Логопедия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема занятия: "Автоматизация звука [л] в словах" 2012

    Автор: Полынкова Карина Александровна

    Логопедическое занятие разработано с целью автоматизации звука [Л]. В конспекте предложен ряд заданий, направленных на коррекцию звука и его автоматизацию. К занятию разработана тематическая презентация, которая является хорошим помощником в работе.

  • Тема занятия: "Дифференциация звуков [б–б'], [п–п'] в словах, словосочетаниях, предложениях" 2014

    Автор: Мулеева Надежда Герасимовна

    Цель дифференцированного обучения: научить различать звуки [б-б`], [п-п`] в словах, словосочетаниях и предложениях. Учащиеся совершенствуют навыки правильного согласования прилагательного с существительным. Развивают умение составлять предложения, находить и исправлять допущенные в предложении ошибки. Воспитывают культуру взаимоотношений, адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и товарищами.

  • Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018

    Автор: Попкова Ирина Анатольевна

    Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.

  • Тема занятия: «Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Э, Ы» (занятие для средней группы) 2022

    Автор: Ажовкова Жанна Юрьевна

    Цель урока: обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].

    средняя группа

  • Тема занятия: «Звуки [Г] – [Г`], буква Г» 2020

    Авторы: Дубинская Татьяна Олеговна, Лукьянова Ирина Анатольевна

    Различение пары звуков [Г]–[Г`] по твердости и мягкости, начиная с изолированного звука, затем в слогах, далее в словах и предложениях, позволяет выработать навык дифференцирования смешиваемых пар звуков у детей с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Фонетическая и артикуляционная характеристика [Г]–[Г`] дает возможность определить сходство и различие дифференцируемых звуков. Как правильно обозначить мягкость согласного звука [Г`] на письме с помощью гласных второго ряда или мягкого знака сначала рассматривается на слоговых рядах, затем в словах, далее в предложениях. Запись слов четырьмя цветами (красным – гласные, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные, чёрным – мягкий знак) улучшает у детей процесс контроля над обозначением звуков буквами и правильности обозначения мягкости согласных на письме.

    дисграфия

  • Тема урока "Безударные гласные в корне слова" 2013

    Автор: Пашкова Анна Михайловна

    Постоянное общение с детьми, не успевающими по русскому языку, показывает, что почти все они знают правило о правописании безударных гласных, но процесс подбора проверочных слов для них крайне затруднен. Практически у всех воспитанников, допускающих ошибки на безударные гласные, бедный словарный запас, из которого им трудно что-либо подобрать. Работу необходимо направить на выработку умения находить в слове безударную гласную, подбирать проверочные слова, развитие фонематического слуха.

  • Тема урока "Безударные гласные" 2011

    Автор: Федина Юлия Владимировна

    Автором продемонстрированы увлекательные методы и приемы работы с учащимися, имеющими речевые нарушения.


  • Тема урока "Дифференциация гласных о–ё на уровне слога, слова". 2-й класс 2014

    Автор: Подомарева Елена Анатольевна

    Основная задача учителя-логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушение письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы - своевременно устранить ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

  • Тема урока "Звук и буква И" 2013

    Автор: Соломкина Александра Игоревна

    Цели урока: развитие фонематических процессов; обучение связи фонемы с графемой.

  • Тема урока "Звук и буква Щ. Дифференциация [ш-щ] в слогах" 2013

    Автор: Серёжкина Наталия Сергеевна

    Материал логопедического занятия разработан для учащихся 1-х классов. В рамках занятия уточняются и закрепляются знания о звуке и букве. Материал занятия содержит упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости, совершенствование грамматического строя речи, активизацию словарного запаса, развитие внимания, памяти и воображения, а также воспитание положительного отношения к занятиям.

  • Тема урока "Звуки и буквы Б-П. Их дифференциация" 2013

    Автор: Драгунова Елена Ивановна

    Подгрупповое логопедическое занятие проводится с использованием интерактивной доски, где используются задания для развития зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, а также фонематического слуха, анализа и синтеза слов и предложений в игровой форме. Задания даются как индивидуальные, так и подгрупповые. Для выполнения заданий используется различный материал, представленный в презентации.

  • Тема урока "Зимние забавы (урок с группой детей с ФФНР акустическая дисграфия) 2013

    Автор: Михайленко Татьяна Александровна

    Открытый урок имеет следующие цели: развитие пространственной ориентировки, развитие фонематического восприятия, развитие субъективно-ценностного отношению к своему здоровью у детей с нарушениями в письменной речи, обусловленной недостаточностью фонематического восприятия. В результате проведения коррекционных занятий количество дисграфических ошибок значительно уменьшается.

  • Тема урока "Мягкие согласные" 2011

    Автор: Тихонович Галина Ивановна

    В конспекте занятия приведены правильно подобранные коррекционные приемы, способствующие формированию правильного письма и устранению ошибок на письме. Вся логопедическая деятельность на занятии направлена на реализацию гуманного отношения к детям, имеющим речевые проблемы. Это направление способствует коррекции речевых недостатков в мягкой, доброжелательной форме, с хорошей мотивацией, без насилия над ребенком.

  • Тема урока "Согласные звуки [Т-Т']" 2010

    Автор: Прохорова Юлия Равилевна

    Конспект открытого занятия по инновационной деятельности в старшей группе ОНР с целью продолжить знакомство детей с согласными звуками, их артикуляцией и характеристикой; научить детей правильно и чётко произносить данные согласные звуки, дифференцировать звуки [Т-Т’], а также развития мелкой моторики, координации речи с движением, фонематического восприятия, слухового и речевого внимания, памяти, мышления, кинестетических ощущений.


  • Тема урока: "В гостях у бабушки и дедушки" 2013

    Автор: Соболева Мария Юрьевна

    У детей с ОНР нарушено формирование психических функций, ограничены познавательные возможности. Игровой характер речевых заданий, коррекционно-развивающий характер речевого материала, связь речи и познавательных процессов, использование малых форм фольклора поможет достичь успешной динамики речевого развития. В комплексе это воздействует на развитие общей, артикуляционной, мелкой моторики, на развитие связной речи ребенка.

  • Тема урока: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" 2012

    Автор: Заигралова Елена Николаевна

    Урок закрепляет правильное произношение звуков [с-з], развивает фонематический слух, восприятие. Автор учит детей дифференцировать буквы "с-з" в слогах, словах.

  • Тема урока: "Дифференциация звуков [Л] и [Л']" 2014

    Автор: Гребенщикова Татьяна Тимофеевна

    Урок закрепления понятий: звук, гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой; дифференциация звуков [Л] и [Л’], умений определять количество слогов в слове, находить место звука в слове, придумывать слова на заданный звук, развитие слухового внимания, фонематического слуха; расширение и уточнение словаря по лексической теме «Зимние виды спорта».

  • Тема урока: "Звук "з", буква "з"" 2014

    Автор: Абрамова Татьяна Валентиновна

    Цель урока: профилактика и пропедевтика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. В конспекте занятия представлено много лексического материала на звук "з": в словах, загадках, чистоговорках. В работе даны игры как лексического содержания, так и подвижные с мячом на проговаривание слов и чистоговорок со звуком "з". На занятии дети читают слоговые таблицы. Закрепляют навык звуко-буквенного анализа слогов.

  • Тема урока: "Звук "с" 2013

    Автор: Котлагазиева Сабина Салауатовна

    Цель занятия: закрепление правильного произношения звука "С"!. Кроме закрепления произношения правильно произносимого звука, даются упражнения, развивающие внимательное отношение к слову, русской речи. Обогащается словарный запас, формируется мышление, развивается внимание, память.

  • Тема урока: "Звук "с", буква "с"" 2014

    Автор: Абрамова Татьяна Валентиновна

    Цель урока: профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. В работе впервые вводится понятие "согласный звук" и его обозначение. Даны игры как лексического содержания: "Назови картинку", "Жадина", "Чего нет", "Поймай звук", так и подвижные, с мячом на проговаривание чистоговорок на звук "с". На занятии детей впервые знакомят с буквой "с". Дети читают слоги, делают звуко-буквенный анализ слогов.

  • Тема урока: "Звук [р] в словах с прямыми слогами" 2014

    Автор: Бедаш Людмила Васильевна

    Индивидуальное логопедическое занятие закрепляет правильное произношение звука [Р] в словах на лексическом материале «Зимующие птицы».


  • Тема урока: "Звук и буква Ш" 2013

    Автор: Шелковникова Светлана Семеновна

    Автор знакомит учащихся с буквой "Ш". Развивает фонематический слух и восприятие, улучшает общую моторику и координацию движений. Воспитывает уважение и любовь к маме.

  • Тема урока: "Золотой октябрь" 2013

    Автор: Абасова Наталья Николаевна

    На уроке обобщаются и систематизируются наблюдения в природе, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Корректируется зрительное восприятие на основе упражнений на составление и тактильное восприятие, в узнавании и различении. У учащихся воспитывается эмоциональная адекватность поведения, повышается мотивация к учению, желание познавать окружающий мир.

  • Тема: "Автоматизация звука [р]" 2012

    Автор: Дыдыкина Ольга Леонидовна

    Занятие для детей подготовительной группы. Занимательная форма проведения, игровые приемы, смена видов заданий помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия, а также развить интерес к занятиям, которые проводит специалист. Во время процесса автоматизации звука используется художественное слово, что способствует обогащению лексики, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь.

  • Тема: "Дикие животные наших лесов" 2012

    Автор: Опришко Светлана Николаевна

    Цели урока: учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали"; закрепить знание детей о диких животных, обогащать словарный запас детей по лексической теме.

  • Тема: "Звук [о]. Буква О" (вторая младшая группа) 2018

    Автор: Зотова Людмила Александровна

    Цели занятия: уточнить артикуляцию звука «О»; учить правильно произносить звук «О»; учить интонировать звук «О»; развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание; воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.

  • Тема: "Звук [с]" 2012

    Автор: Мауль Анна Петровна

    Занятие на закрепление правильного произношения звука [с] помогает совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); способствует развитию внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

  • Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем" 2012

    Автор: Макарова Марианна Владимировна

    Автором представлена оптимизация процесса обучения грамоте активным привлечением родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков.


  • Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012

    Автор: Сиротко Юлия Викторовна

    Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.

  • Тематический журнал для родителей "Учимся красиво говорить" 2012

    Автор: Смелова Наталия Анатольевна

    Тематический журнал включает в себя консультативный материал для родителей об особенностях детской речи, о владении собственным речевым аппаратом, о видах речевых нарушений, о симптоматике дизартрии и автоматизации поставленных звуков дома. Родителям предложены игры и упражнения, которые учат говорить.