Литература
-
Лингвистический анализ рассказа К.Паустовского "Желтый свет" 2013
Любой вариант (комплексный, лингвистический) анализа текста, особенно прозаического - это кропотливая работа. Но именно этот вид деятельности позволяет проникнуть в суть процесса создания данного произведения, как можно ближе соприкоснуться с творческой мастерской Мастера слова.
-
Педагогический проект на тему "Развитие читательской компетенции учащихся на основе изучения творчества поэтов Юхновского края Калужской области 2013
Цель проекта: повысить интерес к чтению и книге, содействовать развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся, родителей, педагогов.
-
Литературная игра "По страницам прочитанного". 10-й класс 2013
Литературная игра может быть организована в 10-м классе как итог изучения творчества Ф.М. Достоевского. Проведению игры обязательно будет предшествовать серьезная подготовительная работа. Это касается всех этапов игры, так как они посвящены биографии Достоевского и изучению романа "Преступление и наказание".
-
Приемы технологии развития критического мышления на уроках в жанре литературной гостиной 2013
С целью помочь студентам приблизиться к духовному миру поэтов, помочь разобраться в проблемах, поставленных в стихах поэтов, познакомить с особенностями эпохи XX века, разработан цикл занятий в жанре литературная гостиная.
-
Сценарий литературного праздника "Русская народная песня в жизни и творческой судьбе писателя С.В. Ларина" 2013
100 лет не отдалили от нас писателя – земляка С.В. Ларина. Его произведения по-прежнему волнуют, пробуждают в душе добрые чувства, а это значит, что жизнь продолжается на страницах его книг, в памяти благодарных читателей. Хочется верить, что все, кто приобрел сегодня юбилейное издание «Синеборье», куда вошли лучшие произведения автора, откроет для себя ещё какую-то новую грань его творчества. Пусть открытиям не будет конца!
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (литература + естественные науки) по теме "Путешествие по календарю природы" 2013
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщенной географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления о временах года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
История – это люди, люди – это история 2013
Проведенный классный час "История - это люди, люди - это история" посвящен важной в наше время проблеме осмысления роли человека в истории своего края, города, села, посёлка и страны в целом. В ходе классного часа ученики знакомятся с творчеством поэта-земляка Н.В. Ефлатова, читают его стихотворения. Содержится материал об истории города Ростова Великого, который сопровождается презентацией.
-
Урок литературы по теме "Жить праведно и честно!" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством Ч.Айтматова, продолжить разговор о вечных проблемах современного общества: борьба со злом и бездуховностью, с низостью и жестокостью, ложью и глупостью. Продолжить работу по воспитанию нравственности, милосердия, благородства у подрастающего поколения.
-
Презентация творчества кузбасского писателя В.В. Кужелевой 2013
Методическая разработка урока литературы представлена в форме урока-презентации или урока-представления. Материал может быть использован при введении регионального компонента на уроках литературы.
-
Лирика Е.И. Грузковой 2013
На уроке учащиеся знакомятся с произведениями Е.И. Грузковой. Ее стихотворения можно найти на столе учителя литературы и рисования, библиотекаря, перепечатывают их и учат наизусть дети, изучают на уроках внеклассного чтения.
-
С.Есенин "Не жалею, не зову, не плачу" 2013
Открытый урок в 11-м классе представляет собой урок-исповедь, на котором показана динамика развития лирики Есенина, ее гуманистический и трагический пафос, ее взаимосвязь с мировоззрением поэта на определенном этапе творчества. Метод обучения: эмоционально-образное постижение произведений искусства.
-
Формирование толерантности у школьников на уроках литературы 2013
В работе представлены возможные варианты анализа отдельных произведений литературы, которые помогают формированию у школьников толерантности.
-
Урок внеклассного чтения по рассказам Людмилы Евгеньевны Улицкой "Детство сорок девять". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с биографией и творчеством Л.Е. Улицкой и художника В.С. Любарова, который иллюстрировал рассказы писательницы. Школьники анализируют и участвуют в беседе по рассказам Л.Е. Улицкой: «Капустное чудо», «Восковая уточка» и «Дед-шептун».
-
Урок литературы по теме "Понятие об эпикете". 5-й класс 2013
На уроке пятиклассники знакомятся с понятием «эпитет»; учатся применять полученные знания на уроках русского языка и литературы. Урок проводится с использованием элементов технологий: проблемного обучения, ИКТ, технологии мастерской.
-
Сравнительно-сопоставительный анализ произведений русских писателей ("Стихотворения в прозе" И.С. Тургенева и "Божье древо" И.А. Бунина) 2013
На уроке анализируются два произведения: "Стихотворения в прозе" Тургенева И.С. и "Божье дерево" И.Бунина, которые рассматриваются с нескольких сторон, а именно: взаимосоотнесенность в жанровом аспекте; общий портрет деревенского уклада; стилистические приемы.
-
Литературно-математическая викторина "А.С. Пушкин и Михайловское" 2013
Предлагается литературно-математическая викторина. Каждое задание викторины содержит две части: историко-литературный вопрос; математическая задача, которая используется для проверки ответа на вопрос.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "А.П. Маресьев — легендарная личность и литературный герой" 2013
Данное внеклассное мероприятие знакомит с личностью Алексея Петровича Маресьева, расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне, воспитывает чувство патриотизма и гордости за людей, победивших в самой кровопролитной войне ХХ века. В ходе “круглого стола” школьники учатся высказывать свою точку зрения, отстаивать жизненную позицию.
-
Методическая разработка урока "Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока" 2013
Тема «Роль цвета в поэтическом мире А.А. Блока» входит в раздел «Литература начала ХХ века» перспективно-тематического плана для групп 1-го курса НПО. Содержание урока и задания ориентированы для проведения в группе по профессии «Художник росписи по дереву».
-
Урок литературы: "К.Д. Воробьёв. Изображение войны в повести "Убиты под Москвой" 2013
Данный материал представляет помощь в проведении уроков по литературе при изучении произведений о Великой Отечественной войне. Изучение повести «Убиты под Москвой» можно изучать на уроках внеклассного чтения. Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне; развивать навыки анализа прозаического текста; развитие речи учащихся; воспитание патриотизма, долга, нравственности.
-
Н.А. Некрасов "Русские женщины". Подвиг любви и долга 2013
Цели урока: познакомить учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова "Русские женщины"; показать величие духа русской женщины при анализе эпизода "Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска"; обучение выразительному чтению.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Не в деньгах счастье?.." 9-й класс 2013
В ходе урока учащиеся обращаются к теме денег в различных художественных произведениях, изученных в школе за предыдущие три года. Используя элементы SWAT-анализа учащиеся анализируют произведения Н.В. Гоголя, Дж. Крюса, А.С. Пушкина, В.Распутина, М.Зощенко.
-
Ветхий Завет – уникальный памятник культуры 2013
Цель урока: показать уникальность Ветхого завета как памятника культуры, который включает исторические, философские, нравственные и художественные аспекты.
-
Урок литературы по творчеству В.В. Маяковского "Навек любовью ранен…". 11-й класс 2013
Урок углубляет уже имеющиеся знания о жизни и творчестве В.Маяковского, раскрывает одно из направлений лирики поэта - любовную лирику, заряженную большим чувством. На уроке используется ролевая игра при представлении переписки Маяковского с любимой женщиной, а также анализ стихотворений.
-
Сценарий конкурсной программы для детей младшего школьного возраста "Что за прелесть эти сказки" 2013
Задачи конкурса: приобщать детей к чтению художественной литературы; познакомить ребят с творчеством А.С. Пушкина; расширять словарный запас учащихся.
-
"Своя игра" по биографии и творчеству А.С. Пушкина 2013
Урок обобщения знаний проводится среди обучающихся 8–9-х классов в форме известной телевизионной игры «Своя игра». Отличие в том, что обучающиеся играют не индивидуально, а коллективно. Для того чтобы игра прошла организованно, выбирается капитан команды, который будет называть тему и озвучивать ответ.
-
Элективный курс "Духовный мир человека" 2013
Элективный курс «Духовный мир человека» включает ознакомление с историей православной культуры через практический выход на изучение произведений русской словесности. Изучение курса рассчитано на три года: 9–11-й классы. Необходимость его объясняется катастрофическим углублением духовно-нравственного кризиса общества и преподаванием литературы (по количеству учебных часов) в ущербной форме.
-
Читать повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" или смотреть фильм? 2013
Цель урока: обучение умению разделять текст и фильм.
-
Принцип возрастающей градации в комедии "Ревизор" и романе "Мертвые души" Н.В. Гоголя. 9-й класс 2013
Цели урока: продолжить знакомство с произведениями Н.В. Гоголя; выявить роль "немой сцены" в комедии и принцип построения галереи помещиков в романе; отработать термин "градация".
-
Урок литературы в 9-м классе "Сравнительно-сопоставительный анализ стилей Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина" 2013
Цели урока: выявить своеобразие языка Н.В. Гоголя и А.С. Пушкина; совершенствовать умения анализа художественного текста; развивать умения работать в группе; воспитывать читательскую культуру учащихся, чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.