Логопедия
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.
-
Логопедическое заниятие по обучению грамоте в старшей группе ОНР на тему "Звук [ы]" 2015
Учащиеся знакомятся со звуком [Ы], с графическим изображением звука [Ы] – буквой "Ы"; определяют позицию звука в слове. Учатся образовывать относительные прилагательные от существительных. Пополняется словарный запас по теме «Посуда».
-
Сценарий досуга "Мир детства" для детей логопедической подготовительной к школе группы 2015
Сценарий досуга разработан для детей подготовительной логопедической (к школе) группы с целью формирования правильной речи, стимулирования творческой активности, развития артистических способностей, умения мимикой, жестом и пластикой передавать различные эмоциональные состояния, общей и мелкой моторики.
-
Пример использования нейропсихологических технологий на логопедическом занятии по коррекции письма 2015
Предлагается пример логопедического занятия с учениками второго класса с использованием элементов нейропсихологической методики коррекции сенсомоторного уровня речи «Дельфины». Цель занятия: научить детей не путать написание букв «ц» и «ч» на уровне предложений.
-
Творческий проект "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе 2015
Цель проекта – подготовка детей и их родителей к школьному обучению. В рамках проектах проводится диагностика дошкольников, анкетирование родителей, обучающие занятия, творческая деятельность педагогов с детьми, информационно-просветительская деятельность среди родителей воспитанников (консультации, родительские собрания), итоговая диагностика, выпускной бал.
-
Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к школьному обучению 2015
Данная диагностика адресована логопедам, психологам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов. Диагностика составлена для работы с детьми 6–7 лет и учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Обследование является первичным и осуществляется с письменного согласия родителей или лиц их заменяющих.
-
Использование метода корректурных проб в системе коррекционной работы с дошкольниками и младшими школьниками 2015
В статье описываются проблемные моменты по данной теме и даются рекомендации по их решению. Представлен образец выполнения задания. Тема: «Звук и буква «О»».
-
Непосредственно образовательная деятельность по опбучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 2015
Урок направлен на закрепление навыков четкого произношения и различения звуков П–Б в слогах, словах и фразах. Учащиеся упражняются в употреблении простых предлогов.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда 2015
В работе описано применение как традиционных, так и инновационных технологий. Раскрывается значимость каждой технологии, методика применения, подобраны в качестве примеров некоторые упражнения, методы и приёмы, способствующие развитию и коррекции психических процессов детей с ограниченными возможностями здоровья, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей.
-
Логопедическая работа при коррекции нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы 2015
В статье изложены методы и приемы работы над преодолением нарушений чтения у младших школьников общеобразовательной школы.
-
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Покорители горных вершин» 2015
Цель занятия: обобщить полученные знания по подготовке к обучению грамоте.
-
Расширяя границы речи 2015
Книга охватывает разделы общих знаний о природе и явлениях, без которых жизнь человека лишена смысла. Используемый лексико-фразеологический материал, отвечающий возрастным параметрам пациента, позволяет оживить в памяти больного отдельные штампы коммуникативной, побудительной и вопросительной речи, способствует восстановлению его «языкового портрета», а также помогает ему вернуться к полноценной жизни в социуме (в зависимости от степени тяжести речевой патологии).
-
Стенд "Логопедическая помощь больным, перенесшим инсульт (инфаркт головного мозга) и другие нарушения высших психических функций" 2015
Стенд знакомит с логопедической службой в системе здравоохранения. Он определяет функции логопеда в данных учреждениях, информирует о методиках по восстановительному обучению на различных этапах нарушений высших психических функций, знакомит с наиболее часто встречающимися видами речевых расстройств.
-
Подгрупповая НОД по теме "Дифференциация звуков [р]–[л] в слогах, словах, предложениях". Лексическая тема: "Дикие животные" 2015
В целях повышения эффективности работы детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. В конспекте предоставлен логопедический массаж лица с авторскими стихами. Массаж лица доступен для выполнения специалистами и родителями.
-
Конспект педагогической ситуации в старшей логопедической группе «Веселое общение» 2015
Данная педагогическая ситуация проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, имеющих помимо речевых нарушений и нарушения эмоционально-личностного характера. Данную подгруппу составляют дети, у которых в ходе логопедического обследования выявляются такие качества, как замкнутость, речевой негативизм, быстрая утомляемость т.п.
-
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной группе по теме «Осенний лес» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Пересказ текста Н.Сладкова «Осенняя елочка» по опорным картинкам 2015
Занятие направлено на формирование активного словаря по лексической теме «Осенний лес», формированию умений пересказывать близко к тексту. И всё это делается легко, непринужденно, в игровой форме.
-
Предлоги «К», «ОТ» 2015
На фронтальном лексико-грамматическом занятии по обучению новому уточняется значение предлогов «к», «от», проводится их дифференциация и формируется умение правильно употреблять предлоги «к», «от» с именами существительными в дательном и родительном падежах единственного и множественного числа в предложениях. Способ подачи учебного материала способствует развитию практических навыков использования детьми предлогов и облегчает их усвоение, развивает у детей интерес к таким занятиям.
-
Конспект интегрированного занятия по коррекции звукопроизношения + развитие речи по теме “Автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях на лексическом материале “Весна” 2014
Цель занятия: автоматизация звуков “Ш”, “Ж” в словах и предложениях.
-
Компьютерная игра "Без труда не проживешь" 2014
Представлены упражнения для развития лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Профессии. Труд». Игра позволяет расширить активный словарь по данной теме, улучшить содержательность, логичность, точность высказываний. Помогает совершенствовать навыки чтения букв, слогов и слов. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста. Подходит для индивидуальной и подгрупповой деятельности.
-
Ум на кончиках пальцев. Развитие мелкой моторики 2014
Изучая исследования ученых, много лет работая с дошкольниками с общим недоразвитием речи – автор убедилась, что систематическая тренировка пальцевых движений является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность.
-
Развитие связной речи. Логопедическое занятие "Овощи и фрукты Ростовской области" 2014
В ходе урока учащиеся закрепляют умение строить предложения соблюдая правильный порядок слов, составлять и пересказывать короткие тексты, работать в паре на компьютере.
-
Непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме "Приставочные глаголы" 2014
В представленном конспекте НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР 5–6 лет ставится задача по формированию умений понимать и употреблять в речи приставочные глаголы. В структуре занятия прослеживается алгоритм формирования грамматических категорий. Демонстрационный материал, графические и предметные схемы, мультфильм, представленные в презентации, сюрпризный момент, игровые упражнения способствуют развитию у детей пространственного восприятия и мышления, речевой и познавательной активности.
-
Дидактические игры с движениями на занятиях по автоматизации звука "Л" 2014
Удовлетворение потребности ребенка в движениях является важнейшим условием его нормального развития – не только физического, но и интеллектуального. Физическая активность способствует улучшению памяти, процессов обучения, снимает напряжение, повышает тонус и работоспособность. В статье представлены дидактические игры с двигательной нагрузкой, используемые на этапе автоматизации звука [Л]. Описание игры включает и примерный лексический материал.
-
"Развитие связной речи детей, обучающихся в СКОШ VIII вида" 2014
Статья раскрывает значение связной речи в жизни учащихся с ОВЗ; методы и формы, используемые в работе учителя-логопеда на уроках по развитию связной речи.
-
Дидактическая игра "У Зайчика в гостях" 2014
Чтение, пересказ этой истории, а также ответы на вопросы и ее инсценировка позволяет детям учиться понимать предложные конструкции и их значение; учиться правильно использовать в речи предлоги; развивать лексико-грамматический строй речи; развивать связную речь; обогащать пассивный и активный словарь по таким лексическим темам, как «Продукты питания», «Посуда», «Мебель», развивать зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы, мелкую моторику.
-
Создание персонального сайта учителя-логопеда 2014
С момента основания сети Интернет количество ее пользователей неуклонно из года в год увеличивается. Возможности интернет сайта позволяют в полной мере использовать все способы донесения информации до пользователя.
-
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Тема: "Дифференциация звуков [С] - [З]" 2014
Конспект логопедического занятия по развитию речи с детьми с ФФНР в подготовительной группе. Цель занятия: автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, скороговорках; закрепление правильного, отчётливого произношения свистящих звуков и их различение на слух.
-
Адаптированная рабочая программа по устранению общего недоразвития речи I уровня (алалия) у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях школьного логопункта 2014
Предложенная форма работы создаёт предпосылки для успешного преодоления множества ошибок фонематического, графического и орфографического характера.
-
Формирование словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи 2014
В процессе коррекционно-логопедической работы рекомендуется постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала. На начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи (на уровне словосочетания, предложения), в дальнейшем — закрепление словоизменения в связной речи.
-
Конспект занятия по теме «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Аппликация жука из спичек» (индивидуальное логопедическое занятие для ученика 1-го класса) 2014
Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие для ученика 1-го класса по коррекции звукопроизношения, автоматизации звука Ж в слогах, словах, предложениях. В ходе занятия выполняется аппликация жука из спичек.