Логопедия
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Эссе на тему "Профессия и я" 2011
В эссе «Профессия и я» представлен путь автора статьи в профессию учителя, а также важность и необходимость профессии учителя-логопеда в современном обществе.
-
Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 2011
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. По тому, как ребёнок строит свои выказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Учащиеся пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки. У детей развивается умение отвечать на вопросы полным предложением.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (подготовительная логопедическая группа) 2011
В материале представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной логопедической группе (с ОНР).
-
Путешествие в зимний лес 2011
Использованные на занятии дидактические игры и задания способствуют развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры 2011
У детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
-
Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе 2011
Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии, возможностью представлять более объективную картину развития своего ребенка.
-
Конспект логопедического занятия с презентацией "Звуки и буквы С–Ш" 2011
Представлен конспект логопедического занятия с презентацией по дифференциации звуков и букв С–Ш. Этап дифференциации: изолированно, в слогах, словах. Данное занятие ориентировано на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФНР.
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Буква М" 2011
На уроке дети знакомятся с буквой «М», закрепляют понятия «гласный звук», «твердые и мягкие согласные», «буква», «слово».
-
Использование элементов логоритмики для совершенствования моторики и речи дошкольников 2011
У детей с нарушениями речи существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. Наиболее эффективным средством развития являются занятия логопедической ритмикой. Приведен конспект занятия.
-
Организация логопедического обследования в практике работы школьного логопеда 2011
Одним из важных направлений в работе школьного учителя-логопеда является диагностическое обследование учащихся начальных классов, особенно первоклассников. Цели данного обследования многосторонни: выявить количество детей-логопатов, нуждающихся в оказании логопедической консультационной помощи либо в систематических постоянных занятиях. Также целью обследования является выявление нарушений не только устной, но и письменной речи.
-
Использование игровых методов при автоматизации поставленных звуков у детей с проблемами в развитии 2011
Процесс автоматизации звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способами облегчить детям работу по введению нового звука в речь. С этим в дошкольном возрасте прекрасно справится игра, пример которой представлен в работе.
-
Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает индивидуальный и дифференцированный подход. Автор предлагает примерный образец параметров для проверки и анализа техники чтения, по которому можно четко отдифференцировать виды ошибок, допускаемых тем или иным ребенком, и подобрать конкретные коррекционные мероприятия по их исправлению или предупреждению.
-
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые" 2011
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
-
Циклограммы автоматизации звуков 2011
Представленные автором циклограммы автоматизации звуков – это настольное пособие, призванное помочь при подготовке к занятиям учителям-логопедам в непростом процессе автоматизации звуков. Помогая учащимся закреплять звуки в речи, можно использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.
-
Внедрение инклюзивного воспитания детей в группе компенсирующей направленности МДОУ. Индивидуальная работа с детьми с особыми возможностями здоровья 2011
В настоящее время в стране особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста. Инклюзия ребенка с особыми возможностями здоровья в образовательное учреждение должна основываться на совместных усилиях педагогов, родителей, работников управления образования и социальной защиты. Такой опыт совместной деятельности реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 312 комбинированного вида" г. Красноярска.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ОНР (подготовительная группа) "Составляем рассказ о себе" 2011
Составление рассказа с помощью плана-схемы с целью совершенствования грамматического строя и развития связной речи. Составляя рассказ, опираясь на личный опыт, дети учатся строить распространенные предложения; высказываться, опираясь на зрительную схему; у них развиваются логическое мышление и память.
-
Здоровьесбережение в формировании правильного дыхания у дошкольников 2011
Здоровье детей имеет жизненно важное значение для будущего страны. Формирование у дошкольников здорового образа жизни предполагает объединение и взаимодействие педагогов и родителей. Цель занятия – формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания в короткий срок без ущерба для здоровья.
-
Старое на новый лад 2011
Сделать занятие с детьми интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Цель занятия – создать благоприятные условия для развития операций по отделению одного звука от другого, установление последовательности звуков, определение места звука и др. на основе колец Луллия.
-
Формирование речемыслительной деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) 2011
В статье раскрывается система работы по формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, которая включает развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через экспериментирование и продуктивные виды деятельности, способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков у дошкольников, коррекции речи и формированию готовности к школьному обучения. Предлагаемая система рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОУ.
-
Повышение качества обучения детей с ОНР средствами логопедической ритмики 2011
Логопедическая ритмика – часть коррекционной педагогики. Она помогает преодолевать речевые нарушения комплексно, путем коррекции движения в сочетании со словом и музыкой. Систематические занятия улучшают общую, мелкую и артикуляционную моторику, мышечный тонус, развивают чувство темпа и ритма, голос и дыхание, слуховое внимание и фонематический слух, повышают результативность обучения детей с ОНР.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие" с детьми старшей группы с ЗПР 2011
Авторский конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи c детьми старшей группы с ЗПР служит развитию фонематического восприятия и слуха, что является одной из важнейших задач при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
В гости к Смешарикам 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного занятия: в увлекательной форме формировать и корректировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас первоклассников; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква А" 2011
В связи с психофизиологическими особенностями учащихся преобладающая часть занятия проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "А". Занятие рассчитано для подгруппы из 3–4 детей.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации изолированного звука [ш] "В гостях у Шустрика" 2011
Этап формирования изолированного произношения звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука "ш", формирование знаний о механизме его организации и акустических особенностях. Способствует закреплению навыков звукового анализа на материале слов со звуком "ш".
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.