Логопедия
-
Качество подачи учебного материала как средство стимулирования познавательного интереса младших школьников (рекомендации учителям начальной школы) 2010
Обратившись к литературе, изучающей выразительные средства звучащей речи, автор составила некоторые рекомендации для учителей, помогающие избавиться от недостатков в произносительной стороне речи. Данные рекомендации помогут преподавателям повысить качество изложения материала, что неизменно отразится на повышении познавательного интереса младших школьников.
-
Занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразах в старшей группе на основе сказочного сюжета "Путешествие Лунтика в Голубую страну" 2010
Урок служит закреплению четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях, тренировке в различении на слух звука [л] среди других звуков, развитию фонематического слуха, слухоречевой памяти, артикуляционной, мелкой, общей моторики.
-
Развитие связной речи с учетом национально-регионального компонента у детей с общим недоразвитием речи III уровня 2010
Предлагаемая программа по развитию связной речи c учетом национально-регионального компонента рассчитана на детей с общим недоразвитием речи III уровня старшего дошкольного возраста. Это сборник методических материалов в помощь логопеду и воспитателю детского сада. Программа ориентирована на учителей-логопедов, но она заинтересует и работников других специальных учреждений, где обучаются дети с речевыми нарушениями.
-
Предлоги "на", "под" 2010
Конспект занятия разработан для детей старшей логопедической группы с ОНР II уровня развития. Занятие проходит в игровой форме, способствует расширению и активизации словаря по теме "Игрушки" и усвоению такой лексико-грамматической категории, как использование и дифференциация предлогов "на" и "под" в повседневной речи.
-
Взаимосвязь развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии 2010
В работе представлен конспект логопедического занятия, на котором ребенок развивает и накапливает пассивный и активный словари, развивает мелкую моторику, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.
-
Использование песка и воды для работы с детьми, имеющими сложную структуру дефекта 2010
Использование игр и игровых упражнений с песком и водой в индивидуальной логопедической работе с детьми, имеющими сочетанную структуру дефекта, весьма эффективно. Погружение обеих рук в песок или теплую воду снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребенка и развивает моторику рук.
-
Групповое логопедическое занятие по артикуляционно-акустической дисграфии во 2-м классе по теме "Дифференциация звуков [c]–[c'] 2010
Задачи урока: вырабатывать четкую дифференциацию звуков [с] - [с'] изолированно, в слогах и словосочетаниях; сформировать умение различать звуки [с] - [с'], по акустическим и артикуляционным признакам; совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза.
-
Деление слов на слоги, составление слов из слогов. 1-й класс 2010
Процесс последовательного вычленения и сочетания звуков в словах различной слоговой структуры лежит в основе формирования навыков письма и чтения. В предложенном конспекте предлагается много занимательных приемов, которые увлекают учащихся, чем достигается эффективность занятия.
-
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи. Звук [с] 2010
Автор знакомит учащихся с согласным звуком С. Определяет позицию звука в слове. Учит определению количества слогов в слове и закрепляет образование множественного числа существительных.
-
Применение моделей артикуляции звуков на занятиях по обучению грамоте 2010
Основной целью работы является научить учащихся дифференцировать звуки [ш]–[ж] на слух и в произношении в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки послогового чтения, написание большой буквы в именах людей, слогов "ши"-"жи".
-
Занятие по развитию связной речи: пересказ трансформированного теста "Надежный помощник" 2010
На занятии с дошкольниками происходит активизация и актуализация словаря по теме "Школа, школьные принадлежности", автоматизация правильного произношения звуков в процессе пересказа; совершенствование навыка пересказа текста, трансформируя его, опираясь на картинный план; упражнять в подборе родственных слов и префиксальном образовании глаголов.
-
Вечерние занятия с детьми в группе с общим недоразвитием речи 2010
В логопедической группе важно, насколько тесно сотрудничают учитель-логопед и воспитатели. Только при единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов звукопроизношения. Авторы рекомендуют организовывать вечернюю логопедическую работу, включая в нее как фронтальные занятия, так и индивидуальные.
-
Занятие по познавательному развитию и формированию навыков ОЗОЖ "Экскурсия в анатомический музей" 2010
Занятие является итоговым по лексической теме "Человек. Части тела" в логопедической подготовительной к школе группе. Дети в игровой форме закрепляют знания о строении тела человека, о правильном питании, о самомассаже активных точек. Ребята активно участвуют в обсуждении, сами доступно рассказывают товарищам и зрителям о внутренних органах и их предназначении.
-
План фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква Б, мягкий и твердый звук Б" 2010
Цели занятия: научить ребенка выделять заданный звук на фоне слова; четко произносить звуки «Б» и «Б’»; формировать умения детей различать звуки по твердости и мягкости; определять положение звука в слове; закреплять понятие согласного звука, уметь давать характеристику звука.
-
Логопедическое занятие по автоматизации звука [р] на лексическом материале "Фрукты" 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах и предложениях на лексическом материале "Фрукты".
-
Конспект фронтального логопедического занятия "В сказочной стране" 2010
Фронтальное занятие включает в себя разнообразные задания, направленные на закрепление приобретенных ранее знаний и умений по формированию фонематической стороны речи, начальному обучению грамоте при активном использовании упражнений на развитие общей и мелкой моторики.
-
Занимательный материал для обучения детей-логопатов дошкольного возраста грамоте 2010
Предлагаемый занимательный материал рекомендуется для работы с детьми подготовительной группы, страдающих ФФН, ОНР. Материал способствует обогащению и систематизации лексики, формированию пространственного гнозиса, развитию мелкой моторики, звуко-буквенного анализа.
-
Конспект занятия "Поле чудес" 2010
На занятии учащиеся совершенствуют навык звукового анализа и синтеза слов родного языка, развивают умение составлять слова из предложенных звуков, упражняются в определении и выделении заданного звука в слове и умении выкладывать звуковые схемы к словам.
-
Автоматизация звука Ш в слогах и словах 2010
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах и словах. В занятии представлены эффективные приемы, игры и игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Использование средств логопедической ритмики на коррекционных занятиях для сохранения и укрепления здоровья детей 2010
Программа предназначена для использования в работе с учащимися в учебное время и во время внеклассных мероприятий. Элементы логопедической ритмики можно включать в физкультурные минутки, во время динамических пауз. Использование средств логопедической ритмики учителями начальных классов во время уроков способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация звуков [Ж] и [Ш], букв Ж и Ш 2010
В статью включены специально подобранные задания на формирования умений дифференцировать близкие по артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные [Ж] и [Ш] в слогах и словах, на развитие фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слогов и слов, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Овощи" 2010
Предлагается логопедическое занятие-сказка в старшей группе для детей с ОНР. В ходе рассказывания и наглядной демонстрации сказки «Колобок» детям предлагается помочь главному герою. Дети являются участниками сказки и выполняют предложенные задания.
-
Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес". 4-й класс 2010
Данное занятие является одним из ключевых занятий по обучению пересказу детей и позволяет целенаправленно проводить работу по воспитанию у детей "чувства языка" - внимания к лексической, грамматической и синтаксической сторонам речи.
-
Основные направления логоритмического воздействия в системе работы с детьми с ОНР 2010
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
-
Логоритмическое занятие "Сундук с сокровищами" 2010
На уроке развивается общая и мелкая моторика рук, согласование речи с движением; развивается чувство ритма. У детей формируется правильная артикуляция и ясное произношение слов при использовании распевок, песен. Дети учатся точно выполнять движения в соответствии с текстом.
-
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы 2010
В статье представлена поэтапная театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы: создан настоящий детский театр-студия, организована предметно-игровая среда в группе компенсирующей направленности; функционирует театральный кружок «Артистёнок», и, как итог работы: показ спектаклей на городском фестивале детских представлений.
-
Конспект комплексного занятия по теме "Одежда" 2010
Представлен урок-экскурсия в магазин детской одежды. На уроке проводится беседа о назначении одежды, видах одежды, её производстве; расширяется словарный запас учащихся по теме «Одежда»; формируются навыки самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
-
Театральная постановка экологической сказки "Приключения Колобка в лесу" 2010
Театральная постановка экологической сказки на новый лад с любимым сказочным героем ставит целью формирование положительного эмоционального настроя на театрализованную деятельность; воспитание правильного и безопасного поведения в природе и в окружающем мире; привитие желания прийти на помощь в трудных ситуациях.
-
Дифференциация гласных У–Ю, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных 2010
Автор формирует у учащихся умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме на уровне слога, слова и словосочетания. Закрепляет навыки звукового, слогового анализа и синтеза слов.
-
Использование логопедических сказок при коррекции и развитии речи дошкольников 2010
Представленное занятие позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Это очень важно, если учесть, что дети с ОНР обладают нестабильным психоэмоциональным состоянием, пониженной работоспособностью и быстрой утомляемостью.