Интегрированный урок по литературному чтению и художественному труду во 2-м классе по теме "Н.Носов «Живая шляпа»"

Разделы: Литература


Цель урока:

  • развитие умения определять эмоциональную окрашенность произведения;
  • выбирать нужное слово из предложенных для оценки героев;
  • передавать их внутреннее состояние при чтении по ролям;
  • пересказывать произведение от лица одного персонажей;
  • соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;
  • обучение осознанному, плавному чтению целыми словами;
  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки.

Оборудование:

  • портрет Н. Носова
  • выставка книг
  • музыкальное сопровождение
  • бархатная бумага, нитки
  • сигнальные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Упражнения для расслабления мышц и снятия зажимов.

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьте щёки , губы , мышцы шеи , плечи , кисти рук , ноги , пальцы .Дыхание становится свободное , спокойное .(Включается запись : пение птиц )

- Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание . Я буду считать до пяти , когда скажу пять , вы откроете глаза.

3. Работа над новым материалом.

3.1. Словарная разминка :

  • повернулась (вправо …)
  • развернулась (на 180 …)
  • перевернулась (вокруг своей оси )
  • подвернулась (нога …)
  • вывернулась (на изнанку)
  • слово комод посмотрим в словарике учебника

3.2. Знакомство с произведением Н. Носова.

- Ребята, вы дома почитали рассказ Н. Носова « Живая шляпа ». Почему рассказ называется « Живая шляпа »? (Предположения детей.)

- Что же на самом деле произошло? (Краткий пересказ 1-2 детей.)

- Ребятки, давайте ещё раз прочитаем вместе этот рассказ. (Чтение по абзацам, работа сигнальными карточками, каждый ребёнок оценивает чтение товарища.)

3.3. Характеристика мальчиков

- Молодцы, теперь давайте ребята вместе попробуем охарактеризовать наших героев (Работа парами, каждый пара предлагает свой вариант ответов. Записывают ответы по столбикам.)

Вадик \ Вовка

- Теперь, посмотрев характер каждого мальчика, прочитаем рассказ по ролям. С помощью эмоционального чтения передаем характер каждого мальчика. (Самооценка учащихся сигнальными карточками.)

- Кто из вас, ребятки, расскажет эту историю от своего имени?

- А была ли похожая история у вас в жизни? (Ответы учащихся.)

3.4. Работа с иллюстрацией рассказа.

- Ребята, посмотрите пожалуйста иллюстрацию к рассказу. Найдите те строки, которые подходят к иллюстрации. (Работа с учебником.)

- Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к этому рассказу. Возьмите пожалуйста бархатную бумагу, нитки. Нарисуйте свои рисунки к рассказу. (С помощью бархатной бумаги и нитки рисуют свои рисунки.)

- Как вы думаете, этот рассказ смешной или страшный? (Обоснуй свой вывод.)

3.5. Задание на размышление.

- Кем были Вова и Вадик, выберите ответы?

  • трусы
  • фантазёры
  • чудаки
  • смелые
  • милосердные
  • жестокие
  • мудрые

3.6. Работа с пословицами.

- Ребята, все вместе подумаем какие из этих пословиц подходит для нашего рассказа.

- «У страха глаза велики »( трус в самом простом , нестрашном может увидеть страшное )

- «Волков бояться - в лес не ходить» (Если человек трус, он ни за какое страшное дело не возьмётся. Надо преодолевать страх. чтобы участвовать в трудном деле.)

4. Итог урока.

- В конце урока поговорим с автором рассказа.

С какой целью автор предлагает нам этот рассказ?

Как относится автор к своим героям?

Какие выводы можно сделать прочитав этот рассказ? (Предположения детей.)

Домашняя работа: сочинить загадку о шляпе и написать в тетрадях.

Оценка деятельности учащихся за урок.