Наталия Витальевна Кочеткова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Презентация к уроку литературы "Подруга дней моих суровых…" 2013
О няне Пушкина мы знаем уже с детства. Попытаемся воссоздать облик этой вошедшей в русскую историю женщины по крупицам биографических сведений, работам мастеров изобразительного искусства, стихам Пушкина и его друзей, письмам и высказываниям знавших её людей. Облик той, с именем которой связана не только жизнь великого поэта, но и его творчество.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Цветы в литературе" 2013
Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы - символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный «Цветком жизни», установлен под Санкт-Петербургом в память о детях, погибших во время блокады.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" 2013
Даже на самом обычном уроке можно отправиться в поход в страну «Лексика» с героями мультфильма, узнав, что такое антонимы. Данная разработка поможет сформировать у учащихся умения и навыки подбирать антонимы, находить их в тексте. На уроке совершенствуется грамматический строй речи, обогащается словарный запас языка учащихся, развивается творческое мышление, память, речь школьников. Знакомство с темой «Антонимы» помогает учащимся увидеть, какой необыкновенный и богатый наш язык.
-
"От сказки душе счастье, а уму раздумье" (А.П. Платонов. Сказка-быль "Неизвестный цветок") 2013
Сказка - это целый мир, который каждый раз удивляет читателя, обращает внимание на важные, «вечные» истины. В конце работы ребята дадут ответ на вопрос: «Какую мудрость, веками хранимую русским народом, передает писатель А.Платонов?». Цель урока: чтение и идейно-художественный анализ сказки-были Андрея Платонова «Неизвестный цветок». О неизвестном цветке, который не похож на другие, размышляют ребята на занятии. Большое место на уроке отводится развитию творческих способностей учащихся.
-
Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством А.С. Пушкина 2012
Огромные возможности портретного искусства давно осознаны и прочувствованы человечеством. Облик А.С. Пушкина мы знаем по портретам. Писателя изображали почти все крупнейшие художники его времени. Портреты, выполненные современниками Пушкина, – интереснейший материал для историко-культурного анализа, осмысления переживаний писателя. Искусствовед Машковец утверждал: «Живописный портрет раскрывает образ писателя полнее и глубже, чем многие статьи и исследования».
-
Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного 2012
Представлены дидактические, занимательные, творческие упражнения, обобщающие и систематизирующие сведения учащихся 7‒11-х классов о деепричастии. Закрепляются умения образовывать деепричастия, определять их вид, правильно использовать в речи, выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
-
Мягкий знак после шипящих на конце наречий 2011
Работа автора представляет собой конспект урока, проводимого в форме презентации. На уроке использованы игровые технологии как средства, обеспечивающие высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся. В процессе ознакомления с новым материалом проводится сопутствующее закрепление пройденного.
-
Обед с Евгением Онегиным. 9-й класс 2011
Работа знакомит учащихся 9-х классов с ролью кулинарного фона в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". В презентации отражены кулинария онегинской эпохи, блюда русской и французской кухни; можно "погостить" в знаменитом ресторане "Talon", сравнить блюда этого ресторана и блюда, поданные на именинах Татьяны.