Елена Викторовна Коженевская |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок по поэме А.С. Пушкина "Медный всадник" 2009
соавтор: Берлина Ольга НиколаевнаИнтегрированные уроки позволяют получить учащимся более широкий пласт информации, а также внедрить элементы практико-ориентированного обучения. В ходе урока был произведен комплексный анализ текста (литературоведческий и языковой). Используя межпредметные связи, мы рассмотрели одну из проблем, поднятых в произведении (наводнение в Петербурге) с точки зрения географии, физики, экологии, ОБЖ и МХК.
-
Художественное произведение – сложное структурно-семантическое единство, одним из стилистических элементов которого является портретная характеристика литературного героя, которая, в свою очередь, является одним из средств создания образа персонажа. Через внешний облик автор передает внутренний мир героя, выражает свое отношение к персонажу, свои чувства и мироощущение. Портретные характеристики принимают участие и в композиционном построении произведения. Важно научить детей анализировать художественный текст как единое целое, обращать внимание на детали. Правильно построенная работа на уроке помогает учащимся понять, что портрет – это важнейшая деталь в создании образа персонажа.