Программные задачи:
- Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звуков [в], [в’].
- Совершенствовать звуко - слоговой анализ и синтез.
- Учить дифференцировать звуки [в] – [в'] в слогах, словах, предложениях.
- Учить грамматическому оформлению предложения.
- Развивать высшие психические процессы. (Слайд 3)
Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, листочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Правило речи. (Слайд 4).
Каждый день, всегда, везде.
На занятиях и в игре,
Будем чётко говорить
И не будем мы спешить.
2. Знакомство со звуками занятия. (Слайды 5, 6)
Логопед: Посмотрите кто к нам пришёл. С какого звука начинается имя этого героя?
Какой третий звук в названии этого героя?
Сегодня на занятии мы потренируемся слушать звуки и различать [в]- [в’] между собой.
II. Основная часть
1.Сравнительная характеристика изучаемых звуков. (Слайды 7-9).
Логопед: Расскажите про звуки нашего занятия.
В – согласный, звонкий, твёрдый.
В’ – согласный, звонкий, мягкий.
2. Соотнесение с буквой В (слайд 10).
Логопед: Послушайте стихотворение про букву В.
Найдите эту букву в домике Вини-Пуха. (Слайд 11)
3. Дифференциация [В] – [В’] в слогах. (Слайд 12).
Логопед: Прочитайте слоги вместе с осликом столько раз, сколько он крутится ВА – ВО – ВУ - ВЫ – ВЕ – ВЮ - ВЁ – ВИ – АВА.
Какой звук занятия есть в каждом слоге? Назовите сначала слоги с мягким звуком [в’], затем с твердым [в].
4. Развитие слогового анализа и синтеза, зрительного восприятия. Уточнение словаря. (Слайд 13)
Логопед: Распутай слова с крошкой Ру.
ТЕРВЕ |
РОПАВОЗ |
|
ЛОСОВЕЙ |
ЛАЗВОДО |
|
КАШАЛВЕ |
ЗОГАВЫЙ |
|
ВОЗДОВО |
РЕНЬЕВА |
5. Физминутка. Прыжки вместе с тигрой. Упражнения на правильное дыхание. (Слайд 14)
6. Дифференциация[ в] – [в'] в словах. Развитие логического мышления. (Слайды 15–19)
Логопед: Разгадай загадки вместе с Пятачком. Запиши отгадки, подчеркни букву В. Если в слове звук [в] – синим карандашом, если звук [в’] – зелёным.
В тихую погоду,
Нет нас нигде.
Ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)В чёрном небе светлячки
Не дотянешь к ним руки.
(звёзды)На лугу жуёт траву
Говорит она «Му – му».
(корова)Он решил, что жираф,
Ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест …….
(верблюд)
7. Дифференциация [ в] –[ в’] в словах. (Слайд 20)
Логопед: Распределите слова в два столбика, раздав картинки Винни-Пуху (велосипед, весна, веревка) и Сове (вафли, вода, веревка).
8. Работа по грамматическому оформлению предложений. (Слайд 21)
Логопед: Составьте предложение про кролика из данных слов. Проверте. Запишите в тетради, подчеркните звуки занятия.
III. Итог занятия
Логопед: Придумайте и нарисуйте на листочках свои подарки: один для Вини-Пуха, другой для Совы. Дайте характеристику звукам занятия.