Литература
-
Интегрированный урок по литературному чтению и художественному труду во 2-м классе по теме "Н.Носов «Живая шляпа»" 2011
Цели урока: развитие умения определять эмоциональную окрашенность произведения; выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев; передавать их внутреннее состояние при чтении по ролям; пересказывать произведение от лица одного из персонажей; соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; обучение осознанному, плавному чтению целыми словами; формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина" 2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Интегрированный урок по музыке и изобразительному искусству на тему "Урок Мужества. 9 мая – День Победы". 7-й класс 2007
Музыкально-литературная композиция – особая разновидность театрализованного представления, даёт неисчерпаемые возможности для выбора любой темы. Урок посвящён знаменательной дате – 9 Мая, проведен в 7-х классах. Музыка наравне с литературным текстом несёт большие возможности эмоционального воздействия на слушателя. Использование живописи, слайдов, видео усиливает эмоциональное восприятие, рождает зримые образы, впечатления и ассоциации, оказывает неизгладимое впечатление.
-
Интегрированный урок по музыке и литературе. Музыкальный спектакль "Снеженика" 2007
Данной работа помогает реализовать творческие способностей учащихся и учителей. Интегрированный урок (развитие речи и музыка) превратился в творческую мастерскую филолога и учителя музыки на базе одного класса. Урок представляет собой музыкальный спектакль, где были использованы популярные детские песни, исполняемые на уроках музыки, а также необходимая информация по темам: "Сказки как жанр устного народного творчества" и "Музыка и литература" (программный материал 5-го класса по предметам литература и музыка). Данный спектакль может быть использован при проведении зимних и весенних праздников.
-
Интегрированный урок по повести Л.Андреева "Иуда Искариот" 2011
Урок, построенный на технологии критического мышления, предусматривает глубокий анализ таких человеческих категорий как добро и зло, совесть и вера, человечность и покаяние. Формирует у учащихся внимательное отношение к деталям художественного произведения. Воспитывает уважение к чувствам, мыслям и переживаниям других людей.
-
Интегрированный урок по поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
Интегрированные уроки позволяют получить учащимся более широкий пласт информации, а также внедрить элементы практико-ориентированного обучения. В ходе урока был произведен комплексный анализ текста (литературоведческий и языковой). Используя межпредметные связи, мы рассмотрели одну из проблем, поднятых в произведении (наводнение в Петербурге) с точки зрения географии, физики, экологии, ОБЖ и МХК.
-
Интегрированный урок по предметам "Литература стран изучаемого языка" и "Индивидуальное обучение музыке" на тему "Джоэль Харрис – детям" 2007
Данный урок знакомит с творчеством американского писателя Джоэля Харриса, создателя знаменитых "Сказок дядюшки Римуса", и музыкальными произведениями известного фольклориста Эли Сигмейстера. А также развивает креативные способности учащихся при инсценировании одной из сказок с музыкальным сопровождением.
-
Интегрированный урок по развитию речи (литература + русский язык) 2009
Урок подготовит учащихся к домашнему сочинению «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»
-
Интегрированный урок по развитию речи и МХК "Не устану воспевать вас, звезды!..". 9-й класс 2012
Особое место в процессе формирования коммуникативных умений должно отводиться упражнениям по развитию связной устной и письменной речи. Использование определенных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения и др.) помогает ученикам прийти к главной цели – создать свое произведение о звездах. Рефлексия отражает уровень развития языковой личности. На уроке используются замечательные стихи И.Бунина, А.Межирова, а также произведения живописи, тесно связанные с темой урока.
-
Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс 2012
Урок внеклассного чтения «открывает» учащимся рассказы М.М.Пришвина, формирует наблюдательность, развивает умение пересказывать текст, анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, а также готовность делать осознанный и ответственный выбор.
-
Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс 2012
Интегрированный урок внеклассного чтения по рассказам М.М. Пришвина формирует такие речевые компетентности, как готовность делать осознанный и ответственный выбор, информационную, социальную и коммуникативную компетентность.
-
Интегрированный урок по русской литературе и казахской литературе на тему: "А.С. Пушкин и Абай – поэты вселенной культуры" 2007
Урок посвящен году Пушкина в Казахстане. Как известно, идея проведения года Пушкина в Казахстане и Абая в России принадлежит президентам двух братских стран – Владимиру Путину и Нурсултану Назарбаеву. Известно, что памятник Пушкину сооружен в Алматы несколько лет тому назад. Точно такой же памятник Абаю поставлен в апреле 2006 года в центре Москвы, недалеко от памятника Пушкину. Два гения двух народов, два поэта вселенской культуры наконец-то встретились друг с другом, чтобы вести сокровенный диалог о добре, любви, счастье, о месте поэта и поэзии, об исторической дружбе двух народов.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в колледже "Зачем нам жизнь дана?" (на основе знакомства с творчеством поэта-балашихинца Владимира Сергеевича Бороздинова) 2016
В статье рассматриваются современные жизненные постулаты, подчиняющиеся принципу «Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей» и ключевые установки стихотворений поэта-балашихинца, священника В.С.Бороздинова (1937–2013). Результат урока - сочинение, в котором осмысливаются вопросы: Ради чего мы живем? Чего хотим от жизни и как это воплощаем? Какими жизненными позициями и критериями руководствуемся?
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературе на тему "Имя прилагательное. Роль прилагательных в произведениях А.С. Пушкина" 2008
Интегрированный урок по русскому языку и литературе помогает научиться распознавать имена прилагательные на основе произведений А.Пушкина. Отличительной чертой данного занятия является использование информационных технологий при изучении нового материала и закреплении изученного. Самостоятельное ознакомление учащихся с некоторыми биографическими данными великого поэта. Обеспечивает высокую мотивацию работы на уроке, полученная таким образом информация лучше запоминается детьми. А «украшенное новыми словами» — прилагательными — стихотворение воспринимается детьми как авторская работа.
-
Интегрированный урок по русскому языку, литературе, информатике по теме: "Памяти Бунина" 2005
Урок посвящен жизни и творчеству нашего земляка Ивана Алексеевича Бунина и проводился в 11-м классе. Данный урок рассматривается как обобщающий по пройденным темам русского языка, литературы и информатики и дает возможность ученикам на практике использовать полученные ими на уроках знания, умения и навыки. Урок – информационно-насыщенный, одна из главных его особенностей - совместное творчество учителя и учеников при его подготовке. Найденная учителями форма проведения урока была использована при подготовке и проведении уроков, посвященных творчеству Ф. Тютчева, А. Твардовского.
-
Интегрированный урок по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2010
Урок помогает через образы иллюстраций мастеров - художников, музыкальные образы, литературные образы уяснить сущность глубочайшей сказки А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке", продолжить работу над развитием речи учащихся, сценическим искусством, познакомить учащихся с элементами поиска, исследования художественного текста.
-
Интегрированный урок по творчеству В.П.Астафьева (математика и литература) 2006
Помимо проведения традиционных уроков по творчеству В.П.Астафьева можно провести урок-экскурсию, урок-диспут, и др. В 6-м классе мы провели интегрированный урок, который соединил в себе на первый взгляд два несовместимых предмета - математику и литературу. Перед учениками открывается целый мир новых эмоций, красота родной природы, которую можно увидеть и изобразить не только словами, но и методами математики.
-
Интегрированный урок по творчеству Л.Н. Толстого. 10-й класс 2012
Творчество Л.Н. Толстого вызывает одновременно интерес и трудность понимания у человека XXI века. Приемы объединения, сопоставления и резюмирования различных по изобразительно-выразительным и языковым средствам источников: художественного текста, живописного изображения, мемуаров, историко-художественного исследования помогают ученикам представить иную эпоху, понять в сравнении особенности языка разных видов искусства.
-
Интегрированный урок по творчеству М.М. Пришвина в 7-м классе по теме: "Очарованный странник" 2005
Цель работы показать, что книги Пришвина нельзя пересказать, а можно только удивиться, как умел он услышать живое и как, потеряв реальную любовь, сумел восстановить свою душу в любви к Родине, к природе.
-
Интегрированный урок по теме "Вся семья вместе — так и душа на месте" (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2009
Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье. Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.
-
Интегрированный урок по теме "Живопись и музыка в поэзии Николая Рубцова" 2011
Интегрированный урок-обобщение по творчеству Николая Михайловича Рубцова содержит материал, позволяющий проследить музыкальные и живописные мотивы в лирике известного русского поэта, выстроить ассоциативный ряд «поэзия-живопись». Материал можно использовать на уроках поэзии в 8–11-x классах, а также во внеурочной работе – на классных часах, в форме литературной гостиной или литературно-музыкальной композиции.
-
Интегрированный урок по теме "Изображение эпохи XVI века через исторические личности, в событиях, литератууре и языке" 2012
В ходе работы учащиеся знакомятся с выдающимися личностями эпохи XVI века, системой управления, его бытом и нравами. На уроке ученики показали знания истории, литературы и английского языка, а также продемонстрировали умения анализировать незнакомый текст и сценическое искусство.
-
Интегрированный урок по теме "Музыка и А.П. Чехов". 7-й класс 2014
Цели урока: показать музыкальное своеобразие рассказов А.П. Чехова "Контрабас и флейта", "Тоска"; определить "музыкальный штрих" в рассказе "Толстый и тонкий", "Смерть чиновника"; показать значение художественных деталей в рассказах; формировать нравственную позицию учащихся, развивать эмоциональную отзывчивость школьников, интерес к творчеству писателя, к искусству.
-
Интегрированный урок по теме "Образ лошади в произведениях Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова" 2013
Оба писателя пишут о деревенской жизни, неравнодушны к проблемам крестьянства, живой природе. Рассказы обоих писателей автобиографичны. Преимущества данного интегрированного урока в том, что у учащихся вырабатываются умения владеть приемами сравнения, сопоставления, самообразования, самостоятельно работать с текстом, совершенствуются умения композиционного, идейно-художественного анализа, навыки общения.
-
Интегрированный урок по теме "Поэт и его время". 9-й класс 2012
Понять писателя, особенности его творчества без изучения социально-исторической эпохи, его породившей, невозможно. Целесообразно интегрировать уроки истории и литературы, что должно помочь созданию у школьников целостного представления об окружающем мире. Цель урока: создать условия для понимания учащимися тесной взаимосвязи литературы и истории.
-
Интегрированный урок по теме "Природа в лирике русских поэтов". 6-й класс 2013
Цель урока – показать разнообразие и выразительность образов родной природы в лирике русских поэтов. «Творческая мастерская», включенная в урок, предполагает развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, формирование читательской культуры, воспитание уважительного отношения к родной природе. Представленные задания направлены на воспитание и раскрытие новых способностей и талантов детей.
-
Интегрированный урок по теме "Русский Север в народных песнях и сказках". 5-й класс 2013
Интегрированный урок музыки и литературы на основе сказок С.Писахова с региональным компонентом. Цель урока: показать живую связь сказок С.Писахова с северным фольклором – песнями и сказками; помочь увидеть особенности северного наречия и в сказках и в песнях; формировать нравственные основы подрастающего поколения.
-
Интегрированный урок по теме "Священная война" 2013
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть.
-
Интегрированный урок по теме "Сочинение по картине В.Н. Гаврилова "Последние васильки"" 2012
Закрепляются умения и навыки работы с натюрмортом. На уроках ИЗО дети рассматривают натюрморты В.Н. Гаврилова «Последние васильки», готовят сообщения по творчеству художника, стихотворения о васильках, анализируют картину, изучают образные средства языка, подбирают материалы.
-
Интегрированный урок по теме "Физические явления в поэтических произведениях русских поэтов" 2013
Цель урока: показать, как поэты понятия и факты облачили в стихотворную форму; проанализировать стихотворения с точки зрения художественно-изобразительных средств, используемых авторами произведений; объяснить природные явления, описанные в поэтических произведениях; развивать образное мышление; расширять кругозор учащихся.