуальный подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2013
Представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно-акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах.