Логопедия
-
Системное устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях 2011
Заикание - один из наиболее тяжелых дефектов речи. В работе приведен опыт устранения заикания у детей с помощью игровых ситуаций.
-
Игровые методы работы с младшими школьниками в логопедической практике 2011
В статье отражены основные предпосылки формирования правильного звукопроизношения у детей. Описаны игровые методы коррекции речевых нарушений с целью повышения интереса учащихся к логопедическим занятиям, представлены игры и упражнения для развития фонематического восприятия, элементов звукового анализа и синтеза.
-
Занятие по развитию связной речи с использованием оборудования сенсорной комнаты "Путешествие в зимний лес" 2011
На занятии с помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулируется речевая активность детей, развивается сенсорно-перцептивная сфера дошкольников. Закрепляется лексический материал, стимулируется развитие психических процессов, активизируются пассивные дети, снижается утомляемость детей через взаимодействие с оборудованием сенсорной комнаты.
-
Особенности психо-речевого развития детей раннего возраста в закрытых учреждениях 2011
В статье представлены основные причины, определяющие неблагополучие в психическом развитии воспитанников домов ребенка - это зависимость развития речи детей раннего возраста от сформированности у них ведущего вида деятельности, соответствующего возрасту. Дефицит эмоционально-речевого общения взрослого с ребенком – основа задержки его вербального развития.
-
Автоматизация звука [р] в словах и предложениях у детей с нарушением зрения 2011
В конспекте представлена такая форма работы, где дети учатся правильно произносить звук [р] в различных видах речевой деятельности с помощью использование макета, который изготовляется педагогами совместно с детьми.
-
О системе работы над грамматической стороной речи детей с общим речевым недоразвитием 2011
Опора на достижения современных лингвистов и психолингвистов содержит значительный креативный потенциал и может способствовать дальнейшему совершенствованию процесса работы над грамматической стороной речи детей с ОНР.
-
Игра-занятие "Чудесный остров" 2011
Конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [р] в словах предложениях, умения определять наличие и место звука [р] в словах; развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики; расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи, навыков общения, сотрудничества; активизация мыслительных процессов; содействие экологическому воспитанию детей.
-
Опыт работы "Цикл занятий по познавательному и речевому развитию с использованием нетрадиционных приемов обучения для детей, имеющих ЗПР" 2011
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР, «Моя любимая группа», разработано с учетом особенностей развития данной категории детей; способствует формированию и коррекции всех компонентов речи через разнообразные нетрадиционные приемы и методы: речевые, пальчиковые, логоритмические и речедвигательные игры, упражнения на речемыслительную деятельность.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация У–Ю". 2-й класс 2011
Логопедическое занятие во 2-м классе призвано формированть навык различать гласные У-Ю устно и на письме, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, обучать дифференциации мягкости и твёрдости согласного посредством гласных У-Ю.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук и буква О" 2011
Конспект логопедического занятия по теме «Звук и буква О» в 1-м классе в школе VIII вида. Цель занятия: познакомить детей с гласным звуком и буквой О, закрепить образ буквы О; упражнять в определении места звука О в словах; развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, внимание, память, творческое воображение, пополнять словарь по теме «Осень».
-
Приемы обучения аналитическому чтению детей дошкольного возраста 2011
В настоящее время наметилась тенденция раннего формирования навыка чтения у детей дошкольного возраста. В данной статье представлены ступени становления навыка чтения и изложены конкретные приёмы, которые помогут воспитателям и родителям научить детей узнавать буквы и сливать их в слоги.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе с ОНР на тему "В деревне" 2011
С помощью предложенных заданий у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, согласование речи с движением. Активизируется словарь прилагательных; формируется интонационная выразительность экспрессивной речи. Формируется правильное речевое дыхание.
-
Анализ состояния развития речи детей, посещающих МДОУ г. Кунгура 2011
Логопедическая работа в период дошкольного детства позволяет своевременно выявить и максимально скорригировать имеющиеся речевые нарушения, существенно ускорить темпы развития ребенка, предупредить возможные вторичные личностные нарушения и обеспечить более успешное школьное обучение.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра "Мышки". Тема "Мебель" 2011
Предлагаемый урок-тренинг является продолжением серии разработанных автором уроков на компьютере для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. Может использоваться в дошкольных учреждениях и младших классах школ общеобразовательного характера.
-
Учебно-методическая разработка по использованию стеклянных камушков "Марбле" для развития мелкой моторики и мыслительных операций 2011
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
-
Конспект по автоматизации звука [р] в предложениях: "В гости к Тигре" 2011
На занятии решаются несколько задач. Это не только развитие артикуляционного праксиса, но и развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей. Ведётся работа по развитию фонематического восприятия, интонационной выразительности речи, отработке ритма, логического ударения и работа над диалогической речью, которая улучшает речемыслительную деятельность детей, расширяет их кругозор, развивает коммуникативные навыки.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и навыков звукового анализа 2011
У учащихся закрепляется правильное произношение звука [п] изолированно, в слогах, словах, предложениях; уточняется правильная артикуляция звука [п] и закрепляется представление о твердых согласных звуках; закрепляется в речи понятие обобщающего характера «зимующие птицы».
-
Интегрированный подход в деятельности специалистов дошкольного образования при организации коррекционно-логопедической работы 2011
Представленный материал из опыта работы реализует интегрированный подход в деятельности специалистов ДОУ и обеспечивает планомерное, комплексное, содержательное сопровождение ребенка-логопата.
-
Использование песочной терапии в дошкольном учреждении в работе учителя-логопеда 2011
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения речи. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.
-
Обучение детей с нарушением речи оптимальному чтению 2011
Чтение - это труд и труд тяжелый. Сделать его более производительным, продуктивным - задача учителя-логопеда. В выпускном классе начальной школы 60–70 процентов "хорошистов", а в среднем звене их число снижается до 30–40 процентов, далее идет еще большее снижение. Исследователи считают, что из 200 факторов наиболее сильное влияние на успеваемость ученика влияет техника чтения.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "В гостях у Золушки. Дифференциация звуков [л], [л'] и [р], [р']. Буквы Л и Р" 2011
На занятии дети отправляются в сказочное Королевство для того, чтобы помочь Золушке попасть на бал. Занятие направлено на закрепление навыков правильного произношения звуков [л], [л’] и [р]. [р’], умения дифференцировать данные звуки в речи, звуко-буквенного анализа и синтеза слов, на формирование грамматического строя речи, предупреждение дисграфии и дислексии. Для успешного проведения занятия использованы наглядные пособия, оформленные автором.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по теме "Человек и его тело" 2011
Интегрированные занятия с участием сказочного героя в коррекционной группе являются эффективной формой работы с детьми. Дети с интересом воспринимают лексический материал, овладевают навыками словоизменения, учатся вести монологическую и диалогическую речь.
-
Занятие в подготовительной группе для детей с ФФНР "Путешествие в сказочный лес" 2011
Занятие в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [з]-[с] в слогах, словах, предложениях, формирование фонематического восприятия, совершенствование звукового анализа и синтеза, обогащение словарного запаса и развитие связной речи.
-
Использование авторских развивающих игр в патриотическом воспитании дошкольников 2011
Основная цель патриотических игр – воспитание уважения и любви к своему народу, истории своей большой и малой родины, благодарности к предкам, уважительного отношения к государству, формирование желания защищать отчизну и приумножать богатство своей страны. Данные задачи реализуются посредством интегрированных занятий, бесед, экскурсий, встреч с почетными гражданами города, организацией выставок поделок и рисунков.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Приставки". 3-й класс 2011
Аграмматическая форма дисграфии появляется у детей на почве общего недоразвития речи. При этом виде дисграфии у детей нарушены навыки словообразования с помощью приставок. Дети часто путают приставки с предлогами, затрудняются в их написании, а также понимании роли приставки, её семантического значения. Занятие предназначено для работы с учащимися 3-х классов и носит итоговый характер.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР 2010
Цели урока: дифференциация букв и звуков Ж–Ш на материале слов, предложений текста.
-
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР 2010
На уроке учащиеся получают представления о весне и ее приметах, совершенствуют умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные множественного числа.