Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;
- учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- умение ориентироваться в пространстве;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.
Оборудование: письмо от Грамотеи, загадки на листках дерева, силуэты животных для раскрашивания, таблица с картинками животных, картинки детенышей животных, билеты-схемы, карточки со слогами, шапочки животных, поезд из трех вагонов, картинки с едой для животных.
Ход занятия
Организационный момент. /Звучит тихая музыка/
Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех.
Объявление темы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе прочитаем его. (Приложение 1)
«Дорогие ребята! Вас приветствует Грамотея. Приглашаю вас в свою страну. А чтобы вы не сбились с пути, по плану нужно вам идти. Жду вас с нетерпением. До встречи!» (Воспитатель с детьми читают план и отправляются в путешествие.)
Воспитатель:
За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез.
Вы загадки отгадайте и смело
Путь свой продолжайте.
-
Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик – боязливый ... -
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками... -
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой... -
Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный пес.
Кто же это?
Воспитатель:
Из леса в долину вы попадете
Здесь задание найдете.
«Дорисуй животное». (Карандаши и силуэты животных по числу детей).
Воспитатель: После выйдите вы прямо на музыкальную поляну.
Игра «Угадай животное по музыке».
Грамотея (логопед):
Я слышу голоса детей.
Я всех приветствую, друзья
Вас очень рада видеть я.
А сейчас к столам идите,
На таблицу посмотрите.
(Таблица с картинками животных) (Приложение 3).
На таблицу эту
Внимательно смотри.
Картинку, что попросят
Найди и назови.
Кто находится:
- в правой верхней клетке,
- в левой нижней клетке,
- в верхнем ряду во второй клетке справа,
- в среднем ряду в третьей клетке и т. д.
Назовите одним словом животных:
- в верхнем ряду,
- в нижнем ряду.
Грамотея:
Животные в садик спешат к нам друзья!
Им хочется знать, как живет детвора.
Но чтоб посмотреть на веселых ребят –
Животные парами ехать хотят.
Вы сейчас сюда идите
Картинки все свои возьмите,
Потом к ним пару подберите,
Кто с кем поедет расскажите.
(Поезд с картинками животных, а дети подставляют их детенышей). (Приложение 4)
Грамотея:
На вокзале суета!
В путь дорогу уж пора!
Животным, дети, помогите –
Билеты поскорей купите,
Всех по вагонам рассадите.
(На столе лежат билеты. Дети берут их, соотносят с количеством слогов.). (Приложение 5)
Игра «Контролер». (Приложение 6)
Идет контролер,
За порядком следит,
В своем ли вагоне
Каждый сидит.
Грамотея:
Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся «Ура!»
Динамическая пауза «Обезьянки».
Грамотея:
Беда случилась на дороге –
Слова рассыпались на слоги.
За дело примемся, друзья
И снова соберем слова.
(Разрезана картинка с животным, а на обратной стороне слоги). (Приложение 7)
Грамотея:
Вы слова собрали ловко!
На поляне остановка!
Пальчиковая гимнастика «Овечка».
Грамотея:
Пока наш поезд отдыхал,
Волшебник мимо пролетал.
И все вокруг заколдовал.
Животные стали разговаривать.
А о чем ? Сейчас узнаем.
Инсценировка «Спор животных» (Шапочки животных). (Приложение 8)
Грамотея: Давайте и мы покормим домашних животных.
— Расскажите, кто чем покормил животных. (Приложение 9)
Грамотея:
Животные рады, что они сыты.
А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.