Логопедия
-
Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях 2009
Система работы по преодолению нарушений дифференциации звонких и глухих согласных звуков на логопедических занятиях развивает способности к слуховой дифференциации соответствующих звуков. Предлагаемые упражнения тренируют психические процессы, такие как внимание, восприятие, мышление.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
Коррекционная работа по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Осень" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе 2012
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6–7 лет) в детском саду компенсирующего вида. Занятие проводится с целью развития речи детей, обогащения словарного запаса детей по теме «Осень».
-
Коррекционная работа по устранению саливации с элементами точечного массажа и ледяной аппликации у детей с дизартрией 2010
В статье описываются мероприятия по устранению саливации у детей с дизартрией. С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрий успешно применяется методика ледяной аппликации, воздействующая на мышцы речедвигательного аппарата.
-
Коррекционная работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) 2011
Сможем ли мы, педагоги, обеспечить детям перед школой "единый старт", примерно одинаковые потенциальные возможности – зависит во многом от того, нормальное или недостаточное коммуникативно-речевое развитие было сформировано в дошкольном возрасте.
-
Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у младших школьников 2021
Развивая фонематическое восприятие, учащиеся приобретают способность воспринимать звуковой состав слова, то есть воспринимать на слух звуки (фонемы) и чётко их различать. Важным этапом становится дифференциация гласных–согласных звуков, твёрдости–мягкости согласных звуков, их звонкости-глухости, трансформации одного слова в другое при замене, удалении, добавлении звука. Необходимо помочь учащемуся развить умение слышать любой отдельный звук в слове, отчетливо отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, уметь анализировать звуковой состав слова.
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой моторики 2014
У детей с ОНР речь тесно связана с движениями и в первую очередь пальцев рук. Чем больше мы тренируем движения пальцев рук и чем больше двигательная активность детей, тем лучше развивается речь воспитанников. Для пальчиковых игр часто используют фольклор. Легко запоминаются потешки, стихи, которые можно "рассказать" руками. Они развивают словарный запас, фразеологическую речь.
-
Коррекционная работа с леворукими учащимися в условиях работы логопункта 2020
С древних времен люди – левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение со стороны окружающих. Отношение к левшам в большинстве стран (в том числе и в России) было, в основном, негативным. Считалось, что левши обладают низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим заболеваниям, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации и дивиантное поведение. В то же врем, существовала и противоположная точка зрения, согласно которой все левши гениальны.
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Предлоги" для учеников 1-х классов с общим недоразвитием речи 3–4 уровня 2014
Данный конспект носит диагностическую направленность, в связи с тем, что работа с детьми ведется на городском логопункте и носит индивидуальный характер. Использование групповых форм работы дает возможность более четко и эффективно планировать индивидуальную коррекционную работу, оценивать темп и умения работать в коллективе. Урок может использоваться школьными логопедами без диагностической направленности в разделе работы по развитию связной речи.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019
В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 2010
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети раннего возраста с нарушениями речевого развития нуждаются в коррекционно-логопедическом воздействии. В процессе систематической работы с ребенком удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по обучению грамоте "Звуки [б], [б'], буква "Б"" 2013
Логопедическое занятие по обучению грамоте (непосредственно образовательная деятельность) в подготовительной группе согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
-
Коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи у детей в старшей группе с ОНР "Составление рассказа о профессии с опорой на графический план" 2011
Коррекционно-логопедическое занятие с дошкольниками старшего возраста направлено на закрепление речевого материала по теме "Профессии", формирование умения составлять рассказ о профессиях людей с опорой на графический план. Использование игровых упражнений, выполненных в формате презентации PowerPoint, помогает детям активизировать полученные ранее знания.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по теме "Весна" 2019
Цель занятия: формирование умения составлять предложения. Развитие правильного дыхания.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-обучающая программа по профилактике и коррекции нарушения чтения и письма у учащихся 1–2-х классов с ОНР 2011
Программа разработана для учащихся с ОНР 1–2-х классов общеобразовательной школы. В рабочей программе определены коррекционные задачи, принципы, основные направления работы, представлено тематическое планирование. Логопедическая работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствует повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Коррекционно-развивающая и инновационная деятельность при логопедическом сопровождении образовательного процесса 2022
Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Хорошо развитая речь в жизни каждого из нас – это и успешность обучения в школе, и качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни. В связи с этим, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.
-
Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье" 2022
Задачи занятия: закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; упражнять в подборе антонимов; закрепить зрительный образ знакомых букв.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Коррекционно-развивающая работа на базе ИКТ 2012
В статье раскрывается содержание понятия «информационно-коммуникационные технологии» и его компонентов в логокоррекционной работе с дошкольниками. Представляется модель коррекционно-развивающей деятельности на базе ИКТ, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий специалистов ДОУ и родителей воспитанников. Характеризуются основные направления деятельности для речевой поддержки ребенка с нарушениями речи в детском саду и семьи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков [Ч'-Т′] в слогах, словах, предложениях" 2015
Данное занятие направлено на формирование и коррекцию недостаточно развитых или нарушенных фонематических и психических процессов. Основные коррекционные упражнения сочетаются с заданиями на совершенствование зрительного внимания, памяти, развитию мышления учащихся, расширению и активизации словаря, ассоциативных связей.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" 2014
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С–Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.