Логопедия
-
Консультация "Развитие ориентировки в звуковой стороне речи с использованием моторики" 2010
Цель консультации: предложить воспитателям при ознакомлении детей со звуковым составом слова использовать различные анализаторы для повышения интереса к занятию, а также для эффективности усвоения знаний.
-
Консультация для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО» 2023
Представлен план консультации для воспитателей «Формирование предпосылок к обучению грамоте в соответствии с ФОП ДО».
-
Консультация для молодых педагогов «Динамические паузы в процессе образовательной деятельности» 2019
Динамические паузы - активно используются на всех занятиях образовательной деятельности и проводятся в течение дня. Они удовлетворяют естественную потребность каждого ребенка в движении, развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям.
-
Консультация для педагогов "Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи у дошкольников" 2020
Особенность дидактических игр в том, что они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако созданные в дидактических целях они остаются играми. Именно эта особенность дидактических игр обуславливает их ценность как метода обучения: в игре дети лучше усваивают сложный материал.
-
Консультация для родителей "Подготовка к школе детй с нарушением речи" 2013
Речь – результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Моторная речь – результат деятельности мозга. Тренировка пальцев рук – мощный физиологический стимул развития речи детей. Положительную роль в развитии мелкой моторики и речи играет театрализованная деятельность.
-
Консультация для родителей "Правильная речь живет в каждом, кто заикается" 2012
Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности речи, слитности, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание в целом и его отдельные признаки отличаются непостоянством: они то усиливаются, то ослабевают. Очень важно своевременно отреагировать на проблему: пока у ребенка не закрепилась привычка заикаться, можно сравнительно легко преодолеть эту напасть, если вся семья перейдет на очень медленную и плавную речь.
-
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики" 2011
В статье представлена консультация для родителей. В основе консультации лежит материал для родителей о развитии мелкой моторики у детей. Особенность данной консультации в том, что родители являются активными участниками консультации.
-
Консультация для родителей "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста" 2017
Данный материал будет полезен воспитателям и специалистам дошкольной образовательной организации, родителям. Педагоги могут использовать материалы как в своей работе, так и для проведения консультаций с родителями. Содержание презентации в доступной форме рассказывает об условных эталонах норм развития речи детей к 3-м годам, о методике определения уровня речевого развития и о том, как можно развивать речь детей, сделать ее грамотной, лексически богатой и фонетически четкой.
-
Консультация для родителей «Если у вас неговорящий ребенок» 2021
Все чаще на приемах у логопеда оказываются родители, обеспокоенные тем, что их ребенок двух–трех лет до сих пор не говорит. К сожалению, увеличение числа детей с задержками речевого развития становится не очень утешительной тенденцией. Ребенок, отстающий в речевом развитии, нуждается в активном участии семьи, иначе никакая логопедическая помощь не будет эффективной. Важно обучить родителей хорошо знать особенности речевых проблем своего ребенка и дать им практические навыки по их разрешению. Для повышения уровня осведомленности родителей неговорящих малышей об основных аспектах логопедической работы, ниже приведен минимальный объем информации, который в доступной форме необходимо знать родителям.
-
Консультация для родителей «Логопедическая грамматика для успешного обучения ребенка в школе» 2015
Один из главных показателей подготовленности ребенка к школе – уровень его умственного и речевого развития, так как первое, что потребуется от ребенка в учебном процессе – это умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы. Для того чтобы речь ребенка была яркой, образной, нужно родителям учить детей наблюдать окружающую их жизнь, природу, стараться фиксировать их внимание на том, что они видят во время прогулок, экскурсий.
-
Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправильно?» 2019
Сложное многоуровневое развитие речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие ее нарушений. Расстройства речи как социальной функции ограничивают прежде всего возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребенка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.
-
Консультация для родителей детей старшей логопедической группы на тему «Этот трудный звук Р» 2020
Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» – это 5–6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5–5,5 лет.
-
Консультация для родителей и педагогов по профилактике речевых нарушений у дошкольников "Будем с ручками дружить" 2020
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей и педагогов о пользе развития мелкой моторики рук.
-
Консультация для родителей: "Как играть с ребенком, развивая его" 2019
Как развивать речь ребенка интересно, легко и просто, а также весело и с удовольствием для мамы и ребенка. Я хочу предложить вам 10 правил, помогающих развивать речь малышей по ходу обычной жизни семьи. Вы убедитесь, что эти правила работают эффективно.
-
Консультация для родителей. «Подготовка детей с недостатками речи к школе» 2022
Основная задача родителей – вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
-
Консультация для родителей. Тема: "Особенности семейного воспитания в условиях логопедической работы" 2012
Речевая коммуникация, если учесть ее виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности.
-
Консультация учителя-логопеда для воспитателей: «Фонематический слух – основа правильной речи» 2023
Чем раньше начата работа по развитию фонематического слуха, тем успешней будет идти общее речевое развитие ребенка, тем грамотнее он будет писать и читать. Особенно необходимо развивать слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Поэтому неслучайно работе по развитию фонематического слуха педагоги уделяют много внимания. Для развития фонематического слуха в логопедии разработаны и успешно применяются специальные игры и упражнения. Важно отнестись к ним серьезно, уделить им столько времени и внимания, сколько понадобиться, при этом, не забывая, что игры должны стать интересными для ребенка.
-
Контрольно-измерительные материалы по логопедии 2019
Работа на конкурс предназначена для школьных логопедов. Это тексты проверочных работ после изучения тем на отработку звонкости – глухости парных согласных (Б – П, Д – Т, Г – К, Ж – Ш, З – С, В – Ф) и на дифференциацию шипящих и свистящих согласных звуков (Ж–З, С–Ц, Ч–Щ, Ч–Ц). Подобные упражнения есть в пособиях Садовниковой И.Н., Козыревой Л.М. Блок заданий по каждой теме рассчитан на один урок. Речевой материал подобран для учащихся начальных классов.
-
Коррекционная НОД в средней группе "Путешествие в сказочное королевство" (дифференциация гласных А, У, И, О) 2016
Начинать работу по формированию фонетико-фонематической стороны речи надо с раннего дошкольного возраста, учить выделять звуки из ряда других звуков, в слогах, подбирать слова с заданными звуками, формировать умение определять местонахождение звука в слове. Развитие фонематических процессов в дошкольном возрасте положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.
-
Коррекционная НОД по теме «Дифференциация звуков Ш–Щ» 2014
Дифференциация согласных звуков Ш–Щ очень сложный процесс. Для закрепления правильного произношения и различения этих звуков конспект НОД составлен в форме путешествия. Нами были подобраны игры и задания, позволяющие в игровой непринужденной форме пополнить свой багаж знания.
-
Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях 2009
Система работы по преодолению нарушений дифференциации звонких и глухих согласных звуков на логопедических занятиях развивает способности к слуховой дифференциации соответствующих звуков. Предлагаемые упражнения тренируют психические процессы, такие как внимание, восприятие, мышление.
-
Коррекционная работа по преодолению недостатков темповой организации речи средствами фольклора у старших дошкольников 2010
Английское слово "фольклор" впервые употребил в одной из своих статей английский историк Вильям Томсон в 1846 году. Американские и западноевропейские ученые фольклором называют все виды народного искусства музыку и танцы, резьбу по дереву и вышивку, словесное творчество. А российские ученые словом фольклор обозначают лишь словесное искусство народа.
-
Коррекционная работа по профилактике фонематической и оптической дислексии у детей с ОНР 2016
Нарушения овладения процессом чтения в большинстве случаев связаны с недоразвитием фонематической системы (недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа), а также с нарушением пространственной ориентации. Оптическая дислексия проявляется в трудности усвоения букв, сходных графически, в смешениях сходных графически букв и их взаимных заменах. Фонематическая дислексия – это нарушение чтения, связанное с недоразвитием функций фонематической системы.
-
Коррекционная работа по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Осень" для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе 2012
Занятие предназначено для детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе (6–7 лет) в детском саду компенсирующего вида. Занятие проводится с целью развития речи детей, обогащения словарного запаса детей по теме «Осень».
-
Коррекционная работа по устранению саливации с элементами точечного массажа и ледяной аппликации у детей с дизартрией 2010
В статье описываются мероприятия по устранению саливации у детей с дизартрией. С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрий успешно применяется методика ледяной аппликации, воздействующая на мышцы речедвигательного аппарата.
-
Коррекционная работа по формированию коммуникативных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР) 2011
Сможем ли мы, педагоги, обеспечить детям перед школой "единый старт", примерно одинаковые потенциальные возможности – зависит во многом от того, нормальное или недостаточное коммуникативно-речевое развитие было сформировано в дошкольном возрасте.
-
Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у младших школьников 2021
Развивая фонематическое восприятие, учащиеся приобретают способность воспринимать звуковой состав слова, то есть воспринимать на слух звуки (фонемы) и чётко их различать. Важным этапом становится дифференциация гласных–согласных звуков, твёрдости–мягкости согласных звуков, их звонкости-глухости, трансформации одного слова в другое при замене, удалении, добавлении звука. Необходимо помочь учащемуся развить умение слышать любой отдельный звук в слове, отчетливо отделять его от рядом стоящего, знать, из каких звуков состоит слово, уметь анализировать звуковой состав слова.
-
Коррекционная работа при сенсорной алалии 2016
Недоразвитие речи при сенсорной алалии носит системный характер. Методика коррекции предполагает постоянное корректирование программы занятий в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Лечение предполагает комплексный подход: специалисты совместно составляют программы, разрабатывают методы коррекционного воздействия. Изучение детей с сенсорной алалией и создание целостной системы коррекционно-воспитательной работы с ними – актуальная проблема коррекционной педагогики.
-
Коррекционная работа с детьми по развитию мелкой моторики 2014
У детей с ОНР речь тесно связана с движениями и в первую очередь пальцев рук. Чем больше мы тренируем движения пальцев рук и чем больше двигательная активность детей, тем лучше развивается речь воспитанников. Для пальчиковых игр часто используют фольклор. Легко запоминаются потешки, стихи, которые можно "рассказать" руками. Они развивают словарный запас, фразеологическую речь.
-
Коррекционная работа с леворукими учащимися в условиях работы логопункта 2020
С древних времен люди – левши вызывали особый интерес и некоторое настороженное отношение со стороны окружающих. Отношение к левшам в большинстве стран (в том числе и в России) было, в основном, негативным. Считалось, что левши обладают низкими интеллектуальными способностями, предрасположены к некоторым нервно-психическим заболеваниям, имеют значительные трудности в плане социальной адаптации и дивиантное поведение. В то же врем, существовала и противоположная точка зрения, согласно которой все левши гениальны.