Логопедия
-
Нарушение письма и чтения. Классификация, симптоматика, основные направления работы с детьми школьного возраста 2010
Расстройства письменной речи следует дифференцировать с недостаточностью овладения ребёнком навыками чтения и письма. Нарушение чтения и письма в психиатрии относятся к нарушениям развития школьных навыков. Чаще всего при нарушениях письменной речи, происходит комбинирование различных форм дисграфии и дислексии, нарушения устной речи, моторики и психических процессов.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Конспект занятия "Незнайка и компьютерная игра" (дифференциация звуков "В" – Вь") 2010
Урок помогает закрепить навык правильного произношения звуков "в", "вь"; развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки "в" - "вь"; закрепить навык звукового анализа и синтеза; закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закрепить навык определения места звуков в словах (начало, середина, конец); развивать мелкую моторику рук.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи 2010
В статье представлена система работы по подготовке дошкольников к обучению письму и профилактике нарушений письменной речи. Она представляет собой альбом, который можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях. Альбом состоит их двух частей: первый и второй год обучения (старшая и подготовительная группа). Упражнения сгруппированы по принципу возрастания сложности, а также в соответствии с традиционными лексическими темами.
-
Логопедическая ритмика (для детей с заиканием) 2010
Занятие разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием. Его целью является развитие координации речи и движений, регуляция мышечного тонуса, коррекция моторики, формирование коммуникативных функций речи и преодоление фобий у заикающихся детей. На занятии необходимо обратить внимание на развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования, формирование речевого дыхания.
-
Раннее выявление детей с речевой патологией и оказание им квалифицированной помощи в условиях ДОУ 2010
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах диагностики и развития речи у ребёнка раннего, младшего дошкольного возраста. Может использоваться в ДОУ и как письменная консультация в родительском уголке.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + экология) совершенствования навыков звукового анализа в старшей логопедической группе детского сада 2010
Назначение урока – познакомить с артикуляцией и характеристикой звука С; закрепить правильное, отчетливое произношение звука С. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале краеведения 2010
Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из приоритетных направлении в работе учителя-логопеда. Краеведческий материал используется на занятиях фрагментарно, с учетом лексических тем. В игровой форме дети быстрее и качественнее усваивают нужный материал. Полюбив логопедические игры, дети с удовольствием включаются в обучающий процесс.
-
Логопедическое занятие "Фрукты" 2010
Занятие подготовлено с использованием нетрадиционных методик Н.А. Зайцева, которые способствуют развитию всех сторон речи в более короткие сроки, а также помогают сохранить и укрепить здоровье детей в условиях школьного обучения.
-
Работа в городском методическом объединении учителей-логопедов 2010
Организация работы городского методического объединения учителей-логопедов имеет важное значение в оказании методической помощи логопеда; обобщении и внедрении передового опыта логопедов-новаторов, внедрении передовых технологий в работу логопеда, использовании ИКТ.
-
Использование сказочных сюжетов в коррекционных логопедических занятиях. Речевое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах; обогащать речь детей антонимами; упражнять в образовании родственных слов, в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости согласных в конце слов при помощи мягкого знака" 2010
Занятие нацелено на закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И. Знакомит с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, учит соотносить букву с символом для ее обозначения. Обогащает словарь детей.
-
План-конспект фронтального логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии у школьников 2–3-х классов для детей с ЗПР 2010
На занятии развиваются и корректируются фонематические процессы, артикуляционная, общая и мелкая моторика пальцев рук, развиваются высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).
-
Дифференциация "П-Б" 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.
-
Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (контрастотермия) 2010
В статье описывается использование метода искусственной локальной котрастотермии в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект логопедического занятия с использованием игр со льдом.
-
Знакомство детей с миром профессий через логопедические занятия 2010
Представленные логопедические занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках двух занятий широко представлены различные задания и упражнения с элементами предпрофильного развития, знакомящие дошкольников с миром профессий.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 2010
В основу данной работы положен комплексно-тематический метод Е.А. Пожиленко. Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
-
Конспект группового занятия по формированию правильного звукопроизношения 2010
Как сделать занятие по автоматизации звуков интересным, разнообразными и в тоже время продуктивными для ребенка? Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто проговаривать материал. Предлагаемое занятие направлено не только на автоматизацию звука [Л] в речи, но и на развитие мелкой, общей моторики детей, формирование начальных навыков звукового анализа, обогащение и расширение словаря детей.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [р-р'] в словах" 2010
Логопедическое занятие c использованием средств ИКТ направлено на дифференциацию звуков [р-р'] на уровне слова. Кроме того, в занятие включены такие задания, как зрительный диктант словарных слов, практическая работа по различению слов, компьютерное тестирование. На уроке происходит отработка умения работать по плану.
-
Логопедическое занятие с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР. Тема "Дифференциация звуков и букв з-ж. Работа с деформированным текстом" 2010
Представлен конспект логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Путешествие в лес к колдунье "Лень" 2010
Основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе - логопедические занятия. Игры и упражнения направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, усвоения букв, развития навыка чтения.
-
Язык — как основной показатель социального интеллекта 2010
Аналитическая статья по теме с таблицами перспективного планирования и конспектом конкретного занятия.
-
Интегрированный урок музыки и логопедии по теме "День рождения слона" 2010
Обучающиеся совершают увлекательное путешествие в страну знакомую с детства – Мультландию. Такие уроки усиливают мотивацию учащихся к обучению, повышают плотность занятий, развивают творческие способности детей, показывают возможности применения полученных знаний на практике.
-
Занятие по экологии в подготовительной (логопедической) группе "Юные спасатели" 2010
Занятие относится к экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы. Главной целью занятия является – экологическое воспитание, а также решаются ряд задач: формирование знаний детей о лесе и обитателях леса; развитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
-
Авторская логопедическая программа для детей, имеющих диагноз ОНР (1-й класс) 2010
Программа направлена на формирование связной речи как средства и формы мыслительной деятельности посредством проектной деятельности. Логопедическая работа, организованная при помощи данной программы, предполагает проведение комплексных занятий, с учетом реализации межпредметных связей, на основе системно - деятельностного подхода.
-
Развитие речевого слуха у дошкольников с общим недоразвитием речи 2010
Речь является средством общения людей и формой человеческого общения. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Как правило, эмоциональный контекст речи созвучен её логическому смыслу и значительно его усиливает.
-
Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи 2010
Коррекционная работа по формированию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Формирование лексико-грамматического строя у дошкольников с ОНР.
-
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе 2010
Цель урока – развить фонематический слух, закрепить навык произношения звука [ц] в слогах, словах, фразах, совершенствовать навыки образования существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Развитие фонематического восприятия и необходимость преодоления несовершенств детской речи 2010
Цель урока: развить фонематическое восприятие (различение на слух фонем, звуков, из которых состоит наша речь). Вся работа условно делится на этапы.