Непосредственно образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звуки [в], [в']. Буква "В""

22.04.2013

Цели.

Коррекционно-образовательные. Учить детей различать звуки по твердости – мягкости. Формировать умение преобразовывать слоги и слова. Формировать умение определять количество слогов в слове используя правило. Закрепить характеристику звуков [в], [вь]. Познакомить с буквой В.

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического слуха. Развивать слуховое внимание, логического мышления, развитие графических навыков.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к изучаемому материалу.

Оборудование: изображение буква В, письмо, мяч, карточки с заданием, цветы с картинками, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем его? “Де_очки и мальчики, меня похитила злая _едьма. _аша но_ая бук_а”.

Вы догадались, какую букву похитила злая ведьма? Найдем ее?

II. Основная часть.

Л: Какого звука не хватает в слове _едьма? (Звука [в']). Какого звука не хватает в словах бук_а, но_ая, _аша? (Звука [в]). Сегодня мы отправимся на поиски буквы В, которая обозначает два звука [в], [в'].

Характеристика звуков [в], [в']. Обозначение их цветными символами.

Л: Произнесите звук [в]. Когда вы произносите звук В есть преграда? Какая преграда? Приложите ладошку к шее. Голосок спит или поет? Дайте характеристику звуку В. (Звук [в] – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим кружком с колокольчиком). Дайте характеристику звуку [в']. (Звук [в'] – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым кружком с колокольчиком).

Л: Чтобы помочь букве В, нам необходимо выполнить задания, которое нам приготовила Ведьма. Первое задание “Скажи наоборот” игра с мячом.

Я буду произносить слог с твердым [в], а вы отвечаете с мягким [в'] и наоборот.

  • ВА-ВЯ
  • ВЫ-ВИ
  • ВО-ВЁ
  • ВУ-ВЮ
  • ВЭ-ВЕ
  • ВЯ-ВА
  • ВИ-ВЫ
  • ВЁ-ВО

Л: Второе задание. Вам необходимо “Послушать, запомнить и повторить” слова.

Вата – ива – вода – диван

Ваза – квас – буква – халва

Волк – хвост – вагон – Валя

Ведро – венок – Витя – ветер

Соловей – воробей – сова – голова

Халва – слова – тыква – забава.

Л: Третье задание “Найди домик”. Вам необходимо определить количество слогов в словах и поселить слова в домики. В одноэтажном домике живут слова с одним слогом, в двухэтажном домике живут слова с двумя слогами, в трехэтажном домике живут слова стремя слогами. Вспомните правило, как можно определить, сколько слогов в слове.

Правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Детям раздаются карточки с заданием.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

Четвертое задание.

Л: В саду у буква В росли прекрасные цветы, но Ведьма подула на них и все лепестки с цветов разлетелись. Нам необходимо их собрать. Но цветы не обычные у одного цветка сердцевина зеленая. К нему мы подберем лепестки с картинками со звуком [в']. Другой цветок имеет синею сердцевину, к нему мы подберем слова со звуком [в]. И определим в каждом слове, где же спрятался звук.

Л: Ведьма очень злая и она в словах заменила звуки [в], [в'] на другие звуки. Нам необходимо их исправить. Я буду называть слова, а вы поменяйте первый звук на звук [в], [в'].

полк - …. пить - …

мыть - …. пеликан - …

голос - …. Митя - …

пой - … . Лесть - … .

Л: Последнее задание, в котором нам необходимо выполнить называется “Напиши слоги под диктовку. Я вам прочитаю слоги, а вы их запишите в тетрадь. Межу слогами мы пропускаем клеточку.

БА АТ ОК КИ ИН

Знакомство с буквой в.

Л: Со всеми заданиями Ведьмы мы справились и спасли буква В.

На что похожа буква В?

На букве В
Объеду весь свет,
Ведь буква
В – велосипед.

Нарисуйте букву В в воздухе.

Л: Буква В приготовила нам небольшое задание, чтобы мы ее не забыли и всегда печатали правильно.

Детям раздается карточка с заданием, где им необходимо дописать букву В.

III. Итог занятия, оценивается деятельность детей

Л: Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились?

Сейчас проверю, как вы запомнили эти звуки.

Игра “Четвертое лишнее”.

Волк, ворона, воробей, лиса.

Снег, ведро, веник, венок.

Велосипед, вертолет, стол, соловей.

Оценка работы детей.


aid: 629014