Интегрированное занятие на тему "За грибами в лес пойдем!"

Разделы: Логопедия


Цель урока: научить образовывать существительные в и.п. мн.числе.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Учить детей образовывать существительные в И.п. мн.числе;
  2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  3. Расширять и активизировать словарный запас по теме “Грибы”;
  4. Закреплять обобщающее понятие “грибы” в самостоятельной речи детей;
  5. Продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие речевого внимания;
  2. Развитие мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия;
  2. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: проектор, ноутбук, иллюстрации и предметные картинки по теме “Грибы”, ёлки, берёза, разноцветные осенние листья из цветного картона, корзинка.

Ход занятия

I. Орг. момент.

На доске вывешены иллюстрации с изображением грибов.

– Какие грибы вы знаете?

– Как одним словом можно назвать боровик, лисичку, поганку?

II. Знакомство с темой занятия:

– Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Но прежде чем войти в лес, надо с ним поздороваться:

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.

– Вот мы оказались в лесу.

III. Дидактическая игра “Назови ласково”:

На полу лежат предметные картинки с изображение грибов.

– Чтобы собрать грибы, их нужно назвать ласково.

Каждый ребёнок поднимает по одной картинке, называет гриб ласково и кладёт предметную картинку в корзинку.

– Боровик – боровичок, сыроежка – сыроежечка, мухомор – мухоморчик и т.д.

IV. Пальчиковая гимнастика “Грибок”. Развитие мелкой моторики.

    Мы в лесок пойдём, (Хлопают в ладоши в такт стихотворения.)
    Мы грибок найдём (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в кулак, другая накрывает кулак сверху.)
    В шапочке нарядной,

    Светло-шоколадной.

    (Сжимают и разжимают кулачки.)

V. Дидактическая игра “Один – несколько” (с использованием мультимедийного оборудования – презентация 1).

– Но в лесу много грибов. Мы сейчас превратимся в волшебников и будем превращать один грибок в несколько.

Учитель-логопед запускает презентацию “Один-несколько”.

– Это боровик, а это? Это боровики.

– Это лисичка, а это? Это лисички.

– Это сыроежка, а это? Это сыроежки.

– Это мухомор, это? Это мухоморы.

– Это поганка, а это? Это поганки.

– Посмотрите как много грибов мы набрали!

VI. Заключение.

– Мы собрали много грибов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

VII. Итог.

– Что мы сегодня делали и где побывали?

– Что вы собирали?

– Какие грибы вы собрали?

– А какие бывают грибы?

– В какие игры мы сегодня поиграли?

– Как одним словом можно назвать мухомор, поганку, лисичку?

– Где растёт много грибов?

– Молодцы!