Литература
-
Интегрированный урок по биологии и литературе "Судьбы генетики в нашем отечестве". Роман В.Дудинцева "Белые одежды" 2008
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды».
-
Интегрированный урок по географии и литературе на тему "Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина" 2009
В данной работе я попытался разобрать стихотворения А.С. Пушкина, в которых доступным и красочным языком описаны и времена года, и различные типы погоды, которые изучаются в курсе географии 6–7 классов.
-
Интегрированный урок по географии, русскому языку и литературе по теме "Казаки на майдане" 2009
Такой урок выбран, так как регионализация образования требует использования регионального компонента, который нацелен на сохранение мира, возвращение к истокам, традициям своего народа, обращает внимание на понятие "малая родина".
-
Интегрированный урок по информатике и литературе 2008
Предлагается модель интегрированного урока (литература + информатика). С одной стороны, это пополнение знаний учащихся по теме «Пословицы и поговорки». С другой стороны, на занятии изучаются технологии форматирования, редактирования текста средствами текстового редактора MS Word.
-
Интегрированный урок по истории и литературе в 11-м классе по теме «Всё отобрано: память и сердце..» (о трех «волнах» русской эмиграции) 2020
Цель урока: обобщить знания учащихся по культуре русского зарубежья, дать характеристику «трем волнам» русской эмиграции; проследить общие черты в судьбах русской интеллигенции, покинувшей Родину и внесший большой вклад в развитие мировой русской культуры.
-
Интегрированный урок по истории и литературе на тему: "Быт и нравы купечества" 2008
Интегрированный урок истории и литературы был проведен в 10-м классе в связи с изучением в курсе истории учебного материала, связанного с преобразованиями в России во второй половине XIX века, в форме семинара, что позволило ученикам проявить творчество, самостоятельность. На уроке использовались пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» и «Гроза», отражающие стремительные перемены в новой, пореформенной России; а также материалы постсоветского периода для сопоставления жизни купечества конца XIX в. и предпринимателей конца ХХ в.
-
Интегрированный урок по истории и литературе по теме "Русское Зарубежье 20–30-х годов XX века в контексте мировой истории" 2010
В ходе урока у учащихся формируется интерес к истории России, представления о сложности историко-литературного процесса начала XX века, об особенностях развития литературы, о неоднозначности трактовки творчества деятелей Русского Зарубежья, а также о роли творчества русской эмиграции для культурного возрождения России.
-
Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец" 2009
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем.
-
Интегрированный урок по истории, литературе, живописи и архитектуре "Путешествие в мир древнерусской культуры 2-й половины XIII-XV веков" 2010
Цель урока: познакомить с основными фактами древнерусской культуры во второй половине XIII–XV веков и обобщить исторические знания учащихся; развивать кругозор, творческий потенциал, монологическую речь учащихся; воспитывать патриотические чувства, любознательность, интерес к культуре Отечества.
-
Интегрированный урок по истории, философии, литературе: "Человек как философское понятие" 2005
Тема человека всегда волновала умы людей. Каждая эпоха в истории человечества предлагала свой способ объяснения человека. Со сменой исторической эпохи прежние представления о человеке не исчезали, они продолжали жить и активно использоваться. Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с литературным текстом.
-
Интегрированный урок по книге М.М. Пришвина "Времена года" 2013
Урок-презентация знакомит с миром единства человека и природы в книге Пришвина "Времена года". Раскрываются особенности жанра миниатюры, проводится анализ произведения.
-
Интегрированный урок по культуре Серебряного века в 11-м классе "Судьба России в творчестве М.Волошина и К.Петрова-Водкина" 2008
Урок по культуре «Серебряного века» показывает художественный и философский аспекты восприятия и отображения темы революции и гражданской войны в творчестве поэта М.Волошина и художника К.Петрова-Водкина, демонстрирует возможности интегрированного урока в формировании в сознании учащихся целостной картины эпохи.
-
Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой" 2008
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа.
-
Интегрированный урок по лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая "Печально я гляжу на наше поколенье…" 2010
Интегрированный урок — это урок, который проводится с целью раскрытия общих закономерностей, законов, идей, теорий, отображенных в разных науках и соответствующих им учебных предметах.
-
Интегрированный урок по литературе "Страницы жизни Льва Николаевича Толстого" 2009
Три творческие группы учащихся, получившие опережающие задания, раскрывают своеобразие характера писателя. Толстой предстает перед нами как свидетель важных исторических событий, как грандиозная личность, оказавшая влияние на современников, как одаренный и разносторонне развитый человек.
-
Интегрированный урок по литературе в 9-м классе по теме: "Сопоставительный анализ эпизодов "Сцена прощания Андрея и Ирины" и "Сцена прощания Касьяна и Натальи" (по рассказу М. Шолохова "Судьба человека" и повести Е. Носова "Усвятские шлемоносцы") 2007
Итак, Великая Отечественная... Почему именно эта тема? Война закончилась давно, боле 60 лет назад. Одни считают, что о ней говорить не просто нужно, а необходимо – ведь это наша история. Другие утверждают, что не стоит бередить былое. Третьи о войне не знают ничего. На уроке литературы произведения М. Шолохова и Е. Носова вернут нас в то страшное время.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку "Gordon Noel Byron" ("Властитель наших дум"). 7-й класс 2012
Пространство интегрированного урока позволило не просто познакомиться с биографическими фактами о поэте и с его творчеством, но и дало возможность учащимся говорить о Байроне на родном для него языке, читать поэтические тексты в оригинале, представлять свои варианты литературных переводов стихотворения, анализировать их, сравнивать с переводами русских поэтов.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку "Первая встреча с Д.Г. Байроном. Человек и время (человек в истории и история в человеке)" 2009
Цель урока: обучение искусству перевода; общность и различие писателей разных народов; сопоставление традиций английской и русской литературы; формирование навыков создания творческой работы на английском и русском языках; развитие представления о разнице между оригинальным текстом и его переводческой интерпретацией.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку на тему: "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" 2007
Конспект интегрированного урока (литература + английский язык) "Работа с первоисточником текста "Ромео и Джульетта" У.Шекспира".
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда" 2004
Педагогами английского языка и литературы разработан курс интегрированных уроков (5-11класс), целями которых являются овладение теорией и практикой искусства художественного перевода, изучение в подлиннике литературы англоязычных стран. Это помогает формировать у учащихся целостную систему знаний мировой литературы, этические и эстетические понятия, развить способности к творчеству.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку по теме: "Портрет Оскара Уайльда" 2003
Педагогами английского языка и литературы разработан курс интегрированных уроков (5-11класс), целями которых являются овладение теорией и практикой искусства художественного перевода, изучение в подлиннике литературы англоязычных стран. Это помогает формировать у учащихся целостную систему знаний мировой литературы, этические и эстетические понятия, развить способности к творчеству.
-
Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы" 2007
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь.
-
Интегрированный урок по литературе и географии "Центральная Россия" 2012
Материал позволяет расширить знания детей о современной России, рассказать о русской культуре на примере фрагментов биографии известных писателей и поэтов. Мероприятие включает викторину по современной Центральной России.
-
Интегрированный урок по литературе и географии на тему: "Образовательная экспедиция по маршруту А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву" 2006
Необычная форма данного урока помогает учителю пробудить в учениках интерес к изучению произведения. Во время "путешествия" учащиеся знакомятся с историей городов, которые находятся по пути следования автора, с главами повести. Проводимая с современностью параллель показывает актуальность данного маршрута и в наши дни.
-
Интегрированный урок по литературе и ИЗО 2008
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства был проведен в 3-м классе по теме "Такой хрупкий и такой прочный мир чувств". Основная идея урока: построение собственной мысли. Цели урока — показать, как в разных поэтическом и художественном образах раскрывается такое чувство, как одиночество; воспитание любви к русской живописи и поэзии.
-
Интегрированный урок по литературе и ИЗО на тему "Изобразительные средства языка" 2008
Представлена разработка интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству в 7-м классе по теме "Изобразительные средства языка".
-
Интегрированный урок по литературе и изобразительному искусству в 5-м классе 2007
Урок помогает создать условия для "погружения" учащихся в идейно-эмоциональную атмосферу произведения и проанализировать особенности выразительности средств, сопоставлять различия выразительных средств разных видов искусств и обобщать свои наблюдения, помогает организовать эффективное, педагогически целесообразное взаимодействие образов музыки, литературы, изобразительного искусства; усвоить понятие "художественный образ" в искусстве, его качество: многозначность и целостность, обобщённость и конкретность, единство объективного и субъективного.
-
Интегрированный урок по литературе и искусству по теме "Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц". Уроки Маленького принца. 6-й класс 2014
Урок направлен на формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно-нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Музыка революции" 2012
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический характер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение.
-
Интегрированный урок по литературе и истории "Уездный город" 2008
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству.