Литература
-
Интегрированный урок русского языка и литературы по теме "Урок нравственности. Лингвистический анализ текста на примере сказки А.Поповой "Коряга" 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой А. Поповой «Коряга», узнают об особенностях её композиции. На примере сказки дети учатся анализировать текст, выделять его части, определять его тему и идею, находить изобразительные средства языка.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и географии «Фронтовое письмо» 2016
Цель урока: пробудить через слово историческую память о дедах и прадедах, защищавших Отечество в годы войны, сформировать чувства патриотизма и гордости, уважительного отношения к людям – защитникам Родины, познакомить с эпистолярным жанром, фронтовыми письмами, расширить кругозор, формировать культуру общения.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и математики "Стать с веком наравне…" 12-й класс 2013
ИКТ-технологии на уроках русского языка и математики повышают знания и отрабатывают навыки выполнения тестовых работ в формате ЕГЭ на примере жизни и творчества гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и МХК в 11-м классе по теме "Философская беседа "Человек – мир" по рассказу В.Набокова "Облако, озеро, башня" 2010
Целью данного урока является формирование у учащихся ценностно-мировоззренческой, читательской и речевой компетентностей в литературной сфере, МХК, риторике.
-
Интегрированный урок русского языка, природоведения, литературы в 3-м классе. Тема: "Лесная газета" 2012
Цели урока: дать более расширенное представление о "Лесной газете" В.Бианки; выявить и развивать творческие способности детей, наблюдательность; развивать познавательную деятельность, обобщить знания, полученные на экскурсии по теме "Осенние изменения в живой и неживой природе", развивать орфографическую зоркость и навыки грамотного письма; прививать любовь и интерес к природе, своему родному краю.
-
Интегрированный урок русской и татарской литературы по теме "Да, были люди в наше время…" 2010
К уроку использовалась презентация по творчеству М.Ю. Лермонтова и М.Джалиля. Был подготовлен дополнительный материал: стихи, песни инсценировки, выставка книг, толковый словарь татарского языка. Использовались методы беседы, обсуждения, игры, проблемной ситуации. Для контроля знаний использовались самостоятельные и проверочные работы.
-
Интегрированный урок русской литературы в 11-м классе "Любить – значит жить жизнью другой" (музыкальное изложение) 2008
Развитие устной и письменной речи детей узбекской школы происходит сложно. Но неисчерпаемый интерес учащихся дает нам огромный стимул в нашей работе. Одно из главных направлений при изучении русского языка и литературы – это развитие не только устной, но и письменной речи школьников. Современные инновационные технологии рекомендуют разные формы и приемы речевого развития.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ (английский язык + литература) по книге М.Твена "Приключения Гекльберри Финна" 2009
Урок даёт возможность шестиклассникам ещё раз встретиться с любимыми литературными героями, используя родной язык автора и его персонажей. Он позволяет совершенствовать умения говорить по теме в монологической и диалогической речи, понимать устную речь, обобщать учебный материал; развивать умения работать с книгой, анализировать, сравнивать, выражать законченную мысль; воспитывает нравственные качества, способность сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к культуре другого народа.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ в 11-м классе "Сталинградская битва: исторические факты и её художественное отображение" 2007
Интегрированный урок истории и литературы с использованием ИКТ в 11-м классе, изучающий историко-литературные аспекты Сталинградской битвы. Основной целью урока служит создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свою страну и её народ. Для этого необходимо было охарактеризовать значимость Сталинградского сражения как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне, раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге, проанализировать ключевые эпизоды из художественных произведений, отображающих Сталинградскую битву.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ на тему "Весна – победа света, воды, зелени" 2012
Цели урока: познакомить учеников с поэтическим и прозаическим этюдами и соотнести их с музыкальными и живописными образами; находить описание предмета или явления в этюдах разных видов искусства; обратить внимание учащихся на художественное мастерство поэта и писателя в передаче описываемого предмета или явления; выявить настроение автора, понять его мысли и чувства.
-
Интегрированный урок с элементами подмастерской по теме: "В. Шекспир — гений золотого века" 2006
Поиск новых форм ведения урока, с целью мотивации учения внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс, формирование творческой личности студента послужили поводом проведения урока, представленного в методической разработке. В ней представлен сценарий и методические рекомендации проведения интегрированного урока с использованием элементов подмастерской, игровых и проектных методик. Методическая разработка адресована в помощь преподавателям общегуманитарных дисциплин и рассчитана на творческое применение. При написании использован опыт работы преподавателей по проведению нетрадиционных уроков, знания, полученные на региональных семинарах по внедрению в учебный процесс инновационных технологий.
-
Интегрированный урок словесности "В поисках смысла…" (урок развития речи) 2008
Урок развития речи поможет учащимся понять, что нужно для того, чтобы найти и передать смысл сказанного и прочитанного. В ходе урока-игры ребята развивают устную речь, работают над своей интонацией, различными средствами общения. Этот урок может быть использован как на уроках русского языка, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Интегрированный урок технологии и литературы в 6-м классе по теме: "Соединение деталей из древесины" 2005
Изучение способов обработки древесины, освоение приемов соединения деталей "в полдерева". Ознакомление учащихся с историческим литературным прошлым деревянного зодчества, развитие речи, обогащение словарного запаса школьников. В проведении урока широко используются информационные технологии: электронные ресурсы сети Интернет, функции компьютера в качестве иллюстратора, различные программы при подготовке материала к уроку.
-
Интегрированный урок физики и литературы в 8-м классе «Магнетизм любви. По роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"» 2012
Интегрированный урок (2 часа) служит углублению межпредметных связей физики и литературы; формированию научного мировоззрения; анализ и обобщение различных понятий и явлений из области физики и литературы, используя различные приемы сравнения и сопоставления; формированию нравственных качеств личности; развитию творческих способностей учащихся на основе применения ИКТ.
-
Интегрированный урок физики, литературы по теме «Свойства поверхности жидкости. Анализ лирического текста» 2015
Урок изучения нового материала по физике обобщает и систематизирует знания по литературе, берет за основу тему «Свойства поверхности жидкости» и творчество поэтов второй половины XIX в.: Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого и Н.А. Некрасова. Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся в интеграции предметов. Вид урока – аналитическая беседа с элементами практикума. Урок проводится с презентацией и просмотром видеоматериалов.
-
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы "Свеча в науке и искусстве". 9-й класс 2011
Интегрированный урок физики, химии, биологии и литературы в 9-м классе позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, показать взаимосвязь между предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. При подготовке и проведении урока используются интернет-ресурсы и мультимедийные средства, для повышения мотивации обучения применяются различные компоненты учебной деятельности.
-
Интегрированный урок французского языка и литературы в 5-м классе по теме "Путешествие в сказку "Маленький Принц" 2010
Урок проводится с целью расширения кругозора учащихся, развития познавательного интереса к стране изучаемого языка, углубления знаний французского языка. Хотелось показать всю красоту французского языка, вызвать желание читать подлинную французскую литературу.
-
Интегрированный урок химии и литературы "Д.И. Менделеев и А. Блок в истории России" 2005
В статье дано содержание интегрированного урока химии и литературы, рекомендуемого для проведения в 8-м классе в конце изучения темы "Строение атома. Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева, целью которого является расширение знаний по истории классической науки с использованием межпредметных связей; развитие творческих способностей и познавательного интереса.
-
Интегрированный урок химии и литературы в 10-м классе "Генетическая связь углеводородов" 2024
Предлагаемый вниманию читателей материал – это еще одна работа авторской серии интегрированных уроков «Химия и Слово». Серия уроков и внеурочных интегрированных мероприятий более 20 лет пополняется новыми материалами автора с целью доказать обучающимся единство мира (цифры и буквы, формулы и слова). Ученики открывают новые произведения литературы, решают нестандартные практико-ориентированные задачи. Фрагменты урока могут быть предложены для организации работы и в классах гуманитарного профиля, исключая этап решения расчетных задач, проведение вычислений, упрощение цепочки превращений по рассказу «Мелкие калоши». Моделирование тримеризации пропина можно провести обучающимися по предложенной учителем структурной формуле пропина, а предложенное домашнее задание выполнить во время урока.
-
Интегрированный урок чтения и естествознания. Тема: "В.Бианки "Февраль" и "Март"". 6-й класс 2012
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII-го вида. Для изучения творчества В.Бианки объединены два урока. Учащиеся не только выделяют главную мысль произведений, приводят примеры из текста, доказывают свое мнение, развивают беглое, выразительное, осознанное чтение, но и закрепляют знания по естествознанию о жизни лесных животных зимой, об особенностях погоды в определенные месяцы года. Урок рассчитан на коррекцию речи, мышления, памяти.
-
Интегрированный урок чтения и ИЗО. Тема: "Анализ стихотворения С.Есенина "Береза"" 2012
Урок учит детей анализировать стихотворения, развивает творческое воображение, обогащает чувства и эмоции учащихся.
-
Интегрированный урок чтения и музыки на тему «Русские народные песни» 2021
Цели урока: формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; ознакомить учащихся с жанрами русских народных песен; расширять кругозор учащихся через знакомство с художественными особенностями русских народных песен;
-
Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации 2011
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности.
-
Интегрированный урок — литературная гостиная (литература + английский язык) в 11-м классе по теме "Я растил себя поэтом" 2008
Представленный урок знакомит учащихся с интересными фактами биографии С.А. Есенина, а затем приводит к пониманию и осмыслению его поэзии. Интегрированный урок расширяет языковую компетентность, развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся, воспитывает эстетический вкус, расширяет кругозор. Особенно это привлекательно потому, что стихи, романсы звучат как на русском, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок, 10-й класс, английский язык + русская словесность 2008
Залог успешности работы с учениками на интегрированном уроке - четкая скоординированность целей обучения двум школьным предметам, выработка единых методических подходов к обучению. Выбирая тот или иной прием или форму работы с детьми, учитель должен учитывать два аспекта - научное обоснование метода и психолого-возрастные особенности учеников. Предлагаем разработку интегрированного урока по русской словесности и английскому языку. Основным направлением организации лингворечевой деятельности учащихся на таком уроке является работа с готовым текстом и конструирование собственного.
-
Интегрированный урок, 5-й класс, русская словесность + музыка + ИЗО 2008
Учащиеся, слушая музыку, работая с картинами художников, анализируя художественный текст, приходят к выводу, что у каждой из этих областей свои средства создания образа. Но некоторые из них могут являться средством создания образов не только в одной из них (например, ритм, интонация). Учащиеся должны усвоить на таком уроке, что образ является формой чувственно-образного восприятия мира, поэтому для исследования был выбран один объект - метель.
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Интегрированный урок-диалог (история + литература), построенный на основе литературного материала "О времени большевиков" 2015
Главной целью урока в 11-м классе было показать эпоху сталинизма с точки зрения официальной и скрытой хроники событий. При рассмотрении данной темы основной задачей было подвести детей к осмыслению событий и правильной их оценки с точки зрения нравственных ценностей. На основе диалога истории и литературы создать образ того времени.
-
Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.
-
Интегрированный урок-игра "Сказки и речевой этикет". 1–5-й классы 2011
Урок-игра повышает интерес к предмету, расширяет представление о фольклоре (русские народные и литературные сказки, пословицы). А связь литературы с речевым этикетом (при помощи сказочных героев) позволяет учащимся правильно выражать свои мысли.