Цель урока: научить образовывать существительные в и.п. мн.числе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить детей образовывать существительные в И.п. мн.числе;
- Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Расширять и активизировать словарный запас по теме “Грибы”;
- Закреплять обобщающее понятие “грибы” в самостоятельной речи детей;
- Продолжать учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие речевого внимания;
- Развитие мелкой моторики, координации движений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: проектор, ноутбук, иллюстрации и предметные картинки по теме “Грибы”, ёлки, берёза, разноцветные осенние листья из цветного картона, корзинка.
Ход занятия
I. Орг. момент.
На доске вывешены иллюстрации с изображением грибов.
– Какие грибы вы знаете?
– Как одним словом можно назвать боровик, лисичку, поганку?
II. Знакомство с темой занятия:
– Сегодня мы с вами отправимся в лес за грибами. Но прежде чем войти в лес, надо с ним поздороваться:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес.
Всё открой не утаи,
Ты же видишь мы свои.
– Вот мы оказались в лесу.
III. Дидактическая игра “Назови ласково”:
На полу лежат предметные картинки с изображение грибов.
– Чтобы собрать грибы, их нужно назвать ласково.
Каждый ребёнок поднимает по одной картинке, называет гриб ласково и кладёт предметную картинку в корзинку.
– Боровик – боровичок, сыроежка – сыроежечка, мухомор – мухоморчик и т.д.
IV. Пальчиковая гимнастика “Грибок”. Развитие мелкой моторики.
Мы в лесок пойдём, | (Хлопают в ладоши в такт стихотворения.) |
Мы грибок найдём | (Из рук складывают грибок: одна рука сжата в кулак, другая накрывает кулак сверху.) |
В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. |
(Сжимают и разжимают кулачки.) |
V. Дидактическая игра “Один – несколько” (с использованием мультимедийного оборудования – презентация 1).
– Но в лесу много грибов. Мы сейчас превратимся в волшебников и будем превращать один грибок в несколько.
Учитель-логопед запускает презентацию “Один-несколько”.
– Это боровик, а это? Это боровики.
– Это лисичка, а это? Это лисички.
– Это сыроежка, а это? Это сыроежки.
– Это мухомор, это? Это мухоморы.
– Это поганка, а это? Это поганки.
– Посмотрите как много грибов мы набрали!
VI. Заключение.
– Мы собрали много грибов, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
VII. Итог.
– Что мы сегодня делали и где побывали?
– Что вы собирали?
– Какие грибы вы собрали?
– А какие бывают грибы?
– В какие игры мы сегодня поиграли?
– Как одним словом можно назвать мухомор, поганку, лисичку?
– Где растёт много грибов?
– Молодцы!