жизненные ценности ключевое слово
-
Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023
В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.
-
"Чтобы не погасли тихие огни деревень…" (урок внеклассного чтения по рассказу Б.Екимова «Ралли» в старших классах) 2020
В статье анализируется рассказ Б.П.Екимова «Ралли», автор выносит на обсуждение проблему исчезновения российских деревень. В ходе урока совершенствуются навыки аналитического чтения, умения аргументировать свою точку зрения;проводится работа над развитием речи обучающихся.
-
Методические и литературоведческие вопросы изучения романа М.А.Булгакова «Белая гвардия» в школьной практике 2020
Как построить изучение романа «Белая гвардия», какой путь рассмотрения выбрать, чтобы обучающиеся запомнили, о каких событиях идет речь, и могли соотнести их с конкретными жизненными проблемами? Поможет рассмотрение романа М.А.Булгакова в контексте сопоставления с «Капитанской дочкой» А.С.Пушкина. Речь идет, прежде всего, о пушкинских мотивах в данном тексте М.А.Булгакова. Выбирая путь сопоставления двух романов, мы решаем многие задачи обучения и воспитания, прежде всего − патриотические.
-
Интегрированный урок по русскому языку и литературе в колледже "Зачем нам жизнь дана?" (на основе знакомства с творчеством поэта-балашихинца Владимира Сергеевича Бороздинова) 2016
В статье рассматриваются современные жизненные постулаты, подчиняющиеся принципу «Разрешено все, что не нарушает непосредственно прав других людей» и ключевые установки стихотворений поэта-балашихинца, священника В.С.Бороздинова (1937–2013). Результат урока - сочинение, в котором осмысливаются вопросы: Ради чего мы живем? Чего хотим от жизни и как это воплощаем? Какими жизненными позициями и критериями руководствуемся?
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.