Логопедия
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Коррекционная работа по устранению саливации с элементами точечного массажа и ледяной аппликации у детей с дизартрией 2010
В статье описываются мероприятия по устранению саливации у детей с дизартрией. С целью повышения эффективности мероприятий по коррекции дизартрий успешно применяется методика ледяной аппликации, воздействующая на мышцы речедвигательного аппарата.
-
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами сенсомоторной деятельности 2010
В статье автор подтвердила свою гипотезу: соединение сенсорного опыта со словом является первой ступенью познания мира. Речевая недостаточность имеет мозаичный вид и сопряжена с обилием сопутствующих нарушений в двигательной, когнитивной, вербальной и других сферах психической деятельности ребенка. Коррекция сенсорной сферы ребенка младшего дошкольного возраста способствует активизации речи и развивает психические процессы в целом.
-
Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми младшего школьного возраста 2010
Логопедическое занятие необходимо рассматривать как гармоничное сочетание коррекционного процесса и педагогического. В ходе работы логопед имеет возможность реализовать сразу несколько целей: сформировать и закрепить общеучебные и специальные умения и навыки, устранить недостатки в речевом развитии, обучить новому, закрепить качество и прочность знаний и умение их применять в различных ситуациях, и повысить активность детей.
-
Прописная буква в именах собственных и названиях 2010
На уроке закрепляется написание прописной буква в именах собственных и названиях; правописание слов башкирского происхождения.
-
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. Все это предполагает проведение с детьми с речевой патологией специальных занятий по развитию связной монологической речи.
-
Кто самый грамотный? 2010
Задача логопеда направлена на общее развитие детей: познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания, речи; поднятие интереса к русскому языку; воспитание дружбы; создание благоприятной психологической атмосферы.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л'] 2010
Конспект предназначен для детей с ФФН речи подготовительной группы детского сада. Занимательная игровая форма занятия способствует эффективной работе по автоматизации и дифференциации звуков, повышает интерес и эмоциональную активность детей. На занятии развивается фонетический слух и фонематическое восприятие, формируются лексико-грамматические категории, развивается связная речь.
-
Информационный проект "Улицы города Братска" 2010
Урок помогает систематизировать общие представления о родном городе, достопримечательностях, определяющих облик города, закрепить знания об истории города Братска, расширить знания детей о знаменитых жителях Братска, чьими именами названы улицы, воспитывать чувство гордости за свой город, уважение к каждому человеку.
-
Использование коллажа в логопедической работе 2010
В ходе урока происходит обогащение словаря по теме "Имя"; уточнение значения слов "отчество", "тезка"; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; умения образовывать полные имена, отчества людей.
-
Формирование готовности дошкольников к овладению грамотой 2010
При подготовке к овладению грамотой важен весь процесс речевого развития дошкольников в детском саду, исходя из этого, определены следующие направления коррекционной работы: совершенствование фонематических процессов, обучение грамоте; расширение лексико-грамматических представлений, развитие словаря; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Это основные критерии готовности ребенка к овладению грамотой.
-
Занятие по развитию речи "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
Предложенные в конспекте дидактические задания и иллюстративный материал помогут провести эффективную коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи: расширить знания детей об окружающем мире; способствуют развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словарного запаса; формируют умение связно и последовательно пересказывать текст по картинкам.
-
Зимующие птицы 2010
Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с многообразием зимующих птиц. Закрепляется лексика по теме «Зимующие птицы» путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Практикум для родителей подготовительной логопедической группы "Обучение грамоте – нет ничего сложного" 2010
Взаимодействие с родителями – важная составляющая коррекционной работы, зачастую определяющая ее результат. Цели взаимодействия – популяризация логопедических знаний; установление эмоционально-положительного контакта; воспитание заинтересованности в совместной работе; профилактика речевых нарушений.
-
Логопедическое занятие как урок-тренинг с использованием компьютера 2010
Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.
-
Нарушение письменной речи у младших школьников 2010
Цель работы-презентации - привлечь внимание учителя к нарушениям письменной речи у младших школьников и организовать ее устранение.
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Использование компьютерных средств обучения в работе над коррекцией психологической базы речи у детей с общим недоразвитием речи 2010
Преимуществом использования компьютерных средств обучения является их наглядность, компактность, вариативность и разнообразие заданий, а также заинтересованность самих детей процессом игры. Предложенная система позволяет оптимизировать процесс логопедической работы по коррекции речевых и неречевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи.
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [ш] на лексическом материале "Животные" 2010
Логопедическое занятие с группой учащихся закрепляет правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях на лексическом материале «Животные». Развивается звуковой анализ, мышление, мелкая моторика пальцев рук.
-
Организация работы логопеда с семьей в ДОУ 2010
Взаимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон деятельности логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению.
-
Отчет о работе учителя-логопеда, проделанной на логопедическом пункте в 2009/2010 учебном году 2010
Данный материал может быть использован при планировании своей деятельности, а также при анализе работы за год учителями-логопедами образовательных учреждений.
-
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2010
Открытое логопедическое занятие с группой первоклассников, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, проводится с целью совершенствования навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков; обобщения материала предыдущих занятий; обеспечения приёмов модально-специфической информации; обеспечения и регуляции общего энергетического, активационного фона для развития высших психических функций.
-
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия. Тема: "Ударение в слове". 2-й класс 2010
На уроке учащиеся получают представление о словесном ударении и его роли в русском языке.
-
Праздник звука [p] в старшей группе 2010
Мероприятие способствует развитию речи, зрительного внимания и восприятия, словесно-логического мышления.
-
Логопедический мониторинг в подготовительной группе для детей с ФФНР 2010
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия зависит от множества факторов: от тяжести речевого нарушения у ребенка, от своевременности начала коррекции отклонения в развитии речи, от степени участия родителей в процессе обучения, от квалификации логопеда и взаимодействия участников педагогического процесса, а также от грамотной диагностики логопедом состояния речи ребенка.
-
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через интегрированные занятия специалистов представляет собой значимую проблему. Взаимосвязь возможна при совместном планировании, правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
Представлено итоговое занятие «Как купить автомобиль» по лексической теме «Транспорт». Занятие в игровой форме, насыщено разнообразными дидактическими играми на формирование лексико-грамматических средств языка, упражнениями на развитие мелкой моторики пальцев рук, для составления описательного рассказа применяется опорная схема.
-
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
В данном занятии совершаем сказочное путешествие в деревню к бабушке Наташе, знакомимся с ее домашними питомцами. Занятие наполнено различными методическими приемами, включены элементы здоровьесберегающих технологий (упражнения на развитие дыхания; пальчиковая игра; речевая подвижная игра на координацию речи с движением; упражнения на релаксацию).
-
Конспект открытого занятия по теме "Посуда" 2010
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. При проведении игры логопеду необходимо учитывать возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами – игра не предъявляет ребенку требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил.