Ирина Сергеевна Носова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В статье рассматриваются современные жизненные постулаты, подчиняющиеся принципу «Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей» и ключевые установки стихотворений поэта-балашихинца, священника В.С.Бороздинова (1937–2013). Результат урока - сочинение, в котором осмысливаются вопросы: Ради чего мы живем? Чего хотим от жизни и как это воплощаем? Какими жизненными позициями и критериями руководствуемся?
-
О некоторых особенностях преподавания русского языка в колледже. На примере вводных уроков 2015
Вводный материал для учащихся колледжа рассчитан на одну пару (90 минут). Рассматриваемые вопросы: язык как средство общения и форма существования национальной культуры; язык и общество; язык как развивающееся явление; язык как система; основные уровни языка; русский язык в современном мире; язык и культура; отражение в русском языке материальной и духовной культуры народа; понятие о русском литературном языке и языковой норме; язык и речь; основные требования к речи; культура речи; языковая норма.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тема дома в творчестве Николая Федоровича Дмитриева
В работе проанализированы стихотворения поэта-балашихинца Николая Федоровича Дмитриева о доме и родителях. Особо выделены проникновенность, человеколюбие и жизнеутверждающий пафос стихотворений поэта.
-
"Богини" Роберта Рождественского
Работа представляет собой анализ стихотворения Р.Рождественского "Богини", основанный на изучении биографии и творчества поэта, а также размышления о сходстве и различии поколений, разделенных полувеком.
-
Пройдя сквозь боль и неудачи, ты можешь счастье обрести
Работа представляет собой сравнительный анализ стихотворений К.Бальмонта и Э.Асадова, на основе которого автор делает выводы о смысле человеческой жизни и вечных ценностях.