Логопедия
-
Интегрированное занятие в логопедической работе 2010
Интегрированные занятия позволяют гибко сочетать традиционные и нетрадиционные методы. Цель интегрированных занятий - систематизировать, углублять, обобщать личный опыт ребенка с тем, чтобы он освоил новые способы действий, мог использовать свои знания, умения и навыки в практической деятельности.
-
Индивидуальное логопедическое занятие 2010
На уроке закрепляется правильное произношение звука, навык звукового анализа. Развивается фонематический слух. Учащиеся учатся отвечать на вопросы предложениями словами с заданным звуком.
-
Интегрированный урок (русский язык + логопедия) по теме "Мягкий знак – показатель мягкости" 2010
Задачи логопеда на уроке направлены на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи, пробуждение у них интереса к познанию окружающего мира, на достижение хороших результатов в процессе обучения, создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Развитие интонации в театрализованной деятельности у дошкольников 2010
Одним из компонентов речевого развития детей является умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Раскрывается понятие интонации и одно из средств развития интонации - театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.
-
Урок развитие речи по теме "Признаки зимы" 2010
Основная цель работы по развитию связной речи учащихся с ТНР состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. В предложенном уроке используются устные упражнения малых форм, которые способствуют формированию этих умений. На уроке первоклассники учатся подбирать признаки к предметам, составлять предложения по картинке, распространять предложения, составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам.
-
Занятие по развитию связной речи по теме "Составление рассказа "Синичка" по серии сюжетных картинок" 2010
Данное занятие ориентировано на детей с ОНР старшей логопедической группы детского сада, направлено на развитие навыков связной речи путем ознакомления с приемами составления рассказа по серии сюжетных картинок. На занятии используются здоровьесберегающие технологии, элементы индивидуально-бригадного метода, метод сравнительного анализа.
-
Развитие у детей интереса к чтению 2010
Программа разработана специально для развития интереса к чтению у детей. Приведены примеры различных тренировочных упражнений, которые выполняются с большим интересом. Подходит как для учащихся школы с различными речевыми нарушениями, так и для тех, кто не любит читать.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Предложение. Слово" 2010
Логопедическое занятие предназначено для проведения в школьном логопедическом пункте для детей с логопедическим заключением: «Недостатки чтения и письма у детей с ОНР», третий класс общеобразовательной школы. Занятие проводится в системе коррекционных занятий в логопункте, каждое из которых строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Праздник правильной речи 2010
Целью мероприятия является выявление уровня сформированности у детей фонетико-фонематических процессов, формирование предпосылок к овладению навыками чтения и письма. Предварительная работа – чтение повести Н.Носова «Незнайка в солнечном городе».
-
Формирование вербальной коммуникации у детей третьего года жизни в условиях дома ребенка 2010
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка. Дети домов ребенка развиваются в условиях речевого дизонтогенеза. В статье изложена коррекционно-развивающая работа по формированию вербальной коммуникации у детей третьего года жизни, воспитывающихся в доме ребенка.
-
План-конспект подгруппового логопедического занятия "Звуко-буквенный анализ, синтез слов" 2010
Занятием предусмотрены разные формы взаимодействия детей: работа в парах, фронтальная, индивидуальная. Форма занятия - занятие-практикум. Основное содержание логопедического занятия: использования умений учащихся действовать по образцу с целью восполнения пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирования готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова.
-
Конспект итогового подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию общей и мелкой моторики в старшей группе детей с ФФНР 2010
Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений у детей с недоразвитием речи может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Целью данного занятия является показать как можно больше видов работ по развитию мелкой моторики, используемых на логопедических занятиях.
-
Логопедическое занятие по теме "Корень слова". Однокоренные (родственные слова) 2010
Конспект логопедического занятия для учащихся 3-го класса. Данная тема является одной из важных по предупреждению и устранению орфографических ошибок в письменной речи школьников. На занятии используется материал, способствующий обогащению лексического запаса путём формирования семантических полей, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Формирование смыслового компонента чтения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2010
Задачи развития речи, формирования смыслового компонента чтения решаются в единстве с задачами всестороннего развития личности ребенка. Реализация принципа коммуникативной направленности на логопедическом занятии предполагает насыщенность процесса обучения речевыми упражнениями.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация букв л-м" 2010
На занятии используются методы, которые способствуют активизации инициативы и творческого самовыражения. Используются элементы, направленные на достижение психологической адаптивности детей-логопатов. На уроке используются кинезиологические упражнения, зарядка для глаз. Хороший психологический климат поддерживается с помощью эмоциональных разрядок, музыкотерапии, заданий в игровой форме.
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Дифференциация звуков и букв С-Ш" 2010
Цель занятия: учить слухо-произносительной дифференциации звуков С и Ш в слогах, словах и фразах, адекватно использовать буквы.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
Мониторинг качества образования в МС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 235 (V вида) 2010
Обеспечение мониторинга качества образования в начальной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Система контроля, инструменты отслеживания результатов (тесты, анкеты, опросники, технологические карты). Исследование речи обучающихся 1–4-х классов, наблюдение динамики развития.
-
Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР 2010
Логопеды активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом.
-
Конспект логопедического занятия "Сложноподчиненные предложения с придаточным причины" 2010
Коррекционно-логопедическая работа по формированию различных сторон речи детей на занятиях с использованием картин включает формирование навыков грамматически правильной речи, обогащение словарного запаса, развитие и закрепление навыков построения предложений разной структуры, а также коммуникативных умений и навыков для полноценного общения детей.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" 2010
Почему важно вовремя научить ребёнка правильно произносить все звуки родного языка? От чёткой и внятной дикции зависит полноценное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, – отсутствие проблем в усвоении школьной программы.
-
Речевые игры в коррекции звукопроизношения 2010
Предложены универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения.
-
Развитие речевой культуры учащихся через взаимодействие семьи и школы как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
Одно из приоритетных направлений специального образования - оказание комплексной (психолого-медико-педагогической) помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Логопеду важно привлекать родителей к совместной работе над речью детей. Формировать позитивное отношение к занятиям с ребёнком дома.
-
Театрализованное логопедическое занятие "Сказка о мальчике, который не умел говорить звук "р"" 2010
Цели и задачи: вызвать у детей интерес и желание заниматься с логопедом над речевым дефектом; совершенствовать общую и мелкую моторику; развивать просодическую сторону речи; работать над расслаблением мышечного тонуса; развивать длительность, плавность речевого выдоха; совершенствовать основные параметры движений артикуляционной моторики.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Формирование правильного звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции 2010
Материал предназначен для оптимизации коррекционной работы по формированию звукопроизношения через лексико-грамматические конструкции в форме дидактических игр, которые могут использовать в своей работе логопеды, работающие на логопедическом пункте.
-
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях 2010
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с тяжёлыми нарушениями речи. Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья детей, помогают улучшить результаты коррекции речи.
-
Психокоррекционные игры и упражнения для детей младшего школьного возраста на логопедических занятиях 2010
Устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой. Эффективность её решения связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и развитием пространственно-временных представлений, памяти, внимания, мышления.