«Кто под дождем?»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе, закрепление предлога под.
Материал:
- Вариант 1.Картинка с изображением дождя, под дождём медвежонок, уж, ежевика, еж, жаба, художник, жук.
- Вариант 2. Пульверизатор и набор игрушек жук, жаба, уж, медвежонок, еж.
Ход игры
Вариант 1
- Спрашиваем, что нарисовано на картинке?
- Кто находиться под дождём, что они делают?
Например:
Под дождем медвежонок ест ежевику.
Жук жужжит под дождём.
Вариант 2
Показываем ребенку пульверизатор, брызгаем, говорим, что похоже на дождь, подставь руки «под дождь», потом подставляем приготовленные игрушки по очереди и составляем предложения.
Усложнение: добавляем слово "бежит" и имитируем действие с двумя игрушками.
Например: Под дождем еж бежит за жабой.
«Бинокль»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе.
Материал: игрушечный бинокль, или сделанный из бумаги, игрушки или картинки медвежонок, уж, ежевика, еж, жаба, художник, жук, пижама, одежда, джем, Джин.
Ход игры: Представь, что ты моряк, и много дней мы на своём корабле плывем по морю, и тут нам встречается остров, и мы смотрим в бинокль и докладываем капитану, что там находиться. Я начну, а ты продолжай: «Я вижу одежду». Дальше ребенок может самостоятельно составлять предложения или по очереди с педагогом, картинки раскладываем на столе или крепим на доске, можем обозначить контуры острова.
«Однажды…». Закончи предложение
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе.
Материал: картинки, в названиях которых есть звук [Ж].
Ход игры: Давай придумаем предложение в нем должно быть название одной из этих картинок, а начинаться оно будет со слова однажды. Я начну, а ты продолжай: «Однажды, на меня сел жук». Ребенок может самостоятельно придумывать предложения или по очереди с педагогом.
«Отвечай»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе. Согласование прилагательного и существительного.
Материал: изображение бежевый жакет, бежевое жабо, кожаный пиджак, кожаная юбка, кожаные ботинки.
Ход игры: Раскладываем перед ребенком картинки. Задаем вопросы. Просим отвечать полным ответом.
Что бежевого цвета?
Что кожаное?
Если ребенок владеет звуком [Л] добавляем вопрос.
Что желтое? (желтый джем, желтый жетон).
«Доскажи словечко»
Цель: автоматизация звука [Ж] в словах.
Ход игры:
Что мы делаем не скажем, а что делаем … (покажем).
У ежа ежата, а у ужа … (ужата).
Тук-тук. Кто в домике …. (живет)?
И стали они жить-поживать и добра ….. (наживать).
Назови одним словом.
Еж, медведь, лиса - это ….. (животные)
Жакет, жилет, штаны - это … (одежда)
«Исправь ошибку»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе. Развитие фонематического слуха.
Ход игры: Исправь ошибку.
Вариант 1
Когда устал хочется жевать.
Когда ешь нужно зевать.
Вариант 2
Устал мишутка хочет спать, ему так хочется жевать.
Чтоб коню не голодать, ему траву дают зевать.
«Где игрушка?»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе. Закрепление употребления предлога между.
Материал: игрушки или картинки, в названиях которых есть звук [Ж].
Ход игры: Перед ребенком выставляются игрушки в ряд, задаётся вопрос.
Где стоит жук? Добиваемся ответа, например: «Между джемом и ужом».
Меняем игрушки несколько раз местами.
Усложнение: Ребенок закрывает глаза, взрослый меняет игрушки местами или убирает одну. Спрашивает: «Что изменилось?»
«Бумажный …»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе. Согласование прилагательного с существительным.
Материал: картинки, в названиях которых есть звук [Ж], вырезанные из бумаги.
Ход игры: Показываем ребенку картинки, уточняем из чего они сделаны. Составляем словосочетания: бумажная пижама, бумажная одежда, бумажный Джин …
«Посчитай слова в предложении….»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе. Продолжать учить определять количество слов в предложении, выделять слово из потока речи».
Уточните значение новых слов: жито, пижма.
Ход упражнения: «Я прочитаю предложение, а ты посчитай, сколько в нем слов».
Женя жуёт ежевику.
Женин папа художник.
Медвежонок жуёт жито.
У Жени живые ужи.
Ёжику нужен жук на ужин.
У Жанны кожаный жакет.
Женщина жуёт жвачку.
Жанна и Женя ужинают.
Ежата ждут ежиху.
У Жанны бумажная Жаба.
Жуки жужжат над пижмой.
«Придумай предложение с парой слов»
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразе.
Ход упражнения: Придумай предложение, чтобы в нем было два этих слова.
Надежда-вижу |
живот - мажу |
джем - мажу |
дождик - жду |
утюжок - обжог |
жетон - между |
пижама - покажу |
одежда - вижу |
Например: Мама мажет живот мазью.