Квест-игра «Путешествие в мир профессий»

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии


Цель: закрепление речевых навыков и умений в непринужденной обстановке.

Задачи:

  • Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях;
  • Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков;
  • Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь и выполнять поставленные задачи.
  • Развивать слуховое внимание, память, мышление, общую моторику;
  • Развивать навыки самоконтроля за речью.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.
  • Создать у детей позитивный настрой.
  • Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке.

Оборудование:

  • Компьютер;
  • Проектор;
  • Наглядные пособия формата А3;
  • Кубики и схемы для строительства;
  • Профессиональный инвентарь.

Ход квеста

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь друг с другом и с гостями.

- Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые.

Золотые руки - это руки какие? (трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые).

Золотые руки - руки не из золота.

Золотые руки не боятся холода. Руки эти - самые нужные руки на свете.

Самые простые. У кого какие.

Упражнение «Умелые руки»

Наши руки умелые такие, Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки, руки золотые! Сжимают кулачки
Они умеют вышивать, Загибают пальцы по одному.
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
За порядком следить. Грозят пальчиком.
Вот они какие - Сжимают кулачки
Руки золотые. Фонарики

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Что такое профессия? (Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

Есть очень старые профессии, которые сейчас уже не существуют. Давайте посмотрим на экран:

Глашатай

Глашатай - это человек, который в старину объявлял народу важные известия, указы царя. У человека этой профессии должен быть громкий, сильный голос, четкая, правильная речь.

Водовоз.

- Как вы думаете, ребята, чем он занимался?

Если в русской деревне почти в каждом дворе был выкопан свой колодец, то в городе с водой было сложно. В центральных районах вода в реках и прудах чаще всего была непригодна для питья, поэтому чистую воду приходилось горожанам привозить. Доставкой занимался водовоз. Чтобы им стать, нужно было иметь запряженную лошадьми телегу или двухколесную повозку и большую бочку. В Петербурге цвет бочки говорил о качестве находящейся в ней воды: воду из каналов перевозили в зеленых бочках, а питьевую - в белых. Часто водовоза сопровождала собака: она оповещала жителей о прибытии повозки громким лаем. В крупных городах эта профессия сохранялась до начала XX века, пока не появился централизованный водопровод.

Бондарь

Традиционно для засолки огурцов и выдержки некоторых напитков используют деревянные бочки. В старину их изготовлением занимался бондарь. Получившая широкое распространение на Руси, эта профессия сошла на нет в XX веке. Раньше количество профессионалов-бондарей достигало тысячи человек в каждой губернии, сейчас же их - единицы. Набивать бочки было делом крайне сложным.

Ведущий: А есть профессии современные, которых раньше не было.

Например:

Блогер - это человек, который ведет онлайн-дневник, "блог", регулярно публикует в нем новые записи.

Мобильный разработчик - это специалист, разрабатывающий программные приложения для различных мобильных устройств: планшетов, смартфонов. Профессия на данный момент самая модная, перспективная и востребованная.

Шоппер - это специалист, который сопровождает покупателя в походе по магазинам и помогает подбирать одежду и аксессуары, согласно поставленным задачам и имеющемуся бюджету.

Профессий очень много!

У нас в садике есть целая книга, в которой собраны пословицы и поговорки о труде. Посмотрите. Какая она красивая.

Звучит музыка. Появляется Тетушка Лень.

Тетушка Лень: (Зевая) Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Тетушка Лень:

Я скучнейшая Скука,
Я тетушка Лень.
Я лежу и скучаю
В кровати целый день.
Кто хочет быть моим другом?

Слышала, вы здесь про труд разговариваете. Книжку рассматриваете. А знаете ли вы как прекрасно - лениться, ничего не делать, а только отдыхать, в кроватке лежать и целыми днями спать….

Ведущий: Что же тут хорошего? Будешь лениться - ничего не успеешь сделать и ничему не сможешь научиться!

Тетушка Лень: Это я ничего не умею!!!!……. А вот глядите……..

Звучит музыка, Лень колдует над книгой и уходит.

Ведущий: Ребята, Тетушка Лень заколдовала книгу о труде и из нее исчезли пословицы и поговорки.

Мы с вами должны отправиться в мир профессий и отыскать поговорки о труде.

Вы поможете, ребята?

Тогда давайте представим ваши команды.

Представление команд.

Капитан команды представляет свою команду и ее участников.

Ведущий:

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

"Что за чудо - едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!" (автобус)
Правильно! Мы поедим на автобусе.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Команды получают план-схему и отправляются на поиски пословиц и поговорок.

«Строительная станция»

Ребята, вы попали на стройку. Здесь тоже очень много профессий.

Какие строительные профессии вы знаете? (ответы детей)

А кто знает, с чего начинается строительство дома? (архитектурный проект)

Кто придумывает архитектурный проект?

Расскажите, как строят дом дальше? (рассказы детей)

Задание:

Построить здание из кубиков по схеме-проекту.

Дети строят здания по схемам.

«Рекламная»

Ребята, вы попали в рекламное агентство.

Кто знает, что это? Для чего нужно такое агентство?

Нам в агентство поступил заказ на изготовление вывесок для некоторых фирм.

Помогите изготовить вывески.

Задание:

Нужно определить первый звук в названии каждой картинки и записать нужную букву.

Затем расшифровать название профессии, расположив буквы в соответствии с цифровым номером. Т.е. расположив цифры в порядке возрастания.

После этого из предложенной коробки выбрать необходимую спецодежду и атрибуты для этой профессии и одного ребенка «нарядить» парикмахером, другого - стоматологом.

«Поварская»

Ребята, вы попали в кафе. Вам необходимо помочь повару, найти его инструменты.

В конвертах лежат разрезные картинки кухонных принадлежностей. Соберите их, вспомните название и объясните, зачем они нужны.

В конвертах лежат разрезные картинки стетоскопа, терки, овощечистки, шумовки, соковыжималки, мясорубки, блендера и т.д.

Дети собирают разрезные картинки и объясняют назначение нарисованного предмета.

«Угадай-ка»

Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют предмет и рассказывают о его принадлежности к профессии.

А теперь исправьте ошибки в предложениях.

Ведущий: Ребята вы нашли много отдельных слов. Попробуйте из них составить пословицу или поговорку, прочитать ее и объяснить нам ее.

Команды по очереди составляют поговорки, читают их и объясняют смысл.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы помогли вернуть пословицы и поговорки из нашей книги.

А какие еще пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, очень важно выбрать профессию, труд, который будет вам всегда нравиться, потому что ТРУД КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ!

На память о нашей встрече сегодня мы хотим подарить вам замечательную книгу об интересных и современных профессиях. Ее вы сможете рассматривать и читать в группе.

Рефлексия

Ну, а прежде, чем вас отпустить, я хочу попросить вас на шаре профессий выбрать одну профессию, которая вам сегодня больше понравилась, и оставить около нее свою звездочку.

Дети клеят звездочку возле понравившейся профессии.