"Умное зеркало" – инновационный инструмент в работе учителя-логопеда

Разделы: Логопедия


Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям с логопедом, ведь коррекция нарушений речи - трудоемкий процесс. Одна из центральных проблем в логопедической работе - проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием ходил на логопедические занятия. Для достижения хорошей результативности логопеды постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно-компьютерные технологии.

Наше образовательное дошкольное учреждение всегда находится в поиске современных решений, которые открывают новые возможности в работе педагогов. И совсем недавно наше образовательное учреждение приобрело новое инновационное оборудование: умное зеркало «Artik Me» для логопеда.

Умное зеркало «Artik Me» - это профессиональный инструмент для развития артикуляции, закрепления правильного звукопроизношения, отработки навыков звукового анализа и синтеза, проведения обследования в игровой форме.

Как же это инновационное оборудование помогает в нашей работе с детьми? Умное зеркало помогает логопеду выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка, позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя его в соответствии с задачами. Собираем индивидуальные занятия, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей в конструкторе игр. Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие мы самостоятельно наполняем содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребёнком. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять в занятие фотографии, видео, звуки. Занятия сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.

Дидактический материал в электронном варианте разнообразен, экономит время подготовки ко встрече с ребёнком и даёт возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше времени непосредственным занятиям с детьми в пространстве умного зеркала.

Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру - ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивает начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме - мы определяем качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяем обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на более качественное выполнение заданий, а в помощь добрые весёлые персонажи, яркие анимации. В процессе выполнения задания ребёнок видит себя, видит подсказки для произношения звуков, необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок может сам выбрать вид деятельности прямо на занятии, игры на обобщение, или на исключение четвёртого лишнего, на запоминание, где каждая из выбранных игр способствует цели и задачи. Так он принимает задачи деятельности, самостоятельно производит поиск средств его осуществления. У детей с общим недоразвитием речи имеются трудности концентрации, отвлекаются на занятии. В умном зеркале весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Ребёнок видит картинку, логопеда и себя в едином пространстве. Благодаря умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол, это экономит время на занятии.

Зеркало совмещает в себе программное обеспечение, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда. Нет необходимости в покупке дидактических материалов для каждого логопеда, работающего в ДОО. Все материалы для занятий создаются и хранятся в умном зеркале, что создаёт функциональное и свободное пространство. Интерактивное Умное зеркало вызывает у ребенка интерес к обучению, позволяет всецело погрузиться в коррекционный процесс и добиться хороших результатов.

Использование умного зеркала ArtikMe, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.