Бал-сказка для 5–7-х классов

Разделы: Литература, Внеклассная работа, Классное руководство


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения городского конкурса бальных танцев (далее – «Конкурс»), который подводит итоги проведения Года российской истории (Указ Президента РФ от 09.01.2012 №49 "О проведении в РФ Года российской истории ") и призван способствовать привлечению внимания учащихся к знаменательным историческим событиям, а также формировать любовь к чтению и традициям русской культуры.
1.2. Конкурс проводится Департаментом образования города Москвы, Домом культуры «Рублёво» и Кадетской школой-интернатом № 11 «МДКК».

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью бала-сказки является:
– формирование у учащихся интереса к литературе и традициям нашей страны;
– стимулирование интереса учащихся к изучению отечественной истории;
– формирование уважительного отношения к историческому наследию и осмыслению; исторического опыта в контексте современного развития России;
– развитие творческих способностей учащихся;
– воспитание чувства патриотизма.
2.2. Задачами Конкурса являются
– привлечение внимания учащихся к чтению произведений русской классической литературы; – привлечение внимания учащихся к истории страны и её традициям;
– возможность показать красоту и многообразие танцев, исполняемых на балах;
– приобщение учащихся к прекрасному через знакомство с классическими произведениями русской музыкальной культуры;
– повышение мотивации самосовершенствования, как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане;
– создание условий для интеграции усилий педагогов, библиотекарей, учащихся, их родителей в совместной работе над творческими работами учащихся.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 5-7 классов общеобразовательных учреждений города Москвы.
3.2. Конкурс проводится в номинациях: – конкурс «Сценок»

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в январе 2013 года и включает следующие этапы:
I этап – подготовка к балу
II этап – с … 2013 года – приём заявок
III этап – (дата) ... 2013 – проведение бала, подведение итогов Конкурса и награждение победителей, участников
4.2. Место проведения бала: г. Москва, ул. Василия Ботылева, дом 43, ДК «Рублёво»

V. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

5.1. Для участия в Бале-маскараде необходимо до … 2013 года направить заявку по адресу: …
– название учебного заведения
– возраст участников
– автор и название произведения, представленного на конкурс, перечислив действующих лиц
– Ф. И. О. руководителя
– Контактный телефон
5.2. Подготовить фрагмент из произведения (продолжительностью 5-7 мин.)
5.3. Своими руками сделать маску

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Для подведения итогов конкурса создается жюри, которое определяет победителей. Все участники  конкурса будут поощрены грамотами и общей фотографией.

VII. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Творческая работа учащихся оценивается жюри на основе следующих критериев:

– оригинальность изложения
– соответствие выбранной тематике
– качество художественного исполнения
– костюмы

VIII. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОРГКОМИТЕТА КОНКУРСА

Координаторы Конкурса: …

Желаем вам удачи на Бале - маскараде!

Пролог

В фойе первого этажа гостей и участников бала встречают воспитанники Дипломатического корпуса, приветствуют и приглашают в гримёрные, где дамы и барышни могут переодеться. Затем гостей, барышень, дам провожают в танцевальный зал. Кадеты Дипломатического корпуса стоят у входа и раздают по 2 жетона: жетон с номером и жетон для голосования, которые понадобятся для игры «Найди пару» и для голосования за «Лучшую маску». В танцевальном зале звучит музыка. Дамы и барышни располагаются на стульях.

Подготовка

  • Ответственные за сценарий – 5А, 6А
  • Ответственные за литературный фрагмент (театральная сценка) – 6В, 7А
  • Ответственная за литературные игры – 7Б
  • Организация танцевального действия – отв. учитель бального этикета

Начало

15.30-16.00 – съезд гостей бала.
15.50 – распорядители бала приглашаю гостей в танцевальный зал.
16.00 – выход ведущего. Торжественное открытие.

1-е отделение

  1. Ведущие представляют гостей бала
  2. Полонез.
  3. На сцене Принцеса, Король и Слуга
  4. Вальс – знакомство.
  5. На сцене Принцеса, Король и Слуга
  6. Падеграс.
  7. На сцене Принцеса и Король
  8. Сценка 1
  9. Игра «Найди пару».
  10. Менуэт.
  11. Кадриль.
  12. Бальная игра «Полька-тройка».
  13. Сценка 2

2-е отделение.

  1. Падекатр.
  2. Сценка 3
  3. Фигурный вальс (белый танец).
  4. Бальная игра «Ручеёк».
  5.  На сцене Баба-яга. Литературная игра
  6. Полька.
  7. Вальс-миньон.
  8. Русский – лирический.
  9. Игра «Угадай героя»
  10. Выбор жениха для принцессы!
  11. Танец-загадка
  12. Заключительное слово ведущего, общая фотография;
  13. Выход участников из танцевального зала. Полонез.

Церемония открытия:

Гости и участники приходят в зал (звучит лёгкая музыка).

Ведущий 1

И снова зеркала нам отражают время:
Старинный особняк, на лестницах ковры…
Гусар уже одет, он ставит ногу в стремя,
Мы мчимся с ним на бал, бал пушкинской поры…

Ведущий 2

Блестящий полонез играют музыканты,
И веет колдовством от чудной их игры,
Нам дарит красоту, и новые таланты,
Сзывает в этот зал бал пушкинской поры…

Ведущий 1: Милостивые государыни и милостивые государи! Рады видеть Вас на нашем бале. У нас сегодня необычный бал.  БАЛ-СКАЗКА!

1 отделение

Ведущий 1: Господа, танцуем полонез, кавалеры приглашают барышень и дам. Кавалеры провожают барышень и дам, говорят им комплименты.

В зал  выходят Царь Горох, Царевна Несмеяна и их Слуга.

Царь Горох: Доченька, Несмеяночка, девочка моя….Все время, день и ночь ты рыдаешь и ни разу не улыбаешься. Я уже все перепробовал и цирк, и зоопарк, и сладостей куча и аж каждый день мобильный телефон! Слуги ну сделайте чего-нибудь!

Слуга: Господи. Достали! Да что я то могу сделать, ваше величество. Мы ж с вами все уже перепробовали! Несмеяна чего ты хочешь, чтобы ты улыбнулась?

Несмеяна: Я хочу чтобы меня рассмешили!!! (Периодически царь и слуги дают ей сладости и платки!)

Царь Горох: Слуга пищи! Указ! Кто рассмешит мою дочь Несмеяну, с тем она и под венец пойдет, и полцарства в придачу отдам!

Слуга: Так…полцарства отдам. Готово.

Выходит на край сцены слуга и во весь голос кричит:

Слуга: От Царя Гороха! Указ! Кто рассмешит его дочь Несмеяну, тот и жениться на красавице и полцарства в приданное!!!

Царь Горох: Вот видишь доченька, сейчас кто-нибудь да и то придут. Рассмешат тебя. Ты ж радость моя даже школу забросила, учиться не хочешь!

Несмеяна: Да-да, я не хочу учиться, я хочу замуж-ж-ж!

Ведущий 1:

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час
Его пел голос неизвестный
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.

Принцесса:   Господа, танцуем вальс  – знакомство, кавалеры приглашают барышень и дам.

Ведущий 2: Падеграс танцевали и в гимназиях и в кадетских корпусах.

Ведущий 1:

В городском саду играет духовой оркестр
На скамейке, где сидишь ты, нет свободных мест
Оттого, что пахнут липы и река блестит,
Мне от глаз твоих красивых взор не отвести.

– Господа, следующий танец Падеграс с переходом.

Вбегает принцесса. В руках у неё газета.

Принцесса: Папа, почему в сегодняшних «Королевских вестях» нет объявления, что конкурс женихов продолжается?

Король: Дочка, объявления в газете так дорого стоят! Карман редактора поглотил уже почти все деньги из нашей казны.

Принцесса: Папа, это твои проблемы. А я хочу замуж!

Король:, ты еще так молода, почти ребенок. Может, тебе игрушек новых купить?

Принцесса: Я хочу замуж!

Король: А может, прокатишься в своей карете вокруг света? Это же так интересно, говорят.

Принцесса: Нет, сначала замуж!

Сценка 1: Принц №1

Слуга: Царь! Принцесса прибыл первый жених…

Царь: Господа, менуэт! (Принцесса танцует с первым принцем)

Учитель: Господа, давайте отдохнем и поиграем в игру  «Найди пару»

Ведущий объясняет правила: ребята, вам всем выдали жетончики, на них указано имя литературного героя, посмотрите, а теперь, пока будет звучать музыка,  найди те свою пару.

Господа,  выстраиваемся в большой круг на Кадриль.

Ведущий 1: Дамы и господа! Бальная игра «Полька-тройка». Кавалер приглашает 2-х дам, и встаём по ходу танца лицом.

2 отделение

Сценка 2: Принц №2

Слуга: Царь! Принцесса! Прибыл второй  жених…

Царь: Господа и дамы! Падекатр!

Сценка 3: Принц №3

Слуга: Царь! Принцесса! Прибыл третий жених…

Царь: А теперь барышни и дамы приглашают кавалеров на Фигурный вальс.

Ведущий 1: Дамы и господа!  Бальная игра  «Ручеёк». В этой игре учитывается проворность наших кадет. Кто не успеет схватить себе пару, тот вальсирует один, при смене музыки. «Ручеёк течёт» по ходу танца. Кто без пары бегут по ручейку против хода танца и выбирают себе пару.

Баба Яга: Здрасте! Не ждали меня, мои красавчики! А я тут как тут (принюхивается) Чувствую, чувствую, книжками пахнет… умненькими и благоразумненькими! Фу-фу, я жуть как не люблю, когда ребят хвалят. Да я в жисть ен поверю, что они такие хорошенькие и любят книги считать. Чую, чую. Что есть плохие ребятишки, которые и читать, и учиться совсем не  хотят. Покажите мне таких, порадуйте старушку.

1 Ведущий: Что ты, Баба Яга. Среди нас  нет ребят, которые не хотят учиться, и многие из них с удовольствием читают самые разнообразные книжки. И мы тебе сейчас это докажем.

Вопросы напечатаны на карточках:

  1. Как зовут женщину, которая первой поднялась в небо на аппарате тяжелее воздуха (Баба Яга)
  2. Пиявочных дел мастер (Дуремар)
  3. Как звали мастера, который хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер из сказов Бажова)
  4. В каком произведении ученый кот пел песни и рассказывал сказки? (Поэма «Руслан и Людмила»)
  5. Что делает ученый кот из  сказки А.С.Пушкина, когда идет налево? (Сказку говорит)
  6. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)
  7. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса из сказочной повести Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»)
  8. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах Бажова? (В ящерицу)
  9. Назовите самую сильную девочку на свете, которая плавала на «Попрыгунье» в Веселию? (Пеппи Длинныйчулок из одноименной сказки А.Линдгрен)
  10. Какой работник служил за три щелчка хозяину по лбу и за вареную полбу. (Балда. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
  11. В какой сказке девочка ходила за цветами зимой? (С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»)
  12. Что за осколок стал причиной всех бед, случившихся с Каем и Гердой из сказки «Снежная Королева» Андерсена? (Осколок волшебного зеркала)
  13. Как зовут девочку с голубыми волосами (Мальвина)

Баба Яга: Молодцы! Приглашаю всех на самый веселый танец-польку! Господа!  Полька!

Дышала ночь восторгом сладострастья,
И звуки музыку свою вели…
Я вас ждала с безумной жаждой счастья.
Я вас ждала, а вы… вы не пришли.

Наш уголок я убрала цветами.
К вам одному неслись мечты мои,
Мгновения казались мне часами.
Явасждала, а вы… вы не пришли.

– Господа, Вальс-миньон.

Мы с тобою не дружили, не встречались по весне
Но твои глаза больште не дают покоя мне.
Думал я что позабуду, обойду их стороной,
Но они везде и всюду, все стоят передо мной.

Словно мне без их привета в жизни дорог каждый час,
Словно мне дороги нету на земле без этих глаз
Может ты сама не рада, но должна же ты понять –
С этим делать что-то надо, надо что-то предпринять.

Итак, танцуем Русский лирический танец, широкий, как русская душа.

– Господа! Русский-лирический

Царь: Ну, доченька! Какой принц тебе приглянулся!

Принцесса: Что-то, батюшка, я сомневаюсь,  давай женихов испытаем!

Царь: А ну-ка, женихи, идите сюда.

Принцесса: В мешочке лежат волшебные предметы. Назовите литературных героев, которым они принадлежат.

  • Буратино (золотой ключик)
  • Золушка (хрустальные туфелки)
  • Элли (серебряные башмачки)
  • Алладин (волшебная лампа)
  • Нильс (волшебная дудочка)
  • Иван-дурак (стрела)
  • Емеля (щука)
  • Алеша (черная курица)

Принцесса (обращается к королю): Все страшное и неприятное позади, забудем об этом. Я хочу познакомить вас со своим женихом. Да вы его уже видели. Теперь мы никогда с ним не расстанемся.

Король: Никто ни с кем не должен расставаться! Постановляю и подписываю!

Хорошо, когда, как в сказке,
Всё кончается прекрасно,
Хорошо, когда зимою
Расцветают розы вдруг,
И приходит к людям счастье!
Побеждая все ненастья,
Все разлуки, все напасти
Соловьи в душе поют!

Игра: Танец-загадка

Нам  понадобятся  6 пар (паре на руку одеваем цветочек с номером, включаем музыку - пары танцуют. Музыка прерывается и начинается другая музыка, пары танцуют). Ребята молодцы! А теперь давайте выберем лучшую пару. Это мы определим по вашим аплодисментам... Победила пара под номером ... Молодцы!

– Дамы и господа, приглашаем вас СДЕЛАТЬ ОБЩУЮ ФОТОГРАФИЮ!

Ведущий:

Наш танцмейстер так отбивает такт
Знаем, он подскажет нам каждый шаг.
Слышно, как платья шуршат…
В зале, мерцая, свечи горят…
Стройно и в лад флейты звучат…
О, как прекрасен сказочный бал!
Дам благодарить я прошу всех вас
И прощальный сделать реверанс.

– Подошёл к концу наш бал, было очень приятно видеть вас на нём, и мы заканчиваем наш бал под звуки Полонеза.

Выход всех участников из танцевального зала.