Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление произношения звука [С] в слогах и словах;
- учить употреблять существительные в родительном падеже единственного числа.
Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие мимики лица.
Коррекционно-воспитательные:
- четкое и правильное произношение звука [С].
Оборудование: предметные картинки (Приложение 1), мимический кубик, счетные палочки, раскраска “Сова” и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Мимическое упражнение.
– Покажи пожалуйста, какое у тебя сейчас настроение.
2. Пальчиковая гимнастика. “Кормушка”
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Всем хватило зернышек. |
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
|
3. Вызывание изолированного звука.
Произнеси звук который мы с тобой учим.
(Губы в улыбке, язык положить за нижние зубы, сблизить зубы и произнести звук
СССС).
4. Игра “Тихо – громко”.
с – с – с
С – С – С
5. Автоматизация звука [С]:
а) В слогах (произнеси звук С столько раз сколько я положу палочек ):
са – са – са
со – со – со
су – су – су
сы – сы – сы
б) Игра с мячом. Ребенок называет слог и бросает мяч логопеду, логопед называет слово с этим слогом, потом меняются.
Са – са – са – сад
Со – со – со – сок
Су – су – су – суп
Сы – сы – сы – усы
в) В словах (Приложение 1):
1) Найди и назови картинку, подходящую к моему слову: зима – …(санки), пьем – …(сок), летает – …(самолет), варим – …(суп), лает – …(собака), двухколесный – …(самокат), фруктовый – …(сад), солонка – …(соль), мусор – …(совок), крылья – …(сова), усатый – …(сом), старинный – …(сундук), кожаные – …(сапоги, сандалии), кожаная – …(сумка).
2) Игра “Чего нет?”
Логопед закрывает одну из картинок и спрашивает чего нет, ребенок отвечает: нет собаки, нет самоката.
г) Подбери предметы к притяжательным местоимениям мой, моя, мои и проговори полученные словосочетания.
д) Посмотри на картинки и закончи двустишие:
Отправляется в полет Наш блестящий… (самолет). Есть у мамы дочка Таня, Спит в реке и видит сон Из картофеля и круп Мальчик будит очень рад, Суп мы сварим из фасоли |
В самосвал насыпь песок Есть для этого … (совок). Е Маленький щенок Ломака Груш и яблок аромат Мчатся с горки сами Чтобы подрасти ты смог Круглые глаза, большая голова, |
6. На развитие мелкой моторики рук. Раскрась “Сову”.
7. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.