Логопедия
-
Тема урока: "Золотой октябрь" 2013
На уроке обобщаются и систематизируются наблюдения в природе, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Корректируется зрительное восприятие на основе упражнений на составление и тактильное восприятие, в узнавании и различении. У учащихся воспитывается эмоциональная адекватность поведения, повышается мотивация к учению, желание познавать окружающий мир.
-
Тема: "Автоматизация звука [р]" 2012
Занятие для детей подготовительной группы. Занимательная форма проведения, игровые приемы, смена видов заданий помогут удержать внимание детей на протяжении всего занятия, а также развить интерес к занятиям, которые проводит специалист. Во время процесса автоматизации звука используется художественное слово, что способствует обогащению лексики, формирует грамматический строй речи, развивает связную речь.
-
Тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
Цели урока: учить детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали"; закрепить знание детей о диких животных, обогащать словарный запас детей по лексической теме.
-
Тема: "Звук [о]. Буква О" (вторая младшая группа) 2018
Цели занятия: уточнить артикуляцию звука «О»; учить правильно произносить звук «О»; учить интонировать звук «О»; развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание; воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.
-
Тема: "Звук [с]" 2012
Занятие на закрепление правильного произношения звука [с] помогает совершенствованию грамматического строя речи (согласование числительных с существительными); способствует развитию внимания, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
-
Тематическая консультация для родителей старших и подготовительных групп "Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем" 2012
Автором представлена оптимизация процесса обучения грамоте активным привлечением родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков.
-
Тематические коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста 2012
Содержание занятий включает большое количество игр, упражнений, тренингов с куклами, устраняющих речевые недостатки, совершенствующих пространственную ориентацию, развивающих творческие способности.
-
Тематический журнал для родителей "Учимся красиво говорить" 2012
Тематический журнал включает в себя консультативный материал для родителей об особенностях детской речи, о владении собственным речевым аппаратом, о видах речевых нарушений, о симптоматике дизартрии и автоматизации поставленных звуков дома. Родителям предложены игры и упражнения, которые учат говорить.
-
Тематическое занятие на тему "Зима" 2024
Цели занятия: уточнение и расширение знаний детей о зиме, как времени года, о зимних явлениях в неживой природе; совершенствование грамматического строя речи: использование имен существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, упражнение в подборе и употреблении слов с противоположным значением, продолжать развивать в детях умение подбирать однокоренные слова.
-
Тематическое и перспективное планирование по коррекции оптической дисграфии 2013
Программа составлена с привлечением собственного опыта, на основе теоретических источников. Цель: развитие осознания детьми схемы собственного тела, определения направлений в пространстве, пространственных представлений о форме и величине предметов, зрительного восприятия (цвета, формы, величины); уточнение временных представлений; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве; формирование умения ориентироваться в правой и левой сторонах пространства, на плоскости листа, доски, слухового внимания; совершенствование зрительного восприятия и анализа, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, психологических предпосылок к обучению.
-
Тестовая диагностика речи детей 5-ти лет 2019
Цель: создать условия для обследования речи учащихся.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Тетрадь для логопедических занятий с детьми дома. Звук "К" 2018
В тетрадях представлен речевой материал для автоматизации звуков. Он подобран в соответствии с принципами доступности, последовательности и наглядности и может быть использован при работе с детьми от 4 с половиной до 10 лет, обученными грамоте и не умеющими читать, с различными речевыми нарушениями и задержкой психического развития. Сюда же включены упражнения для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики.
-
Техника «оригами» на логопедических занятиях 2015
Статистические данные свидетельствуют о том, что распространенность речевых нарушений среди учащихся начальных классов школ велика и продолжает увеличиваться. Преодоление дисграфии требует эффективных методов в работе с детьми с нарушениями речи. Один из них – техника «оригами».
-
Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада 2018
В статье представлен опыт использования в практике работы учителя-логопеда складовых таблиц Н.А.Зайцева, которые явились практической находкой для реализации коррекционных задач и задач сохранения здоровья детей с ТНР. Складовые таблицы позволяют не только обучить детей чтению, но и в значительной мере эффективно способствовать коррекции познавательных процессов у детей с ОВЗ, коррекции эмоционально-волевой сферы, их личностному развитию.
-
Технологии логопедической работы с детьми-сиротами в условиях Центра №15 Санкт-Петербурга 2020
Социализация – процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько комфортно и благополучно в социальном отношении живет личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности и нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, насколько сумела реализовать свои способности, задатки.
-
Технологическая карта игрового логопедического модуля для детей старшего дошкольного возраста и родителей «В гостях у Незнайки» 2018
Цель занятия: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
-
Технологическая карта индивидуального занятия "Дифференциация звуков [щ]–[ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях" 2020
Задачи урока: уметь различать звуки [щ] и [ч] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях; развивать силу голоса, дыхание, мелкую моторику, артикуляционную моторику и фонематический слух; обогащать словарный запас со звуками по теме существительные; воспитывать желание правильно и красиво говорить.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков Г–К в слогах и словах" 2021
Цель занятия: создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.
-
Технологическая карта логопедического занятия. Индивидуальное занятие «С другом Шуней я играю» 2023
Цель занятия: отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах; создание условий для автоматизации звука [Ш] в процессе игровой деятельности.
-
Технологическая карта НОД "Звуки [м]–[м’]. Буква М " 2019
Цель занятия: познакомить детей со звуками [м]–[м’] и буквой "м"; упражнять в правильном, отчетливом произношении звуков (в словах и фразой речи) и их различении.
-
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности "Приключение Буратино или Золотой ключик" 2018
Цель занятия: активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии.
-
Технология «Кроссенс» как метод развития речи у детей дошкольного возраста 2023
Предлагаем рассмотреть развивающий метод «Кроссенс», который можно назвать головоломкой нового поколения, соединяющей в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса. Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Данный метод, впервые был опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь».
-
Технология организации логопедического обследования 2021
Цель логопедического обследования: определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.
-
Технология организации логопедической помощи детям раннего возраста 2010
Основной идеей оптимизации деятельности логопедической службы нашего ДОУ является реализация ранней диагностики и ранней коррекции нарушений речевого развития воспитанников. В рамках рассмотрения данной проблемы представлена модель логопедической помощи детям раннего возраста. Значительное место в ней отводится эффективному взаимодействию логопеда с медицинскими работниками, педагогом-психологом, воспитателями и другими специалистами.
-
Технология организации логопедической помощи детям с нарушением речи, посещающих массовые общеобразовательные группы 2009
Коллективом МДОУ «ЦРР д/с «Чайка» г. Абакана была организована психолого-медико-педагогическая служба, деятельность которой обеспечивается медицинским работником, учителями-логопедами, педагогами-психологами, инструктором по физической культуре, а также воспитателями. Их общими усилиями и преодолеваются негативные тенденции в развитии детей.
-
Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022
Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.
-
Типовые упражнения по восстановлению речевой функции у больных с органическими поражениями головного мозга 2011
Урок знакомит с практическими наработками в области восстановления речи у пациентов с органическими поражениями головного мозга. Комплекс упражнений предназначен для ознакомления и практического использования прежде всего логопедами-афазиологами, но может быть использован и специалистами смежных специальностей.
-
Традиционные и инновационные формы работы учителя-логопеда школы с семьей 2016
Рассматриваются аспекты консультативного направления в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ посредством традиционных и инновационных форм взаимодействия. Необходимо помочь родителям осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Надо наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.