Литература
-
Интегрированный урок по литературе и ИЗО 2008
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства был проведен в 3-м классе по теме "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств". Основная идея урока: построение собственной мысли. Цели урока — показать, как в разных поэтическом и художественном образах раскрывается такое чувство, как одиночество; воспитание любви к русской живописи и поэзии.
-
Интегрированный урок по литературе и ИЗО на тему "Изобразительные средства языка" 2008
Представлена разработка интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству в 7-м классе по теме "Изобразительные средства языка".
-
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 5-м классе 2007
Урок помогает создать условия для "погружения" учащихся в идейно-эмоциональную атмосферу произведения и проанализировать особенности выразительности средств, сопоставлять различия выразительных средств разных видов искусств и обобщать свои наблюдения, помогает организовать эффективное, педагогически целесообразное взаимодействие образов музыки, литературы, изобразительного искусства; усвоить понятие "художественный образ" в искусстве, его качество: многозначность и целостность, обобщённость и конкретность, единство объективного и субъективного.
-
Интегрированный урок по литературе и искусству по теме "Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Уроки Маленького принца. 6-й класс 2014
Урок направлен на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции" 2012
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический характер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город" 2008
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"" 2011
Урок может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», является хорошим дополнением к изучению темы «Отечественная война 1812 года». Он дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение всем хорошо известных исторических событий с реальной исторической хроникой.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Русский человек на войне" (на примере рассказа М.Шолохова "Судьба человека") 2010
Данный урок поможет учащимся посмотреть на события Великой Отечественной войны глазами М.Шолохова, на примере его рассказа «Судьба человека», проследить жизненный путь главного героя Андрея Соколова и показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему "Эпоха и герои" 2008
Разработка интегрированного урока по теме «Эпоха и герои». Урок проводился в 7-м классе при изучении повести Гоголя «Тарас Бульба». Программа по истории скорректирована так, чтобы изучение повести по литературе совпало с темой «Присоединение Украины к России». Мы изучили литературное произведение в контексте определённых исторических событий, что позволило показать: образы литературных героев раскрываются в определенной исторической ситуации, которая влияет на создание их характеров. Использовалось мультимедийное сопровождение с применением 2 компьютеров: при помощи одного учащиеся проводили самопроверку таблицы, второй учащийся нужен для демонстрации картинок.
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему: "Историческая эпоха, развитая в вымышленном повествовании". (По роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). 8-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с романом А.С.Пушкина "Капитанская дочка".
-
Интегрированный урок по литературе и истории на тему: "Повесть о Петре и Февронии" Ермалая-Еразма (по произведению древнерусской литературы) 2007
Интегрированный урок история + литература с использованием компьютерной презентации на тему "Повесть о Петре и Февронии" Ермалая-Еразма. На уроке анализируется произведение в контексте культурной и политической жизни Руси в период феодальной раздробленности.
-
Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле" 2009
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях.
-
Интегрированный урок по литературе и музыке в 6-м классе по теме "Красота природы и правда ее отображения в литературе и музыке" 2009
На примере сказки А.Н. Островского «Снегурочка» и одноимённой оперы Н.А. Римского-Корсакова, опираясь на принципы взаимодействия и интеграции, удалось объединить уроки литературы и музыки, найти общие точки соприкосновения, более глубоко и в большем объеме преподнести содержание данных дисциплин.
-
Интегрированный урок по литературе и немецкому языку "Творчество Жуковского, баллады". 6-й класс 2011
Основным направлением деятельности учащихся на уроке явилась работа по сопоставлению текста литературного перевода В.А. Жуковского и подстрочного перевода. Дети учились анализировать тексты и определять, что нового привнес "поэт-переводчик" в балладу. Сохранилось ли содержание и смысл произведения. Дети, которые не изучают немецкий язык, по интонации догадывались, кому из персонажей принадлежат реплики, во время прочтения баллады на немецком языке.
-
Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс 2010
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного пространства для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе.
-
Интегрированный урок по литературе и русскому языку "Второй круг жизненных испытаний Базарова. Правописание суффиксов прилагательных" 2010
На уроке были использованы следующие формы: для объяснения нового материала по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» - аналитическая беседа, для обобщения по написанию суффиксов имён прилагательных – самостоятельная работа. Задания для самостоятельной работы по русскому языку взяты из текста романа. На уроке используется дифференцированный подход к обучающимся.
-
Интегрированный урок по литературе и технологии на тему "Моя профессия – железнодорожник" 2007
Одним из приоритетных направлений в работе школы-интерната, учредитель которого Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", является воспитание будущих железнодорожников. Урок внеклассного чтения в 9-м классе по теме "Моя профессия - железнодорожник" не только знакомит учащихся с произведениями известных писателей о нелегком труде работников железнодорожного транспорта, но и дает представление об их профессиональной деятельности на примере художественных образов. Повесть В.Чивилихина "Серебряные рельсы", рассказ А.Платонова "В прекрасном и яростном мире", а также отрывки из романа И.Штеммлера "Поезд" воспитывают уважение к людям этой профессии и чувство ответственности у учащихся при выборе своей будущей профессии.
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009
Цель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему "Встречай, Москва, мы на твоем пороге!" 2008
Интегрированный урок по литературе и химии в 9-м классе содействует формированию представления о причинно-следственных связях явлений, о познаваемости мира, способствует развитию монологической речи, эмоций, творческих способностей, развивает умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать; развивает дикцию, умение держаться на сцене.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
Неповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
Работа представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Образ Ивана Грозного в художественной литературе и исторических трудах" 2009
Урок в 8-м классе является заключительным в теме «Изучение творчества А.К. Толстого». Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои способности при самостоятельной работе с художественной, научной, справочной и критической литературой. Урок воспитывает нетерпимость к деспотизму, уважение к человеческому достоинству.
-
Интегрированный урок по литературе по теме "Сказочные богатыри" (Р.Н. и Е.В. Бунеевы "Маленькая дверь в большой мир". 2-й класс, раздел III) 2003
Интегрированный урок литературы, музыки и истории, развивающий творческое воображение учащихся, воспитывающий у них чувство патриотизма.
-
Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова" 2007
Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и сложную композицию романа, осмыслить понятия симметрии и асимметрии, учит наблюдать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, видеть и воспринимать мир в его единстве и многообразии.
-
Интегрированный урок по литературе, математике и технологии на тему "Изучение биографии А.С. Пушкина путем интегрирования предметов" 2008
Представлен конспект урока по теме: "Изучение биографии и творчества А.С. Пушкина путем интегрирования предметов литературы, математики и технологии".
-
Интегрированный урок по литературе. "Надрывается сердце от муки…", 10-й класс 2005
Урок литературы в 10-м классе по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Изображение жизни и страданий детей в романе.
-
Интегрированный урок по литературе. 7-й класс. Японская поэзия. Тема: "Всматривайтесь в малое – и вы увидите великое" 2010
Урок из системы уроков «Зарубежная литература» в программе 7-го класса. Сравнительно-сопоставительный анализ музыки, живописи, поэзии русского и японского народа позволяет обучающимся выступить в роли исследователей, самостоятельно выявить сходство и различие двух культур.
-
Интегрированный урок по литературе. Повесть А.С. Пушкина "Метель" 2007
Урок по литературе для 6-го класса, Занятие включает в себя как учебный материал, так и упражнения социально-психологического тренинга, способствующие лучшему прочувствованию произведения учащимися. В качестве музыкального сопровождения используется музыка Г.В.Свиридова.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008
Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и творчеству А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя…" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с произведением А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», продолжается работа над формированием навыка выразительного чтения, расширяется читательский кругозор, закрепляются знания учащихся о пичужской росписи и вырезного декора.