Логопедия
-
Открытое учебное логопедическое занятие «Употребление и согласование имён прилагательных с существительными в роде и числе по лексической теме «Части тела»» 2010
Развивается устная и письменная речь учащихся, через умение отвечать на вопросы, развиваются навыки безошибочного письма. Рассматривается совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развиваются навыки звукобуквенного анализа с использованием графической записи. Обогащается словарный запас учащихся синонимами и антонимами.
-
Открытое индивидуальное логопедическое занятие с использованием ЦОР "Звуки и буквы Ж и Ш" 2010
На уроке закрепляются знания о механизме образования звуков [ж]-[ш]; происходит обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные». Развивается фонематическое восприятие акустических образов. Закрепляется правильное произношение звуков изолированно, в слогах, в словах, в предложении, в тексте.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 2010
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети раннего возраста с нарушениями речевого развития нуждаются в коррекционно-логопедическом воздействии. В процессе систематической работы с ребенком удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.
-
Звуки К, К'. Буква Кк. Звуки Г, Г'. Буква Гг 2010
Занятие предназначено для выработки умений отличать звуки от букв, а также глухие согласные от звонких согласных в слогах, словах и предложениях.
-
Математический турнир 2010
Представленное занятие является итоговым по разделам математики и проводится 2 раза в год (середина и конец года). На этих занятиях создаются условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях и ставятся задачи: подумать, догадаться. В ходе выполнения заданий у ребёнка должна возникнуть потребность иметь те или иные знания, потребность в ознакомлении с разными способами решения задач.
-
Знакомство детй с названиями частей артикуляционного аппарата. Подготовительные упражнения к постановке звуков [к] и [г] 2010
Постановка звуков [к] и [г] проводится по нескольким направлениям: формирование движений органов артикуляционного аппарата по средством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, необходимых для правильного произношения изучаемого звука, направленной воздушной струи, развитие фонематического слуха, звукового анализа слова. Проведение занятия способствует дальнейшей постановки звука.
-
Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе с детьми 2010
Овладение процессом письма - важная задача начальной школы. Использование различных нетрадиционных форм работы с учащимися, имеющими нарушения чтения и письма, позволяет в игровой форме закрепить самые сложные темы, дети учатся с удовольствием, успешнее усваивают материал.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [c] в слогах и словах 2010
В ходе индивидуального логопедического занятия используются разнообразные методы и приемы. Развивается мелкая моторика пальцев рук ребенка (пальчиковая гимнастика), фонематический слух, зрительная и слуховая память.
-
Интегрированное занятие "Закрепление гласных звуков посредством музыки и движения" 2010
Здоровьесберегающие технологии обучения направлены на устранение дефицита двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, восстановление нормального соотношения продолжительности учебы и отдыха, профилактика психологического перенапряжения, коррекция речедвигательных функций.
-
Автоматизация звука [Р] 2010
Работа по автоматизации звука [Р] у детей всегда создает трудности для логопеда, поэтому занятие организовано в игровой форме. Занятия по продолжительности должно занимать 20–30 минут для детей 5–7лет. Нельзя допускать возникновения утомления ребенка. На первых порах рекомендуется произносить звук [Р] в словах долго, раскатисто, особенно в середине слова.
-
Авторизированная программа кружка "Юный риторик" с элементами театральной культуры 2010
Авторизированная программа решает одну из важных проблем – развитие культуры речевого поведения ребенка в современном обществе. Позволяет обеспечить всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств дошкольника, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как креативность, любознательность, ответственность, самостоятельность.
-
Открытое занятие по развитию связной речи "Чайная посуда" 2010
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания на активизацию словаря по теме "Чайная посуда", совершенствование грамматического строя речи, развитие диалогической речи, составление загадки-описания.
-
Наглядное моделирование в развитии речемыслительной деятельности у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы) 2010
В работе представлены приемы работы на основе наглядного моделирования, т.е. техники, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Использование приемов наглядного моделирования помогает задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, двигательную), совершенствует мышление и речь, делает высказывания детей более логичными и последовательными, поддерживает интерес детей дошкольного возраста к активной речевой деятельности.
-
Нарушение письма и чтения. Классификация, симптоматика, основные направления работы с детьми школьного возраста 2010
Расстройства письменной речи следует дифференцировать с недостаточностью овладения ребёнком навыками чтения и письма. Нарушение чтения и письма в психиатрии относятся к нарушениям развития школьных навыков. Чаще всего при нарушениях письменной речи, происходит комбинирование различных форм дисграфии и дислексии, нарушения устной речи, моторики и психических процессов.
-
Использование логопедических праздников и вечеров-развлечений в коррекционной работе с детьми. Логосказка "Цветик-речецветик" 2010
Особое место в системе обучения и воспитания детей с речевыми расстройствами занимают логопедические праздники. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события, подготовка к нему обостряют чувства детей, повышают их мотивационную направленность к обучению.
-
Конспект занятия "Незнайка и компьютерная игра" (дифференциация звуков "В" – Вь") 2010
Урок помогает закрепить навык правильного произношения звуков "в", "вь"; развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки "в" - "вь"; закрепить навык звукового анализа и синтеза; закрепить навык употребления существительных множественного числа в родительном падеже; закрепить навык определения места звуков в словах (начало, середина, конец); развивать мелкую моторику рук.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи 2010
В статье представлена система работы по подготовке дошкольников к обучению письму и профилактике нарушений письменной речи. Она представляет собой альбом, который можно использовать как на подгрупповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях. Альбом состоит их двух частей: первый и второй год обучения (старшая и подготовительная группа). Упражнения сгруппированы по принципу возрастания сложности, а также в соответствии с традиционными лексическими темами.
-
Логопедическая ритмика (для детей с заиканием) 2010
Занятие разработано для детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием. Его целью является развитие координации речи и движений, регуляция мышечного тонуса, коррекция моторики, формирование коммуникативных функций речи и преодоление фобий у заикающихся детей. На занятии необходимо обратить внимание на развитие просодических компонентов речи: навыка интонационного оформления синтагм, нормализация процесса речевого паузирования, формирование речевого дыхания.
-
Раннее выявление детей с речевой патологией и оказание им квалифицированной помощи в условиях ДОУ 2010
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах диагностики и развития речи у ребёнка раннего, младшего дошкольного возраста. Может использоваться в ДОУ и как письменная консультация в родительском уголке.
-
Интегрированное занятие (обучение грамоте + экология) совершенствования навыков звукового анализа в старшей логопедической группе детского сада 2010
Назначение урока – познакомить с артикуляцией и характеристикой звука С; закрепить правильное, отчетливое произношение звука С. Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
-
Формирование лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на материале краеведения 2010
Использование краеведческого материала на логопедических занятиях является одним из приоритетных направлении в работе учителя-логопеда. Краеведческий материал используется на занятиях фрагментарно, с учетом лексических тем. В игровой форме дети быстрее и качественнее усваивают нужный материал. Полюбив логопедические игры, дети с удовольствием включаются в обучающий процесс.
-
Логопедическое занятие "Фрукты" 2010
Занятие подготовлено с использованием нетрадиционных методик Н.А. Зайцева, которые способствуют развитию всех сторон речи в более короткие сроки, а также помогают сохранить и укрепить здоровье детей в условиях школьного обучения.
-
Работа в городском методическом объединении учителей-логопедов 2010
Организация работы городского методического объединения учителей-логопедов имеет важное значение в оказании методической помощи логопеда; обобщении и внедрении передового опыта логопедов-новаторов, внедрении передовых технологий в работу логопеда, использовании ИКТ.
-
Использование сказочных сюжетов в коррекционных логопедических занятиях. Речевое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в сказку" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о русских народных сказках, их персонажах; обогащать речь детей антонимами; упражнять в образовании родственных слов, в практическом употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.
-
Логопедическое занятие по теме "Обозначение мягкости согласных в конце слов при помощи мягкого знака" 2010
Занятие нацелено на закрепление знаний детей о смягчении согласных при помощи гласных Я, Е, Ё, Ю, И. Знакомит с мягким знаком как одним из способов обозначения мягкости согласных на письме. Развивает фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, учит соотносить букву с символом для ее обозначения. Обогащает словарь детей.
-
План-конспект фронтального логопедического занятия по профилактике и коррекции дисграфии у школьников 2–3-х классов для детей с ЗПР 2010
На занятии развиваются и корректируются фонематические процессы, артикуляционная, общая и мелкая моторика пальцев рук, развиваются высшие психические функции (внимание, восприятие, пространственное мышление, операции мышления: анализа и синтеза).
-
Дифференциация "П-Б" 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушения письменной речи из-за смешения акустически схожих фонем. Занятие включает в себя различные задания, упражнения, направленные на коррекцию и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звукового анализа и слогового анализа и синтеза.
-
Использование инновационных технологий в речевой реабилитации детей с тяжелыми нарушениями речи (контрастотермия) 2010
В статье описывается использование метода искусственной локальной котрастотермии в работе логопеда с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Представлен конспект логопедического занятия с использованием игр со льдом.
-
Знакомство детей с миром профессий через логопедические занятия 2010
Представленные логопедические занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В рамках двух занятий широко представлены различные задания и упражнения с элементами предпрофильного развития, знакомящие дошкольников с миром профессий.