Логопедия
-
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР по теме "Звук и буква Р" 2010
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Звук и буква Р» включает в себя разнообразные коррекционные упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического восприятия, цветовосприятия, внимания, навыков звукового анализа и сочетанные упражнения со счётом.
-
Открытое занятие по развитию речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровня) 2010
Закрепление понятий «слово», «предложение». Практическое усвоение слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов. Усвоение детьми связи слов в предложении.
-
Использование динамических таблиц в обучении составлению рассказов детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2010
В статье описаны динамические таблицы по составлению рассказов по ознакомлению с общественной жизнью города, страны, семьи детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
-
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста 2010
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Они обсуждают лексические темы занятий с учетом уровня речевого развития детей; согласуют содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечается тот словарный минимум, который дети должны усвоить и затем использовать в связной речи.
-
Конспект комплексного занятия по РЭМП в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по теме «Развитие пространственных представлений: "Прятки со Смешариками"» 2010
Конспект комплексного занятия включает в себя упражнения на ориентировку на плоскости и в пространстве, развивает логическое мышление, воображение, связную речь, мелкую моторику.
-
Взаимодействие воспитателя и логопеда по преодолению нарушений фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня 2010
Успешность, эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.
-
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении нарушений речи у детей с ООП в условиях специализированного детского сада 2010
В статье обобщены результаты работы по созданию оптимальной системы взаимодействия учителя-логопеда и родителей, направленные на коррекцию фонетико-фонематических нарушений речи у детей с ООП; даны научно-методическое обоснование системы и ее структурные компоненты. Помимо коррекционно-логопедической направленности, возможно, ее применение и другими специалистами.
-
Дифференциация звуков Б-П 2010
Данное логопедическое занятие показывает, как можно ненавязчиво вовлекать в коррекционный процесс учащихся-логопатов с недостатками письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
-
Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях 2010
В статье представлен опыт использования компьютерных технологий на занятиях логопеда, расписана структура логопедического занятия с использованием компьютера, дана характеристика некоторых обучающих игровых программ с учетом этапа занятия и его цели. В приложениях - подборка упражнений на развитие двигательной активности и конспект интегрированного занятия с использованием презентации Microsoft PowerPoint.
-
Дифференциация Ы-И. Выделение твердого и мягкого согласного из слогов и слов 2010
Урок развивает речедвигательные и слуховые ощущения, умение анализировать их с опорой на зрительное восприятие и без него. Вырабатывает умение различать твердые и мягкие согласные и обозначать их на письме буквами "ы" и "и". Урок формирует фонематическое восприятие, совершенствует слого-звуковой анализ и синтез слов, обогащает словарный запас и грамматические формы речи.
-
Методика логопедической работы по устранению дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза 2010
Данная работа является продолжением презентации "Дисграфия. Диагностика и коррекция". В ней рассматривается методика и приводятся примеры заданий по коррекции одного из самых распространённых у учащихся массовых школ видов дисграфий: дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза.
-
Формирование навыков анализа–синтеза у первоклассников – залог успешности чтения и письма 2010
Одной из основных задач программы является совершенствование (формирование) навыков анализа и синтеза всех видов, что в конечном результате позволит сформировать полноценные навыки чтения и письма и предупредит пропуски, перестановки, замены букв при письме.
-
Поиск средств и форм работы с "нестандартными" детьми. Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся 2010
У детей, с которыми мы работаем на логопункте в школе, как правило, недостаточно развиты речеслуховой и речедвигательные анализаторы. Поэтому, учителя-логопеды, учителя-дефектологи в работе с такими детьми используют принцип Л.С. Выготского, принцип опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействия.
-
Дидактические упражнения по коррекции письменной речи 2010
Проблемы нарушений письменной речи у учащихся – одна из самых актуальных проблем для школьного обучения, поскольку чтение и письмо из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися. Для овладения письменной речью необходимо полноценное развитие и взаимодействие следующих анализаторов: речеслухового, речедвигательного, зрительного, двигательного. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов, логопедами-дефектологами, педагогами классов компенсирующего обучения как на индивидуальных, так и на групповых занятиях.
-
Развитие сомато-пространственных и временных ориентировок на занятиях логоритмики с элементами фитбола для учащихся 1-х классов с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи 2010
В связи с отсутствием в нашей школе педагога-психолога возникла необходимость введения в комплекс дополнительных образовательных услуг - занятия по логоритмике, которая основывается на трех китах - речь, музыка, движение. На логопункте школы занимаются дети, имеющие недоразвитие и ряда психомоторных функций (внимания, памяти); имеет место общая моторная неловкость, недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук.
-
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему "Встреча со старым другом Сан Санычем" 2010
Конспект занятия с детьми ФНР рекомендован учителям-логопедам и воспитателям ДОУ. Занятие нацелено на закрепление умения правильно произносить звук [С] в словах, умения согласовывать имена существительные с именами числительными, закрепление пространственных представлений, графического изображения звука, а также развитие фонематического восприятия, формирование навыков самоконтроля за речью, развитие просодики, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
-
Урок развития речи в 5-м классе по теме "Моя Родина" 2010
Цель урока – создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Развить коммуникативные способности. Воспитать навыки коллективного сотрудничества. Содействовать развитию устной и письменной речи. Расширить кругозор учащихся. Обогатить словарный запас детей.
-
Открытое логопедическое занятие "Возвращение елки на праздник" 2010
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал, что чем раньше ребёнок овладеет грамотой, тем меньше проблем у него с обучением в школе. Цель данного занятия развитие фонематических процессов, формирование звукобуквенного анализа и синтеза. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Дисграфия. Диагностика и коррекция 2010
Данная работа и презентация являются обобщением и описанием всех видов нарушений письменной речи учащихся (дисграфии).
-
Формирование профессиональной компетентности учителя-логопеда как специалиста 2010
Статья рекомендована учителям-логопедам, а также другим специалистам ДОУ.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [с]. Согласование имени прилагательного с именем существительным" 2010
В ходе занятия используются игровые приемы и задания с использованием тактильных ощущений, которые повышают интерес учеников к уроку.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме "Зимующие птицы. Автоматизация звука [c]" 2010
В ходе индивидуального, логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, и работа с опорным звуком, проговаривание слогов, чистоговорок. Совместно с автоматизацией звука применяются игры для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук ребенка (пальчиковая гимнастика, перекладывание горошин, выкладывание фигур из палочек, игра в песочнице). Включена работа по формированию грамматического строя речи и фонематического слуха.
-
Речевая карта 2010
Представленная оригинальная речевая карта - основной инструмент логопеда - разработана в соответствии с "Системой коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР" и представляет собой готовый бланк к заполнению при обследовании состояния речи и неречевых психических функций, а также механизмов нарушения речи ребенка. Строение таблиц позволяет размещать в них образцы детской речи, учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
-
Использование методики Н.А. Зайцева на логопедических занятиях 2010
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Программа "Говорушечка" 2010
Неумение детей связно, логично высказывать свои мысли ведет к несформированности монологической речи. На основании проведенного ранее экспериментального исследования, автором осуществлен оптимальный подбор методов, приемов обучения и создана программа «Говорушечка». При разработке использована базовая программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», утвержденная Министерством образования Российской Федерации.
-
Конспект занятия по теме "Зима" 2010
Это занятие по развитию речи ориентировано как на детей с речевыми нарушениями, так и на нормально развивающихся дошкольников старшего возраста. Сюжет занятия прост и доступен детям. Он позволяет им в интересной и непринуждённой обстановке закреплять полученные знания по теме «Зима» и совершенствовать свою речь. В занятии отмечается чёткая поэтапная последовательность и распределение материала от простого к сложному.
-
Народные игры для устранения заикания 2010
Приобщение заикающихся детей к искусству хороводного пения-танца "осуохай" способствует развитию у них правильного дыхания и голоса, координированного темпа движения с речью.
-
Коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития "Учусь быть внимательным" 2010
Цель занятия: коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.
-
Упражнение для отработки полноценных навыков чтения 2010
В работе предлагаются упражнения для младших школьников, имеющих отклонения в формировании речевой деятельности (недостаточный уровень средств языка и умения пользоваться ими) и приводящие к трудностям овладения чтением, которые способствуют развитию у детей: интереса к обучению (оно воспринимается как игра); зрительной, слуховой памяти; умения ориентироваться на пространстве листа; навыков правильного и беглого чтения; творческой активности и фантазии детей.
-
"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи 2010
С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду общеразвивающего типа считаю регулярное проведение развлечений, т.к. объединение в одном эмоционально-ярком, подвижном, музыкальном пространстве игр, направленных на развитие психических процессов, движения и речи позволяет решить как общие, так и коррекционные задачи.