Татьяна Александровна Лазаренко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы по теме "Художественный мир Андрея Платонова". 11-й класс 2013
Урок представляет собой лекцию с презентацией по биографии и творчеству А.А. Платонова. Сочетание лекции и презентации позволяет на одном уроке совместить разговор о биографии, творчестве и сложном художественном мире Андрея Платонова.
-
Интегрированный урок-обобщение "Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте" 2012
Интегрированный урок-обобщение по трагедии английского драматурга У.Шекспира «Ромео и Джульетта» прослеживает музыкальные и живописные мотивы в известном произведении. Учащиеся знакомятся с иллюстрациями к трагедии разных художников.
-
Интегрированный урок по теме "Живопись и музыка в поэзии Николая Рубцова" 2011
Интегрированный урок-обобщение по творчеству Николая Михайловича Рубцова содержит материал, позволяющий проследить музыкальные и живописные мотивы в лирике известного русского поэта, выстроить ассоциативный ряд «поэзия-живопись». Материал можно использовать на уроках поэзии в 8–11-x классах, а также во внеурочной работе – на классных часах, в форме литературной гостиной или литературно-музыкальной композиции.
-
Урок-мозаика по произведениям А.С. Пушкина «Метель» и «Станционный смотритель» в 6-м классе 2010
Урок представляет собой обобщение по произведениям А.С. Пушкина «Метель» и «Станционный смотритель». Он построен в форме итеграционного урока, что позволяет наряду с литературными источниками привлечь произведения живописи и музыки на общую тему – тему «блудных» детей и христианского прощения.
-
Сочинение-рассуждение на основе исходного текста в 11-м классе 2009
Данный урок представлен как урок-обобщение по написанию сочинения-рассуждения на основе исходного текста в 11-м классе при подготовке к сдаче ЕГЭ по русскому языку и является одним из уроков спецкурса "Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий варианта С".
-
Сценарий литературного вечера, посвященного 115-летию со дня рождения М.И. Цветаевой 2008
Сценарий литературного вечера, посвященного 115-летию со дня рождения русской поэтессы М.И. Цветаевой в выпускном классе. Оформление актового зала, где проходил общешкольный вечер, соответствовало времени Цветаевой и создавало определенное настроение. Ведущим удалось заинтересовать присутствующих не только биографией поэтессы, но и ее творчеством. Этому способствовала выставка книг о самой М.Цветаевой и ее творчестве.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Портретная галерея Василия Андреевича Жуковского
Работа представляет собой интеграцию литературы и живописи на основе биографических данных Василия Андреевича Жуковского и его портретов. Прослеживается связь между фактами биографии поэта и появлением его известных портретов, рассказывается об их художественной ценности и судьбе.
-
Два "Пророка" — А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
В работе рассказывается о стихотворениях "Пророк" А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Рассматриваются их сходство и различия. В ходе анализа становится очевидно, что пушкинский "Пророк" более религиозный, а направленность стихотворения Лермонтова — светская.
-
Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова
Исследовательская работа содержит материал из жизни и творчества поэта М.Ю. Лермонтова, связанный с пребыванием на Кавказе. Статья основана на интеграции литературного и живописного творчества поэта.
-
Базаров и Одинцова в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Данная работа представляет собой исследование по проблеме "испытание любовью" Базарова и Одинцовой — героев романа "Отцы и дети" И.С. Тургенева. В основе исследования лежат различные источники по этой теме, которые автор изучила и переработала, создав свою версию видения проблемы.