Логопедический утренник "Путешествие по городу Красивой Речи"

Разделы: Логопедия


Цели:

  • Закрепление навыков правильной речи.
  • Уточнение и расширение словаря на материале инсценировок, речевых игр.
  • Развитие познавательной активности.

Оборудование: мультимедийная презентация города Красивой речи, красочно оформленные автобусы, кубики с буквами, картинки, пары слов с различными ударениями, костюмы для инсценировок (носы клоунов, маски), сладкие призы, грамоты.

Ход занятия

1. Орг. момент

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Красивой речи. Вы заслужили это путешествие потому, что научились правильно произносить звуки, избавились от ошибок при чтении и письме. Узнали много новых слов. Ваша речь стала правильной, выразительной.

2. На экране появляется слайд План города Красивой речи.

- Это город красивой речи (показывает карту города, называя детям улицы. Многие дети сами могут прочитать названия). Главная площадь города – площадь Гласных звуков, потому, что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них опору в словах. А вот улицы: Громкая, Четкая, Спокойная, Красивая, Слитная. Все это качества правильной речи. А это улица Пауз. Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых), безостановочная речь непонятна.

- Собираемся в поездку. На чем мы туда поедем? (На автобусе.)

- Садитесь в эти удобные экскурсионные автобусы. (Каждая группа садится в свой автобус. Дети поют “Мы едем, едем, едем в далекие края....”.)

3. На экране появляется слайд с изображением Площади Гласных звуков. По команде логопеда дети выходят из автобусов.

Встречает детей Бириляка

- Здравствуйте, вы приехали на площадь Гласных звуков.

Выберите кубики с буквами обозначающими гласные звуки. Назовите буквы, правильно и четко артикулируя, и придумайте слова, начинающиеся с этих гласных.

Отправляемся в путь, впереди нас ждет посещение замка Ударения.

4. Слайд Замок Ударения

Детей встречает мальчик.

- Ой как хорошо, что вы приехали... Сижу тут целый день. Совсем запутался. Нужно к этим словам подобрать картинки. Картинки все разные, а слова почему-то одинаковые:

кру'жки – кружки', за'мок-замо'к, и'рис-ири'с, бе'лки-белки'. Какие то палочки нарисованы... ничего не пойму?

/Дети помогают и едут дальше/

5. Слайд Улица Пауз

Детей встречает девочка.

- Вы прибыли на улицу пауз. Любимая игра жителей нашей улицы доскажи словечко

Михаил играл в футбол
И забил в ворота ....(гол)

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная ....(задача)

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс ... (звонок)

Веселятся Коля, Лена –
Это значит ...(перемена)

6. Слайд Озеро Спокойствия

- Мы снова отправляемся в путь на озеро Спокойствия.

Детей встречает Водяной.

- Есть у нас игра такая –
Очень легкая простая:
“Волшебный сон”.

Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова.

Реснички опускаются
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают
Отдыхают, засыпают
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется
Дышится легко...ровно...глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!

- Отдохнули, отправляемся дальше на Улицу Торопыжек.

7. Слайд Улица Торопыжек.

Ребят встречает гномик Торопыжка.

- Я буду говорить скороговорки, ваша задача повторить их правильно и четко проговаривая звуки.

- У Зайки Бубы заболели зубы.

- Змея шипит, а жук жужжит.

- Соня незнайка, а Зина зазнайка.

- У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.

8. Слайд Улица Дыхания

Логопед:

- Похоже, мы прокололи шину. Сделайте легкий вдох, и выдыхая, покажите как медленно выходит воздух через прокол в шине (со звуком ш)

- Возьмем насос и будем накачивать шину: [С-С-С]. Произносим [С-С-С], как будто накачиваем шину.

- Можно давать сигнал к отправке. Поднесите к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом. На выдохе медленно дуйте в “трубу” (ПФ)

9. Слайд Площадь Театральная

- Мы прибыли на Театральную площадь. Давайте покажем приготовленные инсценировки. (Дети 1-2 классов разыгрывают стихотворные диалоги; 3-4 классов диалоги, написанные прозой)

Медведь.

- Ты куда идешь медведь?
- В город, ёлку приглядеть!
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В лес возьму, в свое жильё!
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
(Г.Виеру.)

Разговор клоунов.

- Где купили вы, синьор,
Этот красный помидор?
- Вот невежливый вопрос!
Это собственный мой нос!
(С.Маршак.)

Яма.

- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждешь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит, живой?
- Живой.
- Ну я пошел домой.
(О.Григорьев.)

Жалко.

...Присел медвежонок Топтыжка около сосны, достал медовую соту и стал её сосать.. Подошел медвежонок коротышка. Поглядел на Топтыжку и спросил:

- Вкусно?

- Очень!

- Сладкий мёд?

- Ух, какой сладкий!

Поглядел Коротышка на соту и вздохнул:

- Вот если бы мне дали соту...

- И что б ты сделал?

- Я б тебе половину дал.

Топтыжка обсосал соту, слизал с лап мёд и проворчал:

- Жалко!

- Чего жалко?

- Жалко, что тебе соту не дали.

- А почему тебе жалко?

- А ты бы мне половину соты отдал. А то я не наелся.

(В.Бирюков)

Длинная шея.

Поросенок (жирафу). Давай меняться шеями! Я тебе свою отдам, а ты мне свою.

Жираф. А зачем тебе моя шея?

Поросенок. Пригодится... С длинной шеей в кино с любого места видно.

Жираф. А ещё зачем?

Поросенок. А ещё яблоки на высоких деревьях доставать можно.

Жираф. Ну, а ещё?

Поросенок. Диктант на уроке списывать легче.

Жираф. Э-э-э, нет! Такая замечательная шея мне самому нужна.

(По М. Пляцковскому.)

10. Итог занятия

На экране появляется слайд План города Красивой речи.

- Наше путешествие по “Городу красивой речи” подходит к концу. Пора возвращаться. Всегда помните законы жителей “Города красивой речи”. Повторите их со мной:

Говорим всегда красиво.
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

Вручение всем участникам путешествия памятных эмблем, подарков

Награждение детей, выписанных с логопедических занятий почетными грамотами