Технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков Г–К в слогах и словах"

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: звуки и буквы [К] [Г]


Форма занятия

Фронтальная

Возраст детей, класс

8-9 лет, 2 класс

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Используемые технологии

Технология на основе системно-деятельностного подхода Здоровьесберегающие технологии
Игровая технология
Технологии коррекции нарушения письма

Цель занятия

Создать условия для формирования у обучающихся умения различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме

Задачи

Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
Образовательные:
- учить дифференцировать звуки [Г]-[К];
- формировать представления о звонких и глухих согласных;
- закреплять звуко-буквенные связи;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самоконтроль

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

В результате занятия учащиеся смогут:

- различать звуки [Г] - [К] на слух и в произношении с слогах и словах;

- четко называть различия между парными звонкими и глухими согласными.

Познавательные УУД:
- формировать умение действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль;
- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы.

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности ан уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других.

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме;
- формирование у учеников навыков самоконтроля

Ресурсы урока

Карточки для индивидуальной работы, разрезные буквы для каждого учащегося, карточки с буквами Г и К, демонстрационная картинка с изображением Колобка и попугая Гоши, предметные картинки, лента букв, слоговая таблица, карточки со слогами, обучающая игра
«Делим слова на слоги», шнурки, индивидуальные зеркала, ручки, карандаши

Организационная структура и содержание логопедического занятия