Логопедия
-
Непосредственно образовательная деятельность "Экскурсия в зоопарк" 2013
Цель урока: закреплять умение проводить звуковой анализ и синтез слов; совершенствовать навыки словообразования; закрепить грамматические категории: образование притяжательных прилагательных, пользование простыми и сложными предлогами; развитие связной речи; воспитание воображения и инициативы.
-
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе тема "Звуки [х],[х']" 2013
Подготовка к обучению грамоте в старшей логопедической группе посвящена дифференциации звуков [Х] [Х’] по акустическим признакам, развивает навыки фонематического анализа и синтеза. Непосредственно образовательная деятельность решает коррекционные задачи; развивает общую и мелкую моторику, пространственное представление, речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память. Занятие воспитывает чувство коллективизма, интерес к играм со звуками.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Книжный вояж» - путешествие в историю книг 2016
В совместной деятельности детей и взрослых при выполнение творческого задания – изготовление самодельной книги, формируется интерес к книгам, произведениям художественной литературы, развивается познавательная активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте по теме "Звук Ч, буквы Ч, ч" 2013
Цель урока - закрепить навыки различения и произношения звука /Ч/ в слогах, словах, фразах. Уточнить артикуляцию. Умение давать характеристику звуку /Ч/. Упражнять детей в умении выделять звук /Ч/ на фоне слова, определять позицию звука в слове, умения подбирать слова с данным звуком. Продолжать формирование умения делать звукослоговой анализ и синтез слов. Упражнять составлять предложения, исправлять деформированный текст. Познакомить детей с графическим образом буквы Ч.
-
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: "Профессии на стройке" 2013
Цель занятия: развитие грамматического строя речи включением детей в дидактические игры и упражнения.
-
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста 2012
Обучение составлению описательного рассказа детей старшего дошкольного возраста ставит цель: развивать навыки словообразования, связной речи, фонематическое восприятие, дыхание, голос и мимическую мускулатуру, общую и мелкую моторику, самоконтроль за речью; учить координировать речь с движениями; воспитывать бережное отношение к здоровью, умение слушать друг друга.
-
Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению. Тема: "Дифференциация звуков л'-й" 2012
Урок повторяет артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И]. Автор учит дифференцировать звуки на слух и в произношении; совершенствует грамматический строй речи: образовывать множественное число существительных родительного падежа, употреблять простые предлоги в речи; отвечать на вопросы полным предложением; пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по коррекции речи у детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи. Тема: "Зимние забавы" 2013
Цель: развитие всех сторон речи. Сочетается работа по коррекции общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
-
Непосредственно образовательная деятельность по опбучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок направлен на закрепление навыков четкого произношения и различения звуков П–Б в слогах, словах и фразах. Учащиеся упражняются в употреблении простых предлогов.
-
Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи. Тема: "Пересказ рассказа «Ежик»" 2012
Цель занятия: формирование навыка связного, последовательного пересказа с опорой на иллюстративный материал; совершенствование умения строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением, грамматического строя речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи; учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
-
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Формирование и коррекция звуко-слоговой структуры слова" 2014
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в качестве подгруппового и индивидуального занятия с детьми, страдающими ФНР, ФФН, ОНР Ш. Цель занятия: формировать фонематические процессы, обучать грамоте и закрепить тему "Транспорт"; активизировать знания детей о видах транспорта; развивать слоговую структуру слова, умение делить слова на слоги, выделять первый звук в словах и подбирать к этому звуку другие слова.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию грамматического строя речи. Тема: "Осень" 2014
Выбрана НОД по формированию лексико-грамматического строя речи, так как нередко к старшему дошкольному возрасту выясняется, что лексико-грамматические категории у детей не достаточно сформированы. В этом возрасте дети еще продолжают осваивать родной язык и задачи педагога – помочь им в этом. К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь об осени и осенних явлениях благодаря коррекционной работе.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию коммуникативных способностей дошкольников подготовительной группы "Интересная прогулка" 2012
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности по формированию коммуникативных способностей – виртуальная интерактивная игра в виде презентации. Отрабатывает у старших дошкольников навык паралингвистических средств речи, звукового анализа, употребления грамматических конструкций; развивает познавательные процессы, мелкую моторику, навык обобщения, творческие способности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего дошкольного возраста 2014
Задания обобщают и расширяют знания детей о зиме; развивают связную речь, мышление, память, обогащают словарный запас.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2013
Опираясь на ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования в работе с детьми с общим недоразвитием речи, проводится коррекционная работа по формированию звукопроизношения, лексико-грамматического строя языка, развитию связной речи, по подготовке в приоритетной области: познание, интеграция образовательных областей, игровая, коррекционная, коммуникативная, познавательная, музыкальная деятельность детей.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме "Приставочные глаголы" 2014
В представленном конспекте НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет ставится задача по формированию умений понимать и употреблять в речи приставочные глаголы. В структуре занятия прослеживается алгоритм формирования грамматических категорий. Демонстрационный материал, графические и предметные схемы, мультфильм, представленные в презентации, сюрпризный момент, игровые упражнения способствуют развитию у детей пространственного восприятия и мышления, речевой и познавательной активности.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звуки [в], [в']. Буква "В"" 2013
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе формирует правильное звукопроизношение. В ходе занятия дети учатся различать звуки по твердости – мягкости. У детей формируются умение преобразовывать слоги и слова, умение определять количество слогов в слове, используя правило. Дети знакомятся с буквой "В". Развиваются слуховое внимание, графические навыки.
-
Непосредственно организованная деятельность: "Сказочное путешествие в царство-государство для детей старшего дошкольного возраста с ОНР" 2013
Конспект разработан в формате «игры-путешествия», с применением обучающих компьютерных игр. Совместная деятельность логопеда с детьми позволяет актуализировать, систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.
-
Непосредственно организованная деятельность. Игра-путешествие "В стране Шуршундия" 2012
Презентация применяется не только во время работы в группе, но и при выполнении домашних заданий логопеда. Цель: активизация методов и приемов обучения при автоматизации звука Ш, развитие мелкой моторики, навыков работы на компьютере.
-
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию "Природа Краснодарского края. Водоемы" 2014
Занятие призвано познакомить детей с реками и морями, с обитателями водоёмов Краснодарского края, вызвать интерес к природе родного края и желание её охранять, закрепить навыки согласования числительных с существительными и образования относительных прилагательных.
-
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [ш] в прямом ударном слоге в начале слова для детей подготовительной группы дошкольного возраста 2014
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность направлена на автоматизацию звука [ш] изолированно, в прямом ударном слоге в начале слова, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.
-
Непрерывная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема: "В гостях у Лесовичка" 2017
Проблема воспитания экологической культуры человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения нашего общего дома – Земля. Именно потому так актуально экологическое воспитание дошкольников. Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе с большим включением разных видов игр.
-
Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагога 2011
Подпрограмма имеет общие принципы, на которых основывается весь комплекс мероприятий, призванный обеспечить будущим первоклассникам безболезненный переход из дошкольного детства во взрослую школьную жизнь. Педагогическое просвещение родителей является неотъемлемой частью коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, когда родители должны быть осведомлены о целях коррекции – ближайших и отдаленных, ожидаемом результате и предполагаемых сроках коррекции.
-
Нетрадиционная форма работы с родителями – КВН (дети + родители + педагоги = успех) 2013
Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение. Цель проведения КВН – это вовлечение детей и родителей в познавательную активность, освоение и применение различных методов, задействованных педагогами. Дети и родители, используя игровые методы, разбирают предложения, делят слова на слоги, делают звуко-буквенный анализ. Игры способствуют формированию грамматического строя речи и связному высказыванию.
-
Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР 2011
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.
-
Нетрадиционные логопедические игры 2024
Вниманию коллег предлагаются нетрадиционные логопедические игры. Они могут использоваться в разных возрастных группах в период работы над артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучения грамоте. Я не исключаю, что большинство проводимых мною и предложенных здесь игр не покажется вам чем-то новым и необычным. В таком случае просто вспомните их вместе с нами, а может, и узнаете для себя какие-то новые варианты уже знакомой игры.
-
Нетрадиционные методы как одно из направлений коррекции речи детей с ОНР 2015
На сегодняшний момент большая часть детей имеет задержку речевого развития и общее недоразвитие речи, негативно влияющую не только на устную (импрессивную и экспрессивную), но и письменную речь. Предложена система занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции речи с нетрадиционными формами работы, такими, как песочная терапия, су-джок, биоэнергопластика.
-
Нетрадиционные способы автоматизации звукопроизношения в связной речи 2024
Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) звука.
-
Нетрадиционные средства коммуникации в работе с детьми с ОНР 2012
Статья посвящена нетрадиционным средствам коммуникации в логопедической работе с детьми с ОНР. Фоторамка на индивидуальных занятиях эффективно и быстро закрепляет звук.
-
Нетрадиционные формы и методы работы с детьми, имеющими нарушения речи на фоне ЗПР 2010
Основная задача работы - выявить детей данной категории и помочь им как можно раньше. Такие дети требуют особой подготовки и терпения. Этим ребятам обязательно нужна мотивация, определенная заинтересованность, которая подогревает их интерес к работе.